КОМБИНИРОВАННЫЕ ФАРШИ ИЗ ПРУДОВОЙ И МОРСКОЙ РЫБЫ КАК ОСНОВА ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
В большинстве развитых странах, вопрос обеспечения качественным питанием школьников приравнивается к вопросу национальной безопасности государства. В последние годы в нашей стране, согласно данным Российской Академии Медицинских Наук, было установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками 70-х годов ХХ века, обусловленное рядом конкретных причин, среди которых неправильное или неполноценное питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровье - разрушающий фактор. Особенно серьезным последствием нарушений питания является дефицит ряда микронутриентов и, в частности, железа, кальция (у 30-40 % детей), йода (у 70-80 % детей), витаминов С (у 60-70 % обследованных детей), A, B1, В2, β-каротина, дефицит белка испытывают до 20 % детей. Возможным решением указанных проблем является внедрение оздоровительных технологий питания, соответствующих мировым стандартам, научной концепции формирования устойчивых стереотипов здорового и рационального питания у детей и подростков. Качество, доступность и безопасность школьного питания достижимы при наличии системы централизованного производства, доставки и распределения рационов. Для реализации данных направлений необходимо создать современное производство функциональных продуктов заданного состава, на основе ресурсосберегающих технологий и комплексной переработки сырья.
Как известно, рыба является важным источником полноценного белка, полиненасыщенных жирных кислот ώ3 и ώ6, ряда минеральных веществ, значимых в питании школьников: йода, фтора, фосфора и витаминов A, D, E и др. Основными видами рыб, используемых в производстве кулинарной продукции для школьников, являются морские, применение речной и прудовой рыбы ограничено, хотя по пищевой ценности она не уступает, а по некоторым показателям и превосходит морскую рыбу. Кроме того, во многих регионах России прудовая рыба является более доступным и недорогим сырьем, что немаловажно в организации школьного питания. В целях улучшения и рационализации питания детей школьного возраста на кафедре технологи мяса и мясных продуктов ВГТА проводятся эксперименты по проектированию рецептур функциональных продуктов - зраз рыбных рубленых на основе комбинирования фаршей морских и прудовых рыб. Для фарширования зраз предусмотрены многовариантные композиции начинок, обеспечивающие не только разнообразие рецептур, но и оптимизацию функциональных свойств пищевой системы в целом в зависимости от целевой направленности рациона питания.
Моделирование рецептур зраз производилось в программе «Generic 2.0». Предлагаемые продукты имеют приятный вкус, аромат, обладают высокой биологической и пищевой ценностью.
27 03 2024 15:30:30
Статья в формате PDF 143 KB...
25 03 2024 23:31:27
Статья в формате PDF 126 KB...
24 03 2024 19:50:30
Статья в формате PDF 108 KB...
23 03 2024 2:24:13
Статья в формате PDF 221 KB...
22 03 2024 17:38:35
Статья в формате PDF 478 KB...
21 03 2024 7:52:57
Статья в формате PDF 272 KB...
20 03 2024 14:16:24
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 21:30:46
Статья в формате PDF 206 KB...
18 03 2024 13:16:21
Статья в формате PDF 144 KB...
17 03 2024 6:15:37
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии. ...
16 03 2024 20:12:33
Статья в формате PDF 109 KB...
15 03 2024 5:46:15
Проведен анализ эффективности курсового гетеросуггестивного воздействия на функциональное состояние ЦНС у женщин репродуктивного возраста. С помощью методов электроэнцефалографии и спектрального анализа вариабельности сердечного ритма получены достоверные данные о положительной динамике на центральном и вегетативном уровнях обеспечения психофизиологической устойчивости обследованных женщин. ...
14 03 2024 15:31:37
Статья в формате PDF 102 KB...
12 03 2024 8:24:19
Статья в формате PDF 395 KB...
11 03 2024 3:40:57
10 03 2024 18:57:25
Статья в формате PDF 253 KB...
09 03 2024 23:40:16
Статья в формате PDF 250 KB...
08 03 2024 19:12:46
На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ. ...
07 03 2024 20:33:32
Статья в формате PDF 110 KB...
06 03 2024 10:43:50
Статья в формате PDF 109 KB...
05 03 2024 5:53:45
Статья в формате PDF 249 KB...
04 03 2024 2:42:58
Статья в формате PDF 132 KB...
03 03 2024 6:38:46
Статья в формате PDF 137 KB...
29 02 2024 2:20:53
Статья в формате PDF 116 KB...
28 02 2024 5:48:54
Статья в формате PDF 117 KB...
27 02 2024 15:50:11
Статья в формате PDF 105 KB...
26 02 2024 4:16:28
Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела ВНС. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов ВНС имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...
25 02 2024 5:32:59
Статья в формате PDF 122 KB...
24 02 2024 3:59:39
23 02 2024 11:45:11
Статья в формате PDF 284 KB...
22 02 2024 5:17:12
Статья в формате PDF 108 KB...
21 02 2024 22:12:40
Статья в формате PDF 102 KB...
20 02 2024 12:50:40
Статья в формате PDF 108 KB...
19 02 2024 23:56:56
Статья в формате PDF 111 KB...
18 02 2024 12:43:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::