SNAIL ENGINE: КРОССПЛАТФОРМЕННЫЙ МОДУЛЬ ГРАФИЧЕСКОГО РАСШИРЕНИЯ
На сегодняшний день очень многие компьютерные программы используют мультимедийные возможности вычислительных систем - отображение трёхмерной графики и воспроизведение звука. Для работы с графикой используются готовые библиотеки визуализации. Одним из самых популярных стандартов таких библиотек является OpenGL. Однако библиотеки данного стандарта предоставляют лишь низкоуровневый доступ к графическому оборудованию, поэтому в сложных системах использовать их напрямую неудобно. Необходимо создавать прослойку между основной программой и библиотекой OpenGL. Такую прослойку принято называть модулем графического расширения.
В рамках описываемой работы был создан модуль графического расширения, который получил название Snail Engine. Он представляет собой объектно-ориентированную надстройку над библиотекой стандарта OpenGL. Так как трёхмерная сцена представляет собой набор объектов, принадлежащих различным классам, объектно-ориентированный подход наиболее адекватно подходит для организации модуля графического расширения.
Основное назначение модуля - облегчить труд программиста, разpaбатывающего крупное мультимедийное приложение. Для этого Snail Engine предоставляет возможность управления трёхмерной сценой на уровне геометрических примитивов более высокого уровня, чем OpenGL. Базовыми понятиями в Snail Engine являются трёхмерные объекты с их свойствами, такими как материал и положение в прострaнcтве, а также визуальные эффекты; в то время как в OpenGL - точки, многоугольники и матрицы преобразования. Кроме того, Snail Engine имеет встроенные функции загрузки моделей и текстур из внешних файлов (поддерживаются различные популярные форматы: для трёхмерных моделей - 3ds и md2, а для двумерных текстур bmp, png и др).
Модуль графического расширения написан на языке C++ с соблюдением требований платформенной независимости и может быть собран под любую платформу, для которой реализован OpenGL. На данный момент модуль тестировался под управлением операционных систем GNU / Linux и Windows.
Чтобы повысить производительность при работе со сложными специальными эффектами (нестандартное освещение, системы частиц и т.п.) в состав Snail Engine включено средство использования микропрограмм - шейдеров - на языке GLSL. Шейдеры позволяют ускорить обсчёт трёхмерной сцены за счёт переноса части вычислений на графический процессор. Кроме того, они делают мультимедийное приложение более структурированным, так как эффекты, описанные шейдерами, находятся за пределами основного программного кода этого приложения. Шейдеры могут быть легко изменены и изменения вступят в силу без перекомпиляции основной программы.
С применением шейдеров в работе реализован ряд нестандартных моделей освещения: модели Орена-Наяра, Кука-Торренса и Миннарта (физически точно учитывают отражение от различных типов поверхностей - камня, металла и земли соответственно), а также модель имитации подповерхностного рассеивания (моделирует частичную прозрачность материала) и неточечного источника света (источником является целый отрезок).
Для расширения мультимедийных возможностей модуля в него включены также средства воспроизведения звука, опирающиеся на библиотеку стандарта OpenAL и компрессор-декомпрессор Ogg Vorbis.
В Snail Engine реализована поддержка отображения трёхмерной сцены в стереорежиме при помощи шлема виртуальной реальности eMagin Z800. Таким образом, любое приложение, имеющее в основе данный модуль, будет совместимо с этим шлемом.
На базе Snail Engine был создан виртуальный интеpaктивный исторический музей, «экспонаты» для которого были получены на трёхмерном сканере Roland LPX-600. Это приложение является показательным примером использования модуля для решения реальной прикладной задачи.
В дальнейшем планируется использовать Snail Engine для визуализации задач имитационного моделирования и искусственного интеллекта (когнитивных игр).
Статья в формате PDF 115 KB...
23 04 2024 13:13:19
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 11:43:38
Статья в формате PDF 137 KB...
21 04 2024 6:27:37
Статья в формате PDF 124 KB...
20 04 2024 18:38:24
Статья в формате PDF 112 KB...
19 04 2024 14:27:12
Статья в формате PDF 140 KB...
18 04 2024 20:37:38
Статья в формате PDF 127 KB...
17 04 2024 11:58:33
16 04 2024 9:21:44
В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы. В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет. Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек. Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко. На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом; - аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей; - аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей. ...
15 04 2024 18:30:18
Статья в формате PDF 131 KB...
13 04 2024 3:58:36
Статья в формате PDF 326 KB...
12 04 2024 12:56:56
Статья в формате PDF 266 KB...
11 04 2024 19:22:53
Статья в формате PDF 118 KB...
10 04 2024 9:42:15
Статья в формате PDF 307 KB...
09 04 2024 17:26:57
Статья в формате PDF 284 KB...
08 04 2024 4:16:54
Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...
07 04 2024 5:19:12
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 10:31:22
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 10:23:29
Статья в формате PDF 269 KB...
03 04 2024 19:37:37
Статья в формате PDF 119 KB...
02 04 2024 18:24:10
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 4:46:17
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 3:43:27
Статья в формате PDF 127 KB...
29 03 2024 0:39:14
Статья в формате PDF 311 KB...
28 03 2024 20:23:48
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 11:22:22
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 3:18:10
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 4:33:10
Статья в формате PDF 252 KB...
24 03 2024 2:14:57
Статья в формате PDF 250 KB...
23 03 2024 5:18:55
Статья в формате PDF 133 KB...
22 03 2024 10:45:49
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 17:27:19
19 03 2024 9:17:24
Статья в формате PDF 310 KB...
17 03 2024 14:16:36
Статья в формате PDF 211 KB...
16 03 2024 6:45:41
Статья в формате PDF 269 KB...
15 03 2024 5:31:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::