СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОЛУЧЕНИЯ ДИФТОРХЛОРМЕТАНА
В настоящее время дифторхлорметан используется как исходное вещество при синтезе тетрафторэтилена, хладагент в промышленных и бытовых холодильниках и кондиционерах. Широкое применение дифторхлорметана а также продуктов на его основе обуславливает необходимость совершенствования процесса его получения.
Системный анализ производства дифторхлорметана, осуществляемый на ВОАО «Химпром» путем жидкофазного гидрофторирования хлороформа в присутствии катализатора пятихлористой сурьмы, позволил выявить основные недостатки процесса: попадание в реакционную массу - раствор пентахлорида сурьмы в хлороформе - большого количества жидкого фтористого водорода вызывает экстpaкцию пентахлорида сурьмы с выделением слоя, представляющего собой раствор пентахлорида сурьмы во фтористом водороде. Это явление приводит к прекращению контакта хлороформа и фторирующего агента, в результате реакция гидрофторирования останавливается.
Анализ результатов патентно-информационного поиска свидетельствует о том, что с целью интенсификации процесса получения дифторхлорметана целесообразным направлением совершенствования является испарение фтористого водорода перед подачей в реактор.
Новый способ получения дифторхлорметана позволил устранить экстpaкцию пентахлорида сурьмы фтористым водородом, уменьшить коррозию оборудования, увеличить пробег катализатора а установка в реактор распределительного устройства позволяет увеличить степень конверсии по фтористому водороду до 99 %. Производительность нового способа в общем случае повысилась на 30 %
По комплексу признаков оценили трaнcформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и хаpaктера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трaнcформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...
24 04 2024 18:30:42
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 14:38:57
Статья в формате PDF 123 KB...
21 04 2024 5:40:24
Статья в формате PDF 214 KB...
20 04 2024 21:26:55
19 04 2024 8:40:53
Статья в формате PDF 1235 KB...
18 04 2024 21:16:33
Статья в формате PDF 128 KB...
17 04 2024 21:37:41
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
16 04 2024 7:57:57
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 2:12:49
Статья в формате PDF 106 KB...
12 04 2024 19:23:51
Статья в формате PDF 150 KB...
10 04 2024 15:44:23
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 10:14:53
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 12:30:58
Статья в формате PDF 118 KB...
07 04 2024 3:27:11
06 04 2024 9:26:46
Статья в формате PDF 128 KB...
05 04 2024 13:18:41
Статья в формате PDF 108 KB...
04 04 2024 4:22:32
Статья в формате PDF 111 KB...
01 04 2024 15:50:33
Статья в формате PDF 173 KB...
30 03 2024 14:50:26
Статья в формате PDF 125 KB...
29 03 2024 22:43:33
Статья в формате PDF 100 KB...
28 03 2024 9:21:38
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 22:18:41
Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...
26 03 2024 18:58:28
Статья в формате PDF 122 KB...
25 03 2024 9:46:56
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 19:33:22
23 03 2024 14:41:33
Статья в формате PDF 303 KB...
22 03 2024 19:54:39
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 16:41:52
Статья в формате PDF 137 KB...
20 03 2024 4:35:31
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 0:31:10
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 17:33:12
Статья в формате PDF 315 KB...
17 03 2024 7:23:44
Статья в формате PDF 126 KB...
16 03 2024 23:48:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::