ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ЛЕСОТУНДРОВОЙ ЗОНЕ НА ПРИМЕРЕ СЕЛА САСКЫЛАХ АНАБАРСКОГО УЛУСА РС (Я)
В августе 2009 г отобраны пробы почво-грунтов села Саскылах Анабарского улуса Республики Саха (Якутия), расположенного на 71° градусе северной широты. Пробы прошли камеральную обработку и комплексный анализ в лаборатории ф-хма ФГНУ ИПЭС города Якутска по 7 химическим показателям: водородный показатель (рН) методом потенциометрии, содержание органического вещества (гумус) - фотоколориметрия, содержание бикарбонат иона (HCO3) - титрование, содержание подвижного соединения трехвалентного железа (Fe) - фотоколориметрия, содержание алюминия (Al) - титрование, содержание нитрат-азота (N-NO3) - фотоколориметрия и аммиачного азота (N-NH4) - фотоколориметрия (таблица).
Хаpaктеристики почво-грунтов с. Саскылах, 2009 г.
Номер полевой |
Номер |
рН |
Гумус (%) |
HCO3 (%) |
Fe (%) |
Al (в мг |
N-NO3 |
N-NH4 |
СГ-ТН-1/0 |
1 |
5,125 |
3,39 |
0,018 |
75,05 |
0,009 |
0,43 |
18,4 |
СГ-ТН-1/1 |
2 |
5,97 |
1,415 |
0,018 |
60,75 |
0,0009 |
0,95 |
11,3 |
СГ-ТН-1/2 |
3 |
6,6 |
29,65 |
0,027 |
173,0 |
0,009 |
0,5 |
35,4 |
СГ-ТН-1/3 |
4 |
5,84 |
11 |
0,012 |
58,75 |
0 |
8,75 |
39,7 |
СГ-ТН-1/4 |
5 |
6,425 |
4,37 |
0,015 |
44,05 |
0 |
0,62 |
17,4 |
СГ-ТН-2/0 |
6 |
6,085 |
11,5 |
0,03 |
38,75 |
0,00063 |
1 |
55,9 |
СГ-ТН-2/1 |
7 |
7,32 |
1,415 |
0,015 |
27,425 |
0 |
0,37 |
10,3 |
СГ-ТН-2/2 |
8 |
7,14 |
6,15 |
0,043 |
5,875 |
0 |
2,67 |
17,6 |
СГ-ТН-2/3 |
9 |
4,295 |
32,75 |
0,015 |
128,5 |
0,036 |
1 |
31,2 |
СГ-ТН-2/4 |
10 |
7,77 |
1,655 |
0,018 |
39,35 |
0 |
1 |
13,4 |
СГ-ТН-3/1 |
11 |
6,205 |
4,62 |
0,027 |
40,05 |
0 |
1,25 |
11,9 |
СГ-ТН-3/2 |
12 |
7,04 |
8,455 |
0,052 |
37,5 |
0 |
1,25 |
24,8 |
СГ-ТН-3/3 |
13 |
5,175 |
49,45 |
0,053 |
99,375 |
0,009 |
1 |
28,2 |
СГ-ТН-4/1 |
14 |
5,865 |
37,35 |
0,028 |
74,875 |
0 |
1 |
28,3 |
Оценка состояния по результатам химического анализа:
рН среднее водной вытяжки проб почв = 6,13 (ближе к нейтральной). По значению рН можно сделать вывод, что в общем объеме почво-грунты с. Саскылах нарушены. Корреляционная зависимость (r) величины рН и Fe равняется -0,53, т.е. при увеличении значения рН уменьшается значение Fe (отриц.).
∇ Среднее содержание бикарбонат иона = 0,023 %. Карбонатность почвы, прежде всего, определяется свойствами подстилающих пород, почвы территории с. Саскылах формируются на не карбонатных четвертичных отложениях и следовательно являются некарбонатными.
∇ Среднее содержание органики = 7,72 %. Корреляционная зависимость (r) гумуса и N-NO3 равняется -0,076 (отриц.), гумуса и N-NH4 = 0,44 (полож.). Почва считается загрязненной, если содержание органики низкая.
∇ N-NO3 среднее = 1,04 мг/кг, N-NH4 среднее = 21,68 мг/кг. Так как в почво-грунтах села содержание аммиачного азота высокая можно считать, что почвы загрязнены.
∇ Fe+3 среднее = 50,6 %, т.е. высокое содержание. Корреляционная зависимость (r) Fe и Al равняется 0,65 (полож.).
∇ Al среднее = 0,005 мг на 100 г почвы, т.е. малое содержание, это объясняется тем, что железа много. Корреляционная зависимость (r) Al и рН равняется - 0,7 (отриц.), Al и грансостава = -0,4 (отриц.). Если содержание Al высокая, то почва считается загрязненной.
Таким образом, антропогенное воздействие на почвенный покров в регионах Крайнего Севера, с учетом низкой самовосстановительной способностью достаточно высокое.
Статья в формате PDF 255 KB...
18 04 2024 2:34:39
Статья в формате PDF 150 KB...
17 04 2024 1:32:27
Статья в формате PDF 115 KB...
15 04 2024 16:19:15
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 0:59:35
Статья в формате PDF 102 KB...
12 04 2024 11:56:37
Статья в формате PDF 107 KB...
11 04 2024 9:13:15
10 04 2024 2:30:12
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 2:22:53
Статья в формате PDF 102 KB...
08 04 2024 0:25:51
В работе анализируются результаты единого государственного экзамена по физике на примере региональной, а именно, томской выборки по результатам 2003 г. Проведено сравнение единого экзамена по физике и математике, а также вузовского и школьного тура ЕГЭ. Изучается решаемость конкретных заданий частей «А», «В», «С». Результаты исследования должны помочь учителям средних общеобразовательных школ в планировании учебного материала, построении новых методик обучения и, как следствие, в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ...
07 04 2024 19:42:20
Статья в формате PDF 132 KB...
06 04 2024 8:13:11
Статья в формате PDF 329 KB...
04 04 2024 15:19:35
03 04 2024 19:37:31
Статья в формате PDF 236 KB...
02 04 2024 6:51:36
Статья в формате PDF 448 KB...
01 04 2024 2:36:52
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 12:40:39
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 11:42:20
Статья в формате PDF 125 KB...
26 03 2024 13:39:14
25 03 2024 14:27:35
Статья в формате PDF 393 KB...
24 03 2024 18:13:47
Статья в формате PDF 300 KB...
23 03 2024 14:10:28
Статья в формате PDF 103 KB...
22 03 2024 19:55:23
Статья в формате PDF 106 KB...
21 03 2024 13:14:26
Статья в формате PDF 474 KB...
20 03 2024 1:10:42
Статья в формате PDF 152 KB...
19 03 2024 13:34:25
Статья в формате PDF 259 KB...
18 03 2024 6:26:36
Статья в формате PDF 103 KB...
17 03 2024 6:29:52
Статья в формате PDF 122 KB...
16 03 2024 13:53:13
В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смaзoчно-охлаждающей жидкости (СОЖ) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ (ПАВ) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...
15 03 2024 8:14:53
Статья в формате PDF 280 KB...
14 03 2024 9:38:31
Статья в формате PDF 129 KB...
13 03 2024 12:21:19
Статья в формате PDF 109 KB...
11 03 2024 0:44:46
Статья в формате PDF 416 KB...
10 03 2024 23:49:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::