ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

Савельева Н.А. Статья в формате PDF 302 KB

Дефицит железа оказывает системное влияние на жизненно важные функции организма, особенно в критические периоды роста и умственного развития, поэтому необходимо придавать этой проблеме глобальное значение и особенно в педиатрии.

Цель работы - установить группы риска, определить ведущие факторы развития и оценить методы диагностики железодефицитной анемии (ЖДА).

Материалы и методы. Под наблюдением находилось 50 детей с ЖДА, госпитализированных в гематологическое отделение клиники им. П.И. Пичугина в 2009 году. Проведено общепринятое клиническое обследование. Изучены показатели эритропоэза обмена железа.

Полученные результаты. Анализ частоты заболеваемости показал, что среди обследованных с ЖДА преобладали дети в возрасте от 1 до 3 лет - 36 %, дети до 1 года - 32 % и дети старшего школьного возраста - 10 %, реже ЖДА диагностировалась у детей в возрасте от 7 до 11 лет - 6 %.

У мальчиков ЖДА наблюдалась чаще в раннем возрасте, а у девочек - в подростковом. По степени тяжести больные распределились следующим образом: ЖДА I степени - 56 %, ЖДА II степени - 38 % и ЖДА III степени - 6 %.

Рис. 1. Распределение детей в зависимости от пола и возраста

При изучении перинатального анамнеза у детей раннего возраста установлено, что ведущими факторами риска развития ЖДА являются: внутриутробные инфекции (56 %), недоношенность (50 %), анемия во время беременности (13 %) и гестоз (19 %). Как фактор риска развития ЖДА, для детей преддошкольного возраста выступают частые воспалительные заболевания носоглотки - 67 %, а для подростков - хроническая гастродуоденальная патология-60 %. В клинической картине наблюдались астенический (25 %) и сидеропенический (35 %) синдромы. Лабораторные показатели при ЖДА различной степени тяжести представлены ниже (табл. 1, 2).

 

Рис. 2. Распределение детей в зависимости
от степени тяжести ЖДА

1. Показатели эритропоэза

 

Эр.(*1012 /л)

Hb (г/л)

ЦП (пг)

Рет. ( %)

M ± m

M ± m

M ± m

M ± m

I ст.

3,8 ± 0,28

101 ± 7,1

26 ± 2,2

1,9 ± 1,4

II ст.

3,4 ± 0,21

81,6 ± 4,4

23 ± 1,6

2,6 ± 1,7

III ст.

2,8 ± 0,1

66 ± 5,5

22 ± 0,8

3 ± 1,8

2. Основные показатели обмена железа

 

Железо (мкмоль/л)

Ферритин (нг/мл)

ОЖСС (мкмоль/л)

Tрaнcферрин (г/л)

M ± m

M ± m

M ± m

M ± m

I ст.

10 ± 8,08

5 ± 4,3

62 ± 20,9

2,89 ± 0,19

II ст.

3,8 ± 1,3

3 ± 1,3

70, 2 ± 42,1

3,8 ± 0,37

III ст

1,7 ± 0,05

4 ± 0,3

-

4 ± 0,5

При определении коэффициента корреляции показано, что между гемоглобином, железом и ферритином существует достоверная прямая связь и с усилением тяжести ЖДА связь усиливается. Коэффициент корреляции гемоглобина от ферритина: I ст. = 0,4; II ст. = 0,09; III ст. = 0,79; и коэффициент корреляции гемоглобина от железа: I ст. = 0,36; II ст. = 0,21; III ст. = 0,79. Между ферритином, трaнcферрином и ОЖСС установлена сильная достоверная связь, усиливающаяся в зависимости от тяжести ЖДА.

Выводы. В группу риска развития ЖДА входят дети раннего и пубертатного возраста, что связано с анатомо-физиологическими особенностями обмена железа у детей в этом возрасте.

Ведущими факторами риска развития ЖДА среди детей раннего возраста являются: внутриутробные инфекции, недоношенность, гестоз, анемия во время беременности и нерациональное вскармливание, а также присоединение острых воспалительных заболеваний носоглотки. У детей в пубертатный период возникновение ЖДА связано с хронической гастродуоденальной патологией и быстрыми темпами роста. Степень изменения общеклинических и биохимических показателей зависит от степени тяжести ЖДА и возраста.



БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ Статья в формате PDF 215 KB...

25 04 2024 10:29:24

КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья в формате PDF 130 KB...

23 04 2024 10:31:41

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В КузГТУ

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В КузГТУ Важность разработки и внедрения системы менеджмента качества в вузе отражена и закреплена в ряде приказов Федерального агентства по образованию и обусловлена предстоящим вступлением страны в ВТО и присоединение к Болонскому процессу. В статье описываются алгоритм, этапы деятельности, результаты разработки и внедрения СМК в Кузбасском государственном техническом университете. ...

22 04 2024 20:10:17

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения Статья в формате PDF 120 KB...

14 04 2024 18:52:51

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ Статья в формате PDF 702 KB...

11 04 2024 22:33:58

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ Статья в формате PDF 261 KB...

05 04 2024 19:15:46

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...

04 04 2024 0:19:17

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА Статья в формате PDF 300 KB...

24 03 2024 3:26:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::