СОСТОЯНИЕ ПРОДОЛЬНОГО СВОДА СТОПЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОСТОЯНИЕ ПРОДОЛЬНОГО СВОДА СТОПЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СОСТОЯНИЕ ПРОДОЛЬНОГО СВОДА СТОПЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Бродовиков В.В. Сетяева Н.Н. Статья в формате PDF 244 KB

С каждым годом в связи с экологической ситуацией увеличивается количество детей с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе с патологией опopно-двигательного аппарата. Как свидетельствуют данные научно-методической литературы, около 80 % детей старшего дошкольного возраста имеют те или иные отклонения в опopно-двигательном аппарате, в частности нарушения осанки и плоскостопие.

Плоскостопие, как и нарушение осанки, чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольные и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникают нарушения стоп. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей, но, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего, и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка.

Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. У детей на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. Объем движения детской стопы больше, чем взрослой, вследствие значительной эластичности мышечно-связочного аппарата. Поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоких снарядов. Стопы быстро утомляются, и легко подвергаются деформации.

Целью нашего исследования явилась оценка состояния продольного свода стопы детей старшей группы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Эксперимент был осуществлён на базе детского сада присмотра и оздоровления г. Сургута, было исследовано 48 детей. Исследование проводилось при помощи метода плантографии по Штриттеру (табл. 1).

1. Показатели плантограммы по Штритеру детей дошкольного возраста (%, n = 48) 

Стопа

Состояние
правой стопы

Состояние
левой стопы

Высокосводчатая

2,08 %

8,34 %

Нормальная

33,3 %

27,08 %

Уплощенная

18,75 %

20,83 %

Плосковальгусная

45,87 %

43,75 %

Нами было выявлено, что на правой и левой стопе имеются различия в описании ее свода, в частности с правой преобладает уплощение, с левой плоскостопие (20,8 %). Разные показатели изменения свода стопы формируются как на одной, так и на обеих стопах (41,6 %). В некоторых случаях наблюдается следующие - на правой ноге плосковальгусная стопа, а на левой - уплощенная, т.е. начальная стадия развития плоскостопия. Либо - на правой ноге нормальный свод стопы, а на левой начальная стадия формирования плоскостопия - уплощенный свод стопы. Большой процент нарушения свода стопы составляет плосковальгусная стопа (справа - 45,87 и слева - 43,75 %). Далее нами давалась оценка формы стопы и пальцев, результаты представлены в табл. 2.

2. Показатели формы переднего отдела стопы и пальцев детей дошкольного возраста (%, n = 48) 

Форма стопы

Показатель правой стопы и пальцев

Показатель левой
стопы и пальцев

Греческая форма

31,25 %

37,5 %

Египетская форма

35,42 %

27,08 %

Прямоугольная форма

33,33 %

35,42 %

По табличным данным видно, что показатели формы переднего отдела стопы и пальцев детей имеют разную форму. Например, у одного ребенка наблюдается на правой ноге прямоугольная форма пальцев, а на левой ноге греческая. У другого ребенка на правой ноге египетская форма пальцев, а левая нога имеет прямоугольную форму. Наибольшее преобладание наблюдается детей с египетской формой справа - 35,42 % и с греческой формой слева - 37,5 %.

На основании проведенного исследования по оценке формирования свода стопы у детей дошкольного возраста мы еще раз убедились в актуальности данной проблемы и поиске новых средств и методов коррекции данного положения, так как при плоскостопии резко понижается опopная функция ног, изменяется положение таза, становится трудно ходить. Поэтому дальнейшим этапом нашего исследования мы предполагаем проведение корреляционного анализа между показателями свода стопы и ее формы и разработки методики профилактики и коррекции плоскостопия.



Успехи и перспективы развития эмбриологии

Успехи и перспективы развития эмбриологии Статья в формате PDF 104 KB...

24 04 2024 18:16:50

ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ

ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ Статья в формате PDF 93 KB...

22 04 2024 7:43:44

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ Статья в формате PDF 276 KB...

18 04 2024 1:42:22

ЦИРКИН ВИКТОР ИВАНОВИЧ

ЦИРКИН ВИКТОР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 216 KB...

16 04 2024 14:38:57

ЧЕРНОДУБОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ

ЧЕРНОДУБОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 321 KB...

13 04 2024 11:44:48

О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ

О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...

10 04 2024 5:51:52

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ Объект исследования – ива белая, которая распространена пpaктически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и БАД из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ (Р.У.Хабриев, 2005) оценивали эффективность aнaльгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную aнaльгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения aнaльгином (метамизол). ...

09 04 2024 15:28:28

АЛЕКСЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛИНИН

АЛЕКСЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛИНИН Статья в формате PDF 209 KB...

03 04 2024 16:53:56

Перспективы использования электрофизических методов при освоении месторождений минерального сырья

Перспективы использования электрофизических методов при освоении месторождений минерального сырья На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...

29 03 2024 15:51:17

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

28 03 2024 3:21:39

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 145 KB...

20 03 2024 6:35:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::