ОЦЕНКА ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ
Юноши и дeвyшки, согласившиеся принять участие в диспансеризации, из 1-й диспансерной группы приглашались для проведения лечебно-профилактических мероприятий 1 раз в год, из 2-й группы - 2 раза в год, из 3-й - 3 раза в год, из 4-й - через каждые 3 месяца. Они включали в себя обучение гигиеническому уходу за полостью рта, лечение кариозных и некариозных поражений зубов по общепринятой методике с использованием фотополимеризуемых композиционных пломбировочных материалов в зависимости от групповой принадлежности зуба. Профилактические мероприятия проводились после санации и включали, так же по общепринятой методике, покрытие зубов бифлюоридом. Каждый год регистрировали значение индекса OHI-S для оценки эффективности диспансеризации.
При исследовании состояния гигиены полости рта на I курсе хороший уровень гигиены (OHI-S до 1,2) имели 66,70 % человек, удовлетворительный (OHI-S 1,3-3,0) - 28,39 %, плохой (OHI-S более 3,0) - 4,91 %. Среднее значение индекса гигиены составило 1,22 ± 0,05. На II курсе хороший уровень гигиены был у 80,00 % студентов, удовлетворительный - 15,83 %, плохой - 4,17 %. Среднее значение индекса 0,65 ± 0,04. На III году обучения в вузе хорошая гигиена наблюдалась в 82,50 % случаев, удовлетворительная - 14,17 %, плохая - 3,33 %. В среднем OHI-S составил 0,81 ± 0,04. У четверокурсников хороший показатель отмечался у 85,83 % юношей и дeвyшек, удовлетворительный - 12,50 %, плохой - 1,67 %. Среднее значение - 0,65 ± 0,04. Среди студентов V курса хороший уровень гигиены был зарегистрирован у 87,50 % молодых людей, удовлетворительный - 11,67 %, плохой - 0,83 %. В среднем - 0,55 ± 0,05.
Таким образом, предложенный метод диспансеризации показал свою эффективность, так как за все время проведения планово-профилактических мероприятий уровень гигиены улучшился в 2,2 раза.
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 20:52:49
Статья в формате PDF 270 KB...
27 03 2024 7:39:29
26 03 2024 10:20:16
Статья в формате PDF 131 KB...
25 03 2024 5:27:51
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 11:37:14
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
23 03 2024 21:14:29
Статья в формате PDF 154 KB...
22 03 2024 6:28:59
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...
21 03 2024 18:13:16
Статья в формате PDF 113 KB...
20 03 2024 4:27:17
Статья в формате PDF 374 KB...
18 03 2024 0:19:33
Статья в формате PDF 154 KB...
17 03 2024 19:18:14
Статья в формате PDF 124 KB...
16 03 2024 3:40:51
Статья в формате PDF 123 KB...
15 03 2024 14:48:28
Статья в формате PDF 111 KB...
14 03 2024 12:57:16
Статья в формате PDF 216 KB...
13 03 2024 7:12:39
Статья в формате PDF 290 KB...
12 03 2024 11:24:27
Статья в формате PDF 297 KB...
11 03 2024 15:46:35
Статья в формате PDF 360 KB...
10 03 2024 21:32:17
Статья в формате PDF 135 KB...
09 03 2024 23:19:30
Статья в формате PDF 101 KB...
08 03 2024 4:17:41
Статья в формате PDF 101 KB...
07 03 2024 5:53:44
Статья в формате PDF 125 KB...
06 03 2024 10:26:28
В статье рассмотрена реакция видов растений тундровых сообществ европейского северо-востока на механические нарушения. Выявлено, что основная роль в обеспечении устойчивости фитоценозов принадлежит видам-содоминантам и субдоминантам, которые способны временно доминировать (содоминировать) в сообществе, существенно не меняя его структуры. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание при разработке экосиcтемных нормативов, которые должны быть ориентированы только на флуктуационную динамику фитоценозов. ...
05 03 2024 22:12:24
Статья в формате PDF 138 KB...
04 03 2024 22:28:57
Статья в формате PDF 122 KB...
03 03 2024 19:22:35
Статья в формате PDF 128 KB...
02 03 2024 3:35:34
Статья в формате PDF 105 KB...
01 03 2024 19:38:19
В работе предпринята попытка изучить формирование симптомов профессионального выгорания у пpaктически здоровых, активно работающих в учреждениях здравоохранения Ростова и Ростовской области, медицинских сестер, которые обучаются в ГОУ СПО РО "Ростовский базовый медицинский колледж" на отделении "Сестринское дело (повышенный уровень образования)". Получены статистически достоверные показатели снижения профессионального выгорания обследованных, определена его основная симптоматика. Предложены меры по снижению стрессогенности профессиональной деятельности. ...
29 02 2024 19:57:28
Статья в формате PDF 257 KB...
28 02 2024 8:47:20
Статья в формате PDF 113 KB...
27 02 2024 6:20:10
Статья в формате PDF 133 KB...
26 02 2024 4:37:53
Статья в формате PDF 105 KB...
25 02 2024 4:49:43
Статья в формате PDF 149 KB...
24 02 2024 6:18:14
Статья в формате PDF 107 KB...
23 02 2024 7:19:32
Статья в формате PDF 303 KB...
20 02 2024 4:42:20
Статья в формате PDF 138 KB...
19 02 2024 19:25:42
18 02 2024 8:34:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::