ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ
Дефицит железа оказывает системное влияние на жизненно важные функции организма, особенно в критические периоды роста и умственного развития, поэтому необходимо придавать этой проблеме глобальное значение и особенно в педиатрии.
Цель работы - установить группы риска, определить ведущие факторы развития и оценить методы диагностики железодефицитной анемии (ЖДА).
Материалы и методы. Под наблюдением находилось 50 детей с ЖДА, госпитализированных в гематологическое отделение клиники им. П.И. Пичугина в 2009 году. Проведено общепринятое клиническое обследование. Изучены показатели эритропоэза обмена железа.
Полученные результаты. Анализ частоты заболеваемости показал, что среди обследованных с ЖДА преобладали дети в возрасте от 1 до 3 лет - 36 %, дети до 1 года - 32 % и дети старшего школьного возраста - 10 %, реже ЖДА диагностировалась у детей в возрасте от 7 до 11 лет - 6 %.
У мальчиков ЖДА наблюдалась чаще в раннем возрасте, а у девочек - в подростковом. По степени тяжести больные распределились следующим образом: ЖДА I степени - 56 %, ЖДА II степени - 38 % и ЖДА III степени - 6 %.
Рис. 1. Распределение детей в зависимости от пола и возраста
При изучении перинатального анамнеза у детей раннего возраста установлено, что ведущими факторами риска развития ЖДА являются: внутриутробные инфекции (56 %), недоношенность (50 %), анемия во время беременности (13 %) и гестоз (19 %). Как фактор риска развития ЖДА, для детей преддошкольного возраста выступают частые воспалительные заболевания носоглотки - 67 %, а для подростков - хроническая гастродуоденальная патология-60 %. В клинической картине наблюдались астенический (25 %) и сидеропенический (35 %) синдромы. Лабораторные показатели при ЖДА различной степени тяжести представлены ниже (табл. 1, 2).
Рис. 2. Распределение детей в зависимости
от степени тяжести ЖДА
1. Показатели эритропоэза
Эр.(*1012 /л) |
Hb (г/л) |
ЦП (пг) |
Рет. ( %) |
|
M ± m |
M ± m |
M ± m |
M ± m |
|
I ст. |
3,8 ± 0,28 |
101 ± 7,1 |
26 ± 2,2 |
1,9 ± 1,4 |
II ст. |
3,4 ± 0,21 |
81,6 ± 4,4 |
23 ± 1,6 |
2,6 ± 1,7 |
III ст. |
2,8 ± 0,1 |
66 ± 5,5 |
22 ± 0,8 |
3 ± 1,8 |
2. Основные показатели обмена железа
Железо (мкмоль/л) |
Ферритин (нг/мл) |
ОЖСС (мкмоль/л) |
Tрaнcферрин (г/л) |
|
M ± m |
M ± m |
M ± m |
M ± m |
|
I ст. |
10 ± 8,08 |
5 ± 4,3 |
62 ± 20,9 |
2,89 ± 0,19 |
II ст. |
3,8 ± 1,3 |
3 ± 1,3 |
70, 2 ± 42,1 |
3,8 ± 0,37 |
III ст |
1,7 ± 0,05 |
4 ± 0,3 |
- |
4 ± 0,5 |
При определении коэффициента корреляции показано, что между гемоглобином, железом и ферритином существует достоверная прямая связь и с усилением тяжести ЖДА связь усиливается. Коэффициент корреляции гемоглобина от ферритина: I ст. = 0,4; II ст. = 0,09; III ст. = 0,79; и коэффициент корреляции гемоглобина от железа: I ст. = 0,36; II ст. = 0,21; III ст. = 0,79. Между ферритином, трaнcферрином и ОЖСС установлена сильная достоверная связь, усиливающаяся в зависимости от тяжести ЖДА.
Выводы. В группу риска развития ЖДА входят дети раннего и пубертатного возраста, что связано с анатомо-физиологическими особенностями обмена железа у детей в этом возрасте.
Ведущими факторами риска развития ЖДА среди детей раннего возраста являются: внутриутробные инфекции, недоношенность, гестоз, анемия во время беременности и нерациональное вскармливание, а также присоединение острых воспалительных заболеваний носоглотки. У детей в пубертатный период возникновение ЖДА связано с хронической гастродуоденальной патологией и быстрыми темпами роста. Степень изменения общеклинических и биохимических показателей зависит от степени тяжести ЖДА и возраста.
Статья в формате PDF 258 KB...
24 04 2024 17:20:53
Важность разработки и внедрения системы менеджмента качества в вузе отражена и закреплена в ряде приказов Федерального агентства по образованию и обусловлена предстоящим вступлением страны в ВТО и присоединение к Болонскому процессу. В статье описываются алгоритм, этапы деятельности, результаты разработки и внедрения СМК в Кузбасском государственном техническом университете. ...
22 04 2024 20:10:17
Статья в формате PDF 116 KB...
21 04 2024 1:17:42
Статья в формате PDF 121 KB...
20 04 2024 16:57:11
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 20:24:36
Статья в формате PDF 255 KB...
18 04 2024 9:50:44
17 04 2024 15:24:58
Статья в формате PDF 153 KB...
16 04 2024 17:50:49
Статья в формате PDF 130 KB...
15 04 2024 20:35:34
Статья в формате PDF 133 KB...
13 04 2024 20:25:51
Статья в формате PDF 275 KB...
12 04 2024 8:22:12
Статья в формате PDF 137 KB...
10 04 2024 0:33:35
Статья в формате PDF 263 KB...
09 04 2024 11:23:11
Статья в формате PDF 114 KB...
08 04 2024 22:32:43
Статья в формате PDF 110 KB...
07 04 2024 1:52:19
Статья в формате PDF 123 KB...
06 04 2024 17:55:50
В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...
04 04 2024 0:19:17
Статья в формате PDF 135 KB...
03 04 2024 15:31:57
02 04 2024 7:44:41
Статья в формате PDF 131 KB...
01 04 2024 10:12:49
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 2:10:37
Статья в формате PDF 128 KB...
30 03 2024 12:10:24
Статья в формате PDF 106 KB...
29 03 2024 13:51:40
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 15:34:41
Статья в формате PDF 100 KB...
27 03 2024 21:26:51
26 03 2024 22:44:23
Статья в формате PDF 143 KB...
25 03 2024 12:35:31
Статья в формате PDF 290 KB...
23 03 2024 20:28:37
Статья в формате PDF 114 KB...
22 03 2024 8:25:54
21 03 2024 13:50:37
Статья в формате PDF 106 KB...
20 03 2024 13:52:29
19 03 2024 5:47:20
Статья в формате PDF 133 KB...
18 03 2024 15:25:10
Статья в формате PDF 118 KB...
17 03 2024 10:44:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::