ТАНГАНОВ БОРИС БАДМАЕВИЧ
Танганов Борис Бадмаевич
Действительный члeн Российской Академии Естествознания (РАЕ)
15 октября 2010 исполнилось 70 лет со дня рождения и 55 лет трудовой деятельности доктору химических наук, профессору, заведующему кафедрой «Неорганическая и аналитическая химия» Восточно-Сибирского государственного технологического университета (ВСГТУ) Танганову Борису Бадмаевичу. В 1964 году он окончил технологический факультет Восточно-Сибирского технологического института (ВСТИ) и был направлен в г. Уссурийск сменным мастером-старшим колористом Уссурийского кожевенно-обувного комбината.
В сентябре 1966 г. прошел по конкурсу ассистентом кафедры «Неорганическая и аналитическая химия» ВСТИ.
В 1967 г. поступает целевиком от ВСТИ в аспирантуру кафедры «Аналитическая химия» Московского химико-технологического института им. Д.И. Менделеева, его научными руководителями являлись старший научный сотрудник, кандидат химических наук Ниагара Шалбаевна Алдарова (впоследствии - доктор химических наук) и ученый с мировым именем, лауреат Государственной премии СССР, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР Анатолий Павлович Крешков. После досрочной защиты кандидатской диссертации на тему «Потенциометрическое определение серосодержащих органических соединений в неводных растворителях» в октябре 1970 г. избран старшим преподавателем, затем доцентом и заведующим кафедрой «Аналитическая химия» ВСТИ.
Затем в его жизни происходит новый интересный поворот. Пройдя в 1980-1981 учебном году акселерированное обучение в Московском институте иностранных языков имени Мориса Тореза для выезда за рубеж, Б.Б. Танганов по направлению Министерства высшего и среднего специального образования СССР уезжает в Алжирскую Народно-Демократическую республику. С 1981 по 1985 годы ведет преподавание на французском языке в Национальном институте легкой промышленности (НИЛП) в городе Бумердесе. Несмотря на большую учебную нагрузку на новом месте, Б.Б. Танганов продолжает серьезно заниматься научно-методической и научно-исследовательской работой, публикуя ежегодно по 7-10 статей в журналах Академии наук СССР и в трудах НИЛПа на французском языке.
Вернувшись на родину с международным опытом научно-педагогической деятельности, он вновь головой окунулся в работу. С учетом этого опыта Борис Бадмаевич стремится качественно перестроить и совершенствовать весь учебный процесс по профилю своих дисциплин. И это ему во многом удается. Но главным стержневым моментом его научно-педагогической деятельности становятся теоретические исследования по теме докторской диссертации «Проблемы вязкости, диффузии и электропроводности электролитов в различных средах в приближении ионной плазмы». Диссертация с высококлассным использованием современного математического аппарата была блестяще защищена в Российском государственном химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева (РГХТУ) в 1996 году. Но прежде она прошла серьезную апробацию на научных семинарах с участием ведущих ученых-теоретиков (физиков, физико-химиков и электрохимиков) из Института общей и неорганической химии РАН им. Курнакова, Института физической химии РАН, Института электрохимии РАН им. Фрумкина, РГХТУ им. Менделеева. Спустя год после защиты Б.Б. Танганов был утвержден в ученом звании профессора.
Истекшие годы в научно-педагогической деятельности профессора Танганова, как, впрочем, было всегда, отмечены интенсивным и плодотворным творческим трудом. С 2005 года он вновь является заведующим кафедрой неорганической и аналитической химии ВСГТУ.
Если оценить научную деятельность профессора Танганова в целом, с семидесятилетней его высоты, то она хаpaктеризуется глубоким вкладом в теоретическую разработку проблем химических технологий, физической и аналитической химии (в особенности - теории растворов). Борис Бадмаевич является одним из соавторов-разработчиков теоретической основы плазмоподобной концепции растворов сильных и слабых электролитов, строгой теории диссипативных процессов (электропроводность, теплопроводность, диффузия и вязкость растворов электролитов), автором концепции близких констант равновесий полиэлектролитов, а также основателем теории и пpaктики многоуровневого моделирования химических, биологических и медицинских систем.
Им разработан ряд оригинальных изобретений в области аналитической, полимерной и прикладной химии. Большинство из них внедрено на предприятиях химической промышленности СССР и современной России. Ряд его устройств-изобретений был экспонирован в Международных выставках «Сибирь научная» в Венгрии, Болгарии и Италии.
Ныне профессор Танганов - известный ученый, признанный авторитет в российском научном сообществе, включающем в себя большой отряд физико-химиков, электрохимиков, аналитиков. Он является автором более 470 работ, в т.ч. более 30 авторских свидетельств СССР на изобретения, патентов РФ. Часть его научных публикаций перепечатана в США. На научные труды Б.Б. Танганова, учитывая их высокий теоретический уровень, новизну и пpaктическую значимость, поступили запросы из Канады, Словакии, Польши, Болгарии, Израиля и Японии. Профессором Тангановым издано 39 учебных пособий, в т.ч. «Химические методы анализа», «Физико-химические методы анализа», отмеченные Российской академией естествознания дипломами лауреата Всероссийской выставки «Золотой фонд отечественной науки» в номинации «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли».
Б.Б. Танганов является одним из создателей научной школы теории растворов. Под его руководством разработаны экспрессные методы анализа и синтеза термостойких предполимеров в органических растворителях, а им самим - методы определения термодинамических констант диссоциации полиэлектролитов в диполярных апротонных растворителях при совместной нейтрализации всех функциональных групп, метод многоуровневого моделирования химических систем. На протяжении нескольких лет он успешно руководит фундаментальными исследованиями, проводимыми по заданию Министерства образования и науки России.
