ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН
Нарушение биоэнергетики - пусковой механизм патогенеза лучевой болезни, где основным звеном является поражение металлосодержащих ферментов. Факт снижения активности ферментов указывает на серьезные нарушения энергетического метаболизма в цикле Кребса. Так как дыхательные ферменты не способны участвовать в нормальном тканевом процессе в митохондриях (Вдовин А.В. и др., 1998), вследствие этого разобщается процесс окислительного фосфорилирования (Манойлов С.Е., 1973).
Целью исследования явилось изучение действия гамма-облучения в дозе 0,2 Гр на состояние энергетического обмена в печени, селезенке, лимфатических узлах тонкого кишечника и лимфоцитах крови.
Методы. Эксперимент проведен на белых крысах, 12 мecячного возраста. 1 группа - интактные (n = 10), 2 группа - облученные (n = 15). Животные второй группы подвергались облучению на радиотерапевтической установке Терагам 60Сo в дозе 0,2 Гр. Из печени, селезенки и лимфаузлов тонкого кишечника облученных и необлученных животных готовились гомогенаты, по ним и лимфоцитам крови определялись ферменты энергетического обмена сукцинатдегидрогеназа (СДГ) и цитохромоксидаза (ЦХО).
Как показали исследования при воздействии гамма-излучения активность ЦХО в печени снижалась с 0,248 ± 0,021 до 0,149 ± 0,011 (р < 0,01), селезенке с 0,193 ± 0,032 до 0,112 ± 0,010 (р < 0,05), лимфоцитах крови с 0,153 ± 0,013 до 0,142 ± 0,019 (р > 0,05). В свою очередь активность СДГ во всех исследуемых клетках и гомогенатах выявлены тенденция к повышению, за исключением лимфаузлов тонкого кишечника, где выявлены повышение активности ферментов СДГ и ЦХО: с 0,002 ± 0,0003 до 0,009 ± 0,001 (р < 0,001) и с 0,183 ± 0,012 до 0,245 ± 0,022 (р < 0,05) соответственно. Полученные нами экспериментальные данные свидетельствуют о том, что облучение оказывает существенное отрицательное влияние на каталитическую активность ферментов энергетического обмена. Снижение метаболических процессов при радиационном поражении на уровне клеток и органов играет важную роль в проявлении выраженности отдельных патологических реакций и снижении защитно-пpиспособительных механизмов организма.
Приведены результаты исследования влияния технологических факторов, таких как температура, время, продолжительность насыщения, а также состав смеси насыщения на антифрикционные свойства стали. ...
18 04 2024 8:21:23
Статья в формате PDF 107 KB...
17 04 2024 1:34:24
Статья в формате PDF 244 KB...
16 04 2024 9:30:18
Статья в формате PDF 106 KB...
15 04 2024 18:14:22
Статья в формате PDF 129 KB...
13 04 2024 2:29:48
Статья в формате PDF 249 KB...
12 04 2024 12:42:48
Работа посвящена особенностям вегетативной регуляции сердечного ритма военнослужащих срочной службы в процессе прохождения воинской службы в зависимости от прежнего местожительства. Исследования показали, что у городских военнослужащих уровень напряжения регуляторных механизмов выше, чем у сельских. У городских военнослужащих адаптация к воинской службе протекает с большим напряжением регуляторных механизмов, за счет увеличения активности симпатического звена и субкортикальных уровней регуляции (высших вегетативных центров) наблюдаемое уже на середине и в конце прохождения воинской службы. Усиление степени централизации у них отмечалось уже в середине прохождения воинской службы, в то время как у сельских военнослужащих усиления отмечалось в конце службы. ...
11 04 2024 1:33:16
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 19:17:30
Статья в формате PDF 365 KB...
09 04 2024 20:59:11
Статья в формате PDF 253 KB...
08 04 2024 9:26:19
Статья в формате PDF 297 KB...
06 04 2024 4:21:16
Статья в формате PDF 352 KB...
05 04 2024 18:41:20
04 04 2024 22:18:59
Статья в формате PDF 116 KB...
03 04 2024 19:52:45
02 04 2024 4:10:28
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 2:14:34
Статья в формате PDF 117 KB...
30 03 2024 7:27:42
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
29 03 2024 21:23:29
Статья в формате PDF 295 KB...
28 03 2024 20:42:25
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 22:37:42
В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...
25 03 2024 19:53:25
Статья в формате PDF 135 KB...
23 03 2024 20:46:54
Статья в формате PDF 126 KB...
22 03 2024 12:25:55
Статья в формате PDF 250 KB...
21 03 2024 11:26:18
Статья в формате PDF 100 KB...
19 03 2024 1:20:52
Статья в формате PDF 132 KB...
16 03 2024 6:14:11
Статья в формате PDF 120 KB...
14 03 2024 5:25:28
Статья в формате PDF 121 KB...
13 03 2024 8:40:22
Статья в формате PDF 200 KB...
12 03 2024 16:11:36
Статья в формате PDF 110 KB...
11 03 2024 2:39:56
Статья в формате PDF 255 KB...
10 03 2024 16:41:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::