ИННОВАЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИННОВАЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

ИННОВАЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Тонышева Л.Л. Овсянкина Н.В. Статья в формате PDF 231 KB лесная статистикаежегодные данныеитерационные прогнозы

Дискуссия о модернизации экономики сегодня актуальна как никогда: то и дело говорят о переводе ее на инновационные «рельсы». Это на самом деле - единственная траектория развития, которая может обеспечить выживание России в исторической перспективе. Однако очевидно, что перестройка экономики серьезно «пробуксовывает»; усилия и ресурсы, вложенные в создание новой экономики, ожидаемых результатов не дают.

Необходимо изменение структуры экономики, однако нет комплексно проработанной долгосрочной стратегии развития, исходя не из десятилетнего периода, а заглядывая вперед более чем на активную жизнь одного поколения.

В России необходимо сочетать процесс технического обновления промышленной базы (модернизация) и создание условий для повышения конкурентоспособности отечественной экономики на базе создания оригинальных технологий и продуктов (инновации). Исходя из данных позиций, основными причинами медленного инновационного развития страны являются ориентация российских компаний на внутренний рынок, низкая инновационная восприимчивость предприятий реального сектора экономики, несовершенная структура источников инновационных разработок; неразвитая инновационная инфраструктура.

Инновационные модели экономики - это не централизованные системы управления, они всегда регионализированы. А в условиях нашей страны региональный срез является ключевым. Огромная территория РФ с весьма разнообразными в социально-экономическом плане территориальными субъектами предопределяет очаговость развития инновационных процессов, локализацию их в наиболее подготовленных регионах. Для обеспечения целевых задач модернизации следует воздействовать и создавать условия для развития ее структурных компонентов: продукции, технологий, кадров, менеджмента [1]. Инструментами стимулирования инновационной активности должны стать: обязательные требования и ограничения к техническим параметрам применяемых технологий, потребительской продукции и услуг, антимонопольное регулирование процессов концентрации в отечественной экономике в привязке к решению вопросов технологического развития и др.

В современной экономике - глобальной и постиндустриальной - именно университеты создают критическую массу талантов для динамической конкурентоспособности региона и страны в целом. Работа с людьми как с человеческим потенциалом должна носить системный хаpaктер, охватывать все слои населения и проходить традиционные этапы кадрового обеспечения любой программы развития - формирование, поддержка, воспроизводство и развитие человеческого потенциала. Модель инновационного образования в условиях модернизации необходимо строить на следующих принципах:

  • системности во взаимосвязях и взаимодействии всех элементов образовательного процесса;
  • комплексности всех аспектов образовательной деятельности (экономической, финансовой, правовой, социальной);
  • координации и синхронизации параллельных процессов управления по направлениям (научному, учебному, пpaктическому);
  • координации процессов «пополняющего» и опережающего развития;
  • непрерывности в реализации процессов «просвещения», «воспитания», «образования», «кадрового резерва»;
  • преемственности в образовании по уровням профессионализма и возрастным группам.

Особая роль в вузе должна быть отведена инновационному менеджменту как научному направлению, как учебной дисциплине и как пpaктическому инструменту развития инновационной региональной экономики. Причем в систему обучения инновационному менеджменту должны быть вовлечены все участники инновационного процесса - от ученых изобретателей до пользователей результатами инновационной деятельности.

Инновационный процесс давно перестал зависеть от усилий одного субъекта - инноватора. Он стал интеpaктивным: ведь в нем кроме непосредственных разработчиков новшества задействованы и другие агенты, начиная с собственников капитала и заканчивая специализированными поставщиками и консультантами. Поэтому инновации должны рассматриваться как продукт многомерного взаимодействия множества участников региона.

Список литературы

1. Кутеев И.В. Основные проблемы и задачи модернизации промышленности: кадровый аспект [Электронный ресурс] // www.pprog.ru.



Луго-парковые пастбища в Северном Зауралье

Луго-парковые пастбища в Северном Зауралье Статья в формате PDF 105 KB...

18 04 2024 21:37:42

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В этой статье рассматриваются особенности формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время путем применения инновационных технологий. ...

17 04 2024 16:38:39

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В статье отмечается возрастающее значение научных исследований социальной инфраструктуры. Рассматриваются различные подходы к определению этого понятия, а также роль социальной инфраструктуры в формировании уровня жизни человека и развитии человеческого потенциала. ...

08 04 2024 18:29:44

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПУЛЬПЫ В АППАРАТЕ ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПУЛЬПЫ В АППАРАТЕ ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ Работа посвящена методике расчетов электромеханического привода мешалки, установленной вертикально в аппарате для выщелачивания ёмкостью около 500 м3. Определены геометрические параметры вала и лопастей мешалки. Показана зависимость между скоростью вращения вала мешалки и мощностью. Установлены величины минимальной и рабочей частоты вращения для поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и пусковой момент двигателя привода мешалки. ...

19 03 2024 15:51:24

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАСЕЛЕНИЯ – ОСНОВА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА. АВТОМОБИЛЬ ‒ НЕ РОСКОШЬ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАСЕЛЕНИЯ – ОСНОВА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА. АВТОМОБИЛЬ ‒ НЕ РОСКОШЬ Противоречия между природой и человеком могут быть преодолены лишь повышением экологической грамотности специалистов и экологической культуры населения до такого уровня, когда и производственная деятельность специалистов и поведение в быту человека будут способствовать рациональному природопользованию и гармоничному развитию человеческой цивилизации и окружа­ющей природной среды. ...

17 03 2024 11:16:32

ЖЕЛУДКОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

ЖЕЛУДКОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья в формате PDF 109 KB...

13 03 2024 15:55:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::