ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД КОНКУРСНЫМИ РАЗРАБОТКАМИ МИНИПРОЕКТОВ
В настоящее время произошёл поворот в сторону осознания необходимости глубокого технического перевооружения страны. Как следствие этого, возникло понимание ограниченности контингента специалистов, способных к инновационной деятельности в данной области. Именно поэтому так важны любые инициативы по привлечению молодёжи к активному творчеству в области точных наук и особенно техники.
Хорошо зарекомендовала себя в такой работе уже давно сложившаяся в нашей стране система дополнительного образования: работают творческие объединения, проводятся выставки, конкурсы, соревнования. Таким образом, для творческой молодёжи предоставлено широкое поле деятельности, но всё-таки охват обучающихся можно сделать значительно шире. При этом не надо больших материальных вложений, как это обычно требуется для занятий, связанных с техникой. Фактически речь пойдёт о минипроектах. За основу нужно взять уже готовую идею, предложенную в своё время Эльшанским И.И. На страницах газеты «Московская Правда» в начале 2000-х годов он проводил конкурс молодых изобретателей «Горшки обжигают не боги». Данный конкурс не требовал от участников привлечения каких-либо финансов. Достаточно было взять карандаш, линейку и лист бумаги. И это упрощало задачу организаторов по вовлечению в конкурс достаточно большого количества участников. Школьники получали задания со страниц газеты и делали чертежи тех устройств, которые им удалось изобрести. Руководитель конкурса делал экспертизу присланных работ, а затем выходила статья, где приводились наиболее интересные чертежи, сопровождавшиеся описанием этих устройств и объяснением принципов их действия. Эльшанский И.И., будучи очень разносторонним человеком, собрал большой фонд различных конструкторских решений по тем или иным проблемам, а затем это использовал и при рецензировании присланных чертежей, и в своих книгах.
Эту творческую инициативу нужно использовать гораздо шире и интенсивнее. На региональном уровне, используя местные газеты, можно достаточно легко организовать аналогичные конкурсы. Очень хорошо, если есть специализированные молодёжные издания. При соответствующей финансовой поддержке можно даже выдавать денежные вознаграждения или дипломы, тем более что в настоящее время при поступлении в вузы будут учитываться не только результаты ЕГЭ, но и портфолио абитуриента.
Что касается поиска универсального ведущего данной рубрики, то, конечно, найти свободного от других дел энтузиаста с энциклопедическими знаниями достаточно трудно. Поэтому лучшим вариантом для конкурса может стать наличие ключевого организатора-координатора, задача которого состоит в том, чтобы соединять отдельные звенья процесса. То есть, в этом случае можно привлечь достаточно широкий круг специалистов различных направлений. При этом каждый приглашённый предложит вопрос из той области, в которой он хорошо разбирается. Следовательно, экспертиза присланных решений будет очень квалифицированной, но при этом не займёт много времени. Расширится и круг предлагаемых заданий, а значит, повышается вероятность того, что в конкурс будут включаться новые и новые участники. Всё будет выглядеть таким образом: на страницах газеты печатается интервью с автором вопроса, его фотография и сам вопрос, а через месяц подводятся итоги. Результаты прошедшего этапа конкурса и новые вопросы печатаются независимо друг от друга. Сами задания нужно печатать раз в месяц или в две недели. В целом, задача рассматриваемого проекта посвящена формированию устойчивого интереса школьников к решению творческих научно-технических проблем. В данный конкурс можно включиться на любом этапе, также как и пропустить какой-либо из них.
Общие требования к предлагаемым заданиям: они должны быть не столько сложными, сколько допускающими множество вариантов решения поставленной проблемы.
Статья в формате PDF 131 KB...
18 04 2024 20:20:15
К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического прострaнcтва путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1]. Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение. ...
17 04 2024 23:41:43
Статья в формате PDF 138 KB...
16 04 2024 20:39:35
Статья в формате PDF 807 KB...
