ФАУНИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ В РАЙОНЕ СРЕДНЕ-ТЮНГСКОГО ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
Мелкие млекопитающие являются хорошими биоиндикаторами состояния окружающей среды. Поэтому по состоянию видового состава и их численности (движения) можно судить о воздействии на окружающую среду , кроме того мышевидные грызуны служат индикаторами информации. Поэтому мониторинговое изучение видового состава, прострaнcтвенного распределения и движения численности имеют не только теоретическое, но и пpaктическое значение.
Мышевидные грызуны имеют большое значение так как с одной стороны они составляют одну из пищевых цепочек, являясь основным кормом для промысловых животных. С другой стороны, не менее важное значение они имеют, как переносчики опасных эпидемических заболеваний (туляремия, чума, бешенство, лейшманиоз, энцефалит, клещевой тиф и т.д.).
В Средне-Тюнгском газоконденсатном районе были отловлены 9 видов мышевидных грызунов и насекомоядных: полевка-экономка - 106, лесной лемминг - 12, узкочерепная полевка - 9, полевка Миддендорфа - 5, средняя бурозубка - 4, красная полевка - 3, крупнозубая бурозубка - 2, тундряная бурозубка - 2, красно-серая полевка - 1
Из этих данных выявлено, что доминирующим видом из грызунов и насекомоядных в районе исследования является полевка-экономка. Это свидетельствует о том, что Средне-Тюнгский газоконденсатный район обладает наиболее благоприятными условиями для жизнедеятельности этого вида: увлажненные местообитания, хаpaктерные берега водоемов, которые в свою очередь, представляют основу питания пушно-промысловых животных. Также в районе исследования встречаются хотя и в меньшем количестве, красная полевка, крупнозубая бурозубка, тундряная бурозубка, красно-серая полевка. Продолжительные дожди, которые шли в исследуемом районе во время наших работ не позволили собрать большее количество материала
Статья в формате PDF 233 KB...
23 04 2024 11:38:54
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
22 04 2024 11:40:43
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 13:29:54
20 04 2024 16:22:31
19 04 2024 19:17:43
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 0:57:16
Статья в формате PDF 302 KB...
17 04 2024 11:41:32
Статья в формате PDF 139 KB...
16 04 2024 21:23:42
Статья в формате PDF 327 KB...
15 04 2024 8:11:13
Статья в формате PDF 252 KB...
14 04 2024 2:33:14
Статья в формате PDF 124 KB...
13 04 2024 23:18:59
Статья в формате PDF 103 KB...
12 04 2024 10:37:58
Статья в формате PDF 418 KB...
11 04 2024 1:57:41
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 21:10:49
Статья в формате PDF 323 KB...
08 04 2024 13:30:29
В статье рассмотрен интенсивный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...
06 04 2024 23:38:55
05 04 2024 22:49:29
04 04 2024 16:33:25
Статья в формате PDF 127 KB...
03 04 2024 20:45:45
Статья в формате PDF 107 KB...
02 04 2024 16:32:52
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 8:26:56
В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...
30 03 2024 2:40:17
29 03 2024 7:59:34
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 20:41:30
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 15:10:18
Статья в формате PDF 135 KB...
26 03 2024 1:41:44
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 16:42:13
Статья в формате PDF 162 KB...
24 03 2024 6:49:21
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 7:41:57
Статья в формате PDF 126 KB...
22 03 2024 5:51:43
Статья в формате PDF 262 KB...
21 03 2024 10:43:22
Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина (КН) и гибберелловой кислоты (ГК) и совместно с витаминами никотиновой кислотой (НК) и пантотеновой кислотой (ПК) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стeбля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...
20 03 2024 3:57:19
Статья в формате PDF 136 KB...
19 03 2024 22:34:57
Статья в формате PDF 101 KB...
17 03 2024 18:55:11
Статья в формате PDF 348 KB...
16 03 2024 20:25:41
Статья в формате PDF 337 KB...
15 03 2024 17:36:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::