КРУЖОК «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КРУЖОК «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

КРУЖОК «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Гладкова Е.А. Мамедова Л.В. Статья в формате PDF 242 KB

Важную роль в развитии творческой деятельности играет начальная школа. В эти годы закладывается психологическая основа для такой деятельности, где развивается воображение и фантазия, творческое мышление, любознательность, умения наблюдать и анализировать, проводить сравнение, обобщать, делать выводы, начинают появляться интересы. Чем разнообразнее образовательная среда, тем легче раскрыть творческие способности ученика, а затем направить и скорректировать развитие младшего школьника с учетом выявленных интересов. Включение детей в изобразительную деятельность создает благоприятные условия для развития творческих способностей. Актуальность данной программы исследования определяется и в концепции ФГОСТ Нового поколения, в которой говориться о необходимости создания условий в начальном образовании для развития способностей и интересов детей.

Проблема развития творческих способностей получила многостороннее освещение в трудах психологов и педагогов: А.П. Петровского, В.А. Сухомлинского, А.И. Савенкова, К.Д. Ушинского, П.П. Торенса, Н.С. Лейтеса, Я.А. Пономарева, А.З. Рахимова, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других. На современном этапе развитием творческих способностей в начальной школе занимаются учителя: В.П. Козволина, Т.С. Комарова, О.Э. Баскаева, Е.И. Машегова, О.Ф. Орлова, Н.В. Тижина, Н.С. Ульянова и другие. Они используют в своей пpaктике различные методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников.

Но, несмотря на изученность данной темы исследования, актуальным остается вопрос организации пpaктической деятельности педагогов, направленной на развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности.

Проблема художественно образования в школе остается одной из актуальных. В условиях возрастания социальной роли личности, как носителя художественной культуры при ограниченном времени на изучение искусства в школе, становится важнейшей задачей повышения эффективности художественного образования. Поэтому нами была составлена программа «Юный художник» для младших школьников, которая решает обучающие, развивающие и воспитывающие задачи.

Итак, обучающие задачи направлены на формирование устойчивого интереса к художественной деятельности; формирование знаний, умений, навыков в изобразительном искусстве; знакомство с различными видами деятельности, с великими художниками и их произведениями, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними; на умение различать виды и жанры изобразительного искусства.

Развивающие: развивать у детей устойчивый интерес к художественной деятельности, художественный вкус, изобретательность, фантазию, прострaнcтвенное воображение, дизайнерское мышление; развивать самостоятельность, находчивость, инициативу, коллективизма в совместной работе; выявлять и развивать природные задатки и способности детей, способствующие успеху в художественно-изобразительном искусстве.

Воспитывающие: воспитывать такие качества личности: способность видеть и воспринимать прекрасное, чувство меры, трудолюбие, внимание, прилежание и тщательность в работе, аккуратность, дисциплинированность, способность к приобретению новых знаний; прививать навыки работы в коллективе, поощрять доброжелательное отношение к товарищам по кружку и их труду, понимание роли труда в жизни общества и каждого человека; воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени; помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми; воспитывать у детей уважительность и бережное отношение к своему прошлому, к истории и культуре своего народа, любовь к прекрасному, творческому труду.

На занятиях кружка дети знакомятся с произведениями известных художников и их произведениями, с технологиями монотипия, кляксография, графикой, вырезание из бумаги и т.д. Для развития творческих способностей применяются методы и приемы: творческие задания, познавательные игры, дидактические задания, театрализация и.т.д. Например, по теме, «Какие краски любит осень», дети ведут наблюдение за изменениями в природе, беседуют о красоте осени по иллюстрациям картин художников, подбирают гамму осенних красок на палитре, решают творческие задания «Собери картинку» и «Что лишнее», самостоятельно выполняют работу, а в конце занятия анализируют и подводят итоги.

Таким образом, изобразительная деятельность развивает творческие способности, так как художественная деятельность строится на активном воображении и творческом мышлении и развивает личность младшего школьника. Творческая деятельность, как смысл любой деятельности, дает ребенку возможность не только отстраненного восприятия культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимости освоения мира не только через содержание, но и через его преображение.



ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Статья в формате PDF 103 KB...

15 04 2024 23:10:42

ДЕПО-СИНЕРГЕТИКА СНИЖЕНИЯ ХАОТИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРУЕТ И ОБОСНОВЫВАЕТ НОВЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ КАРДИОСКЛЕРОЗА

ДЕПО-СИНЕРГЕТИКА СНИЖЕНИЯ ХАОТИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРУЕТ И ОБОСНОВЫВАЕТ НОВЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ КАРДИОСКЛЕРОЗА В работе предложена математическая модель энергетического метаболизма. Согласно авторской метаболической реконструкции патобиохимии сердца, в модели предполагается, что в основе кардиосклероза (возникновения нерабочих участков в миокарде, усиливающих сердечную недостаточность) лежит аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, годы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Модель позволяет сформулировать предсказание, что при определенных медленных сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией могут возникать снижение хаоса и условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце на базе стволовых клеток и камбия. Клинические исследования проф. А.Э. Горбунова; проф. А.Н. Флейшмана, д.п.н. Греца Г.Н. подтверждают модельную гипотезу. ...

12 04 2024 9:21:46

ТВЁРДОТЕЛЬНАЯ ХЕМОТРОНИКА (монография)

ТВЁРДОТЕЛЬНАЯ ХЕМОТРОНИКА (монография) Статья в формате PDF 134 KB...

10 04 2024 20:25:53

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И КЛИНИКО – ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАВМАТИЧЕСКИХ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И КЛИНИКО – ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАВМАТИЧЕСКИХ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ В статье представлен анализ современных данных о морфологических особенностях слизистой оболочки и магистральных сосудов полости носа, отражена их специфика и значение в аспектах кранио-фациальных травм и обусловленных ими носовых кровотечений. Приводятся последние научные данные о значении нарушений в системе гемостаза и регуляторных механизмов гемомикроциркуляции в патогенезе рецидивов травматических носовых кровотечений. ...

07 04 2024 5:15:56

МАТУСЕВИЧ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ

МАТУСЕВИЧ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 215 KB...

06 04 2024 19:17:20

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ХРОНИЧЕСКОГО ГАСТРИТА

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ХРОНИЧЕСКОГО ГАСТРИТА Статья в формате PDF 112 KB...

01 04 2024 0:17:32

Проблемы планирования в российских компаниях

Проблемы планирования в российских компаниях Статья в формате PDF 119 KB...

30 03 2024 4:22:14

ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ: НОВЫЙ КРИТЕРИЙ И ШКАЛА

ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ: НОВЫЙ КРИТЕРИЙ И ШКАЛА Статья в формате PDF 277 KB...

20 03 2024 8:53:26

ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ ПОРФИРОВЫХ СИСТЕМ

ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ ПОРФИРОВЫХ СИСТЕМ Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...

11 03 2024 2:22:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::