Творчески напряженная, на редкость плодотворная научно-педагогическая деятельность профессора Танганова оценена многими наградами и званиями. Ему присвоены почетные звания «Заслуженный изобретатель Бурятской АССР», «Заслуженный деятель науки Бурятской АССР», «Изобретатель СССР», «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», «Заслуженный работник высшей школы РФ», «Основатель научной школы» и т.д. Он награжден медалями Международной инженерной академии, имени Альфреда Нобеля, серебряной и золотой медалями имени В.И. Вернадского и рядом других нагрудных знаков. Профессор Танганов избран академиком Российской инженерной академии, Международной академии наук высшей школы, Российской академии естествознания, Европейской академии естествознания (Лондон). Его имя включено в Интернет-энциклопедию «Ученые России».
Б.Б. Танганов является члeном двух диссертационных советов по защите докторских диссертаций, заместителем главного редактора периодического научного журнала «Вестник ВСГТУ», координатором Российской молодежной академии наук по Бурятии, вице-президентом Бурятского отделения Российской инженерной академии, заместителем председателя Бурятского регионального отделения Российского химического общества им. Д.И. Менделеева.
Таков профессор Танганов в науке, твердой поступью взошедший сегодня на особую вершину жизненного пути. И Борис Бадмаевич, как и прежде, ясным и уверенным взором устремлен в завтрашний день. Впереди у него - новые и заманчивые научные идеи, мысли, проекты. Новые, интересные научные проблемы, планы и цели. И нет сомнения в том, что они обязательно сбудутся, воплотятся в жизнь. Покуда на высотах современной науки будут стоять такие ученые-асы как профессор Танганов.
Статья в формате PDF 256 KB...
22 04 2024 7:24:42
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 2:52:16
В настоящем обзоре проанализированы и обобщены современные данные о роли микро-РНК (miРНК) в тонкой подстройке циркадианных биологических часов (БЧ) на уровне центрального осциллятора (супрахиазматических ядер гипоталамуса, СХЯ) и в периферических тканях и органах. Обсуждаются механизмы воздействия miРНК (miR-132, miR-216, miR-182, miR-96, miR-122, miR-141, miR-192/94, miR-206) на этапы экспрессии ключевых генов БЧ. Продемонстрировано опосредованное этим влияние miРНК на параметры циркадианного ритма (период, амплитуда, фазовый ответ на внешний световой сигнал), а также участие данных процессов в модуляции физиологических ритмов на более высоких уровнях организации млекопитающих. ...
20 04 2024 23:59:35
Статья в формате PDF 779 KB...
18 04 2024 7:36:59
Статья в формате PDF 254 KB...
17 04 2024 4:45:29
16 04 2024 17:39:28
15 04 2024 17:29:32
В статье авторами рассмотрены региональные особенности демографической и семейной политики. ...
14 04 2024 12:57:41
Статья в формате PDF 151 KB...
13 04 2024 5:29:22
11 04 2024 15:15:35
Статья в формате PDF 153 KB...
10 04 2024 23:19:57
Статья в формате PDF 140 KB...
09 04 2024 8:17:28
Статья в формате PDF 107 KB...
08 04 2024 14:51:42
Статья в формате PDF 275 KB...
07 04 2024 22:35:54
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 17:12:46
Статья в формате PDF 128 KB...
05 04 2024 21:30:48
Статья в формате PDF 153 KB...
04 04 2024 5:41:49
Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстpaкции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) ПреДypaлья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской пpaктике. ...
03 04 2024 13:38:26
Статья в формате PDF 269 KB...
02 04 2024 8:29:35
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 7:46:49
Статья в формате PDF 115 KB...
31 03 2024 17:14:47
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
30 03 2024 18:13:17
Статья в формате PDF 235 KB...
29 03 2024 21:33:46
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 6:52:50
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 5:37:40
Статья в формате PDF 116 KB...
26 03 2024 9:49:35
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 17:10:43
Статья в формате PDF 314 KB...
24 03 2024 6:34:10
Статья в формате PDF 245 KB...
23 03 2024 9:46:32
Цель: Изучить функцию бронхо-легочного аппарата и клинико-лабораторных показателей в условиях применения противовоспалительных, антиоксидантных и антигипоксантных препаратов. Материалы и методы: Обследовали 62 больных АС до лечения и на фоне медикаментозной терапии. Провели 10 дневную терапию актовегином в суточной дозе 200 мг (5 мл). Определили клинико-лабораторные показатели и параметры ФВД, ПСВ%. Результаты: Выявлены изменения клинико лабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ и улучшение этих показателей на фоне терапии актовегином. Заключение: Лечение антиоксидантными и антигипоксантными препаратами (актовегин) способствует улучшению функциональных проб клиниколабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ, улучшению состояния больных. ...
20 03 2024 2:35:12
Статья в формате PDF 108 KB...
19 03 2024 23:39:15
Гравитационные силы обусловлены тем, что в материальные тела поступает энергия из космического прострaнcтва, которая создает давление и увеличивает массу тел. Гипотеза находит подтверждение в виде космологического красного смещения. Возникновение инерционных сил (вопреки теории относительности А. Эйнштейна) наступает вследствие взаимодействия элементарных частиц с эфиром. Проанализирована структура электрона, и на ее основе проведена оценка скорости гравитационных волн, которая оказалась равной 4.7∙108 м/с. ...
17 03 2024 1:43:54
Статья в формате PDF 104 KB...
16 03 2024 23:43:28
Статья в формате PDF 399 KB...
15 03 2024 11:23:56
Статья в формате PDF 291 KB...
14 03 2024 19:47:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::