14 04 2024 7:23:44
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 14:53:27
Статья в формате PDF 149 KB...
11 04 2024 9:19:51
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 7:11:17
Статья в формате PDF 144 KB...
09 04 2024 10:53:19
08 04 2024 10:56:11
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 15:36:22
Статья в формате PDF 330 KB...
06 04 2024 3:19:26
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 2:25:44
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 16:18:31
Статья в формате PDF 275 KB...
03 04 2024 20:35:25
Статья в формате PDF 134 KB...
02 04 2024 18:26:35
Статья в формате PDF 100 KB...
01 04 2024 0:20:55
31 03 2024 21:41:49
30 03 2024 19:56:10
29 03 2024 21:24:53
Статья в формате PDF 127 KB...
28 03 2024 9:45:14
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 23:24:24
Статья в формате PDF 123 KB...
26 03 2024 22:37:34
Статья в формате PDF 225 KB...
25 03 2024 6:14:56
Статья в формате PDF 266 KB...
24 03 2024 17:58:56
Статья в формате PDF 123 KB...
22 03 2024 21:46:14
Исследовали влияние продолжительного пребывания в условиях невесомости на механические свойства и электромеханическую задержку (ЭМЗ) трехглавой мышцы голени (ТМГ) у 7 космонавтов до полета и на 3-5 день после возвращения на Землю. Механические свойства ТМГ оценивали по показателям максимальной произвольной силы (МПС), максимальной силы (Ро; частота 150 имп/с), силы одиночного сокращения (Рос), времени одиночного сокращения (ВОС), времени полурасслабления (1/2 ПР), времени развития напряжения до уровня 25, 50, 75 и 90% от максимума. Рассчитывали силовой дефицит (Рд) и тетанический индекс (ТИ). ЭМЗ регистрировали во время произвольного и непроизвольного сокращения ТМГ. В ответ на световой сигнал космонавт выполнял произвольное подошвенное сгибание при условии «сократить как можно быстро и сильно». Определяли общее время реакции (ОВР), премоторное время (ПМВ) и моторное время (МТ) или иначе ЭМЗ. В ответ на супрамаксимальный одиночный электрический импульс, приложенный к n. tibialis, определяли латентный период между М-ответом и началом развития Рос. После полета Рос, МПС и Ро уменьшились на 14,8; 41,7 и 25.6%, соответственно. Величина Рд и ТИ увеличилась на 49,7 и 46,7%, соответственно. ВОС увеличилось на 7,7%, а время 1/2 ПР уменьшилось – на 20,6%. Время развития произвольного изометрического сокращения значительно увеличилось, тогда как электрически вызванное сокращение не обнаружило существенных различий. ЭМЗ произвольного сокращения увеличилась на 34,1%, а ПМВ и ОВР уменьшились на 19,0 и 14,1%, соответственно. ЭМЗ электрически вызванного сокращения существенно не изменилось. Таким образом, механические изменения предполагают, что невесомость изменяет не только периферические процессы, связанные с сокращениями, но изменяет также и центрально-нервную комaнду. ЭМЗ при вызванном одиночном сокращении простой и быстрый метод оценки изменения жесткости мышцы. Более того, ЭМЗ при вызванном одиночном сокращении мышцы может служить показателем функционального состояния нервно-мышечного аппарата, а соотношение ЭМЗ при произвольном и вызванном сокращениях показателем функционального состояния центральной нервной системы. ...
21 03 2024 5:50:23
Статья в формате PDF 252 KB...
20 03 2024 22:32:19
Статья в формате PDF 103 KB...
19 03 2024 9:32:49
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 15:10:42
Статья в формате PDF 130 KB...
16 03 2024 15:11:14
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 5:50:46
Статья в формате PDF 104 KB...
13 03 2024 21:47:33
Статья в формате PDF 129 KB...
12 03 2024 2:49:55
Статья в формате PDF 106 KB...
10 03 2024 20:48:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::