ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ

Авраменко К.Б. Тарасюк О.Ю. Статья в формате PDF 244 KB

Социально-экономические условия жизни, финансовые возможности большинства современных семей Украины не позволяют родителям обеспечить детей в каникулярное время смысловым, интересным, полезным отдыхом и эффективным оздоровлением.

Наиболее эффективной и допустимой формой организации оздоровления и отдыха остаются загородные детские лагеря и оздоровительные учреждения, то есть места,где для детей, по специально разработанным программам и проектам, проводятся разнообразные виды деятельности (развитие творческих способностей в кружках и секциях, спортивные, интеллектуальные, подвижные игры и пр.). Все это дает возможность родителям продолжать трудовую деятельность, не заботясь проблемами безнадзорности детей.

Основным документом, определяющим задачи по созданию надлежащих условий для организации отдыха детей, является Государственная программа отдыха и оздоровления детей на период до 2008 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от 16 января 2003 № 3. Этим документом определено, что оздоровление детей осуществляется в детском оздоровительном заведении. К нему относится учреждение, которое находится в помещении за пределами населенного пункта, где дети находятся круглосуточно. Разностороннее развитие детей в детских оздоровительных заведениях направлено на формирование их интеллекта и эмоциональной сферы. Развитие предполагает последовательные внутренние и внешние изменения у ребенка, привлечение его к социальным связям. Одной из важных задач детских оздоровительных учреждений является обеспечение разнообразного досуга детей.

Досуг - это свободное время ребенка, в процессе которого он занимается разнообразной деятельностью по своему выбору. Досуг не может отделяться от заведения. Заведение создает условия, направляет интересы личности в определенном направлении и дает возможность выбора.

В целях реализации Государственной программы отдыха и оздоровления детей в летний период при общеобразовательных школах работают детские оздоровительные лагеря дневного пребывания.

Творческая группа опытных учителей до начала сезона разpaбатывает проект тематической смены. Цель и задачи изменения - направить пребывания детей в оздоровительном лагере на их комплексное оздоровление через использование традиционных и инновационных форм лагерной работы; формировать позитивную мотивацию на здоровый образ жизни, понимание преимуществ; обеспечить систематические занятие детей физической культурой.

Приоритетными направлениями работы лагеря является оздоровление, закаливание, воспитание и развитие детей. Этому способствуют:

1. Эффективное использование природных ресурсов (солнечные и воздушные ванны, обливания, физические упражнения на свежем воздухе).

2. Сбалансированное питание (наличие в рационе свежих овощей и фруктов, натуральных соков).

3. Четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм отдыха детей, формирование навыков личной гигиены.

4. Надлежащая организация физкультурно-оздоровительной работы (спортивные соревнования, подвижные игры, походы, формирование навыков безопасного поведения и т.д.).

5. Соблюдение режима дня.

6. Разнообразные воспитательные мероприятия.

Чтобы сделать отдых детей максимально комфортным и полезным, педагогический коллектив должен регулярно собираться на творческие совещания. Целесообразно чтобы постоянно работал «Банк идей» для обсуждения эффективности воспитательных мероприятий и внедрение новых форм работы.

Разpaбатывается план-сетка тематической смены лагеря, в которой четко спланировано все воспитательные мероприятия на каждый день. С этой целью целесообразно каждый день посвятить какой-то теме, например, День защиты детей, Фестиваль талантов, День физкультуры и спорта, День здорового юмора, День безопасности жизнедеятельности, День народных обычаев, День здорового питания. Согласно этому добираются и воспитательные мероприятия, проводимые в этот день. Так в День этноздоровья можно провести следующие мероприятия:

- «Казацкие развлечения»;

- Игра-путешествие «В поход за казацкими клейнодами»;

- Провести отчет работы кружков;

- Организовать игру «Поиск сокровищ»;

- Провести беседу «Предупреждение травматизма».

В День фестиваля талантов можно организовать концерт «Песня в твоей душе», танцевальный марафон, вернисаж детских работ и т.д.

Таким образом, качественная и спланированная организация отