ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Развитие современного отечественного образования диктуется глобальными инновациями постиндустриальной эпохи. Стратегические цели инноваций в нашем вузе: качество образования, развитие многоуровневого, непрерывного образования, его доступность, совершенствование обучения. Реализация стратегии и тактики нововведений в высшем сестринском образовании (ВСО) возможна только на основе инновационной деятельности, главным субъектом которой является преподаватель.
Инновации в медицинском образовании - естественное и необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества. Под образовательной инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке, использовании и применении на пpaктике. Изменение технологии обучения направлено на переориентацию деятельности преподавателя от информационной к организационной. Интеpaктивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса, являющихся условием развития способностей студентов-медиков. На новый уровень выходит профессиональное образование самих преподавателей ВСО: качественная предметная психолого-педагогическая подготовка, освоение информационных технологий, лингвистического, организационно-управленческого компонента профессионально-педагогической деятельности. Преподаватели не только создают, но и апробируют в учебном процессе авторские учебные курсы, частные методики преподавания, проекты учебных программ, информационное обеспечение учебных курсов.
Анализ профессионально-педагогической подготовки преподавателей ВСО, как фактора успешной инновационной деятельности, выявил ряд проблем. Удельный вес преподавателей, прошедших в последние годы переподготовку, и обеспечивающих требуемый достаточный уровень профессионально-педагогических компетенций, остаётся незначительным. Содержание педагогической подготовки и переподготовки вузовского преподавателя сегодня недостаточно ориентировано на инновационные потребности ВСО. В информационно-образовательной среде, обеспечивающей профессионально-педагогический рост преподавателей, отсутствует эффективная пpaктика накопления банка педагогических инноваций, экспертизы их концепций, алгоритмов, учебно-методического обеспечения, эффективности и применимости в конкретном учебном заведении. Это может быть создано в сотрудничестве с новой специальной научно-педагогической структурой, необходимой для инновационного вуза.
Таким образом, сегодня недостаточное значение придаётся формированию ценностей инновационной деятельности, которые преподаватели вуза осознавали бы как личностно-значимые. Низкий уровень профессионально-педагогической рефлексии, мотивации обновления своей деятельности может быть преодолён благодаря формированию духа творчества, приоритета профессионально-педагогической компетентности. Для этого необходимо успешно владеть как менеджерскими, так и гуманитарными технологиями. Анализ актуальных аспектов инновационного процесса в современном ВСО позволяет выделить как один из важнейших, качественную психолого-педагогическую подготовку преподавателей, которая является главным условием их успешной инновационной деятельности.
Статья в формате PDF 152 KB...
18 04 2024 23:46:54
Статья в формате PDF 114 KB...
17 04 2024 14:19:10
Статья в формате PDF 173 KB...
16 04 2024 19:40:28
Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочепoлoвoй системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии. Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать пpaктические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста. ...
13 04 2024 13:21:21
Статья в формате PDF 131 KB...
12 04 2024 1:37:47
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 9:22:56
10 04 2024 21:30:56
Статья в формате PDF 225 KB...
09 04 2024 23:20:47
Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...
08 04 2024 16:53:43
Статья в формате PDF 133 KB...
07 04 2024 3:41:52
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
05 04 2024 2:24:55
Статья в формате PDF 244 KB...
04 04 2024 13:18:52
03 04 2024 10:32:10
Статья в формате PDF 263 KB...
02 04 2024 23:27:31
Статья в формате PDF 183 KB...
01 04 2024 5:22:24
31 03 2024 20:58:30
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 0:33:37
В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпaнaльной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гумopaльные звенья иммунной системы. ...
27 03 2024 7:52:31
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 15:31:16
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 2:36:27
Статья в формате PDF 105 KB...
24 03 2024 5:34:59
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 23:20:22
Статья в формате PDF 121 KB...
20 03 2024 17:42:34
19 03 2024 8:48:24
Статья в формате PDF 120 KB...
18 03 2024 0:57:19
Рассматриваются вопросы, связанные с организацией децентрализованной системы финансово-бюджетных взаимоотношений в условиях «де-факто» унитарной модели государственного устройства. Более подробно изучается проблема реализации принципа самостоятельности территориальных бюджетов. Идея субсидиарности в основе функционирования бюджетной системы федеративного типа предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание финансово-бюджетных полномочий. При реализации бюджетной политики федеративного типа соответствующую систему финансово-бюджетных отношений следует рассматривать не как совокупность финансовых механизмов и нормативов, определяющих пропорции и параметры бюджетно-налоговых систем разных уровней, а как средство решения взаимосвязанных задач социальной, экономической и региональной политики с учетом промышленной специализации региональной экономики. Многоуровневое финансово-бюджетное регулирование, осуществляемое в федеративном государстве, объективно порождает различные противоречия, в их числе и несбалансированность федеративной бюджетной системы, которые разрешаются путем создания оптимальных форм и методов управления, регулирования и планирования. ...
16 03 2024 22:53:39
Статья в формате PDF 170 KB...
15 03 2024 2:12:31
Для исследования вариаций параметров живых существ, обитающих в биосфере в разных широтных регионах, в частности экваториальных, построена модель экваториального электроджета, основанная на численном решении дифференциальных уравнений второй степени для потенциала, вызванного прострaнcтвенным зарядом. ...
14 03 2024 3:14:20
Статья в формате PDF 131 KB...
12 03 2024 12:17:22
Статья в формате PDF 323 KB...
11 03 2024 7:54:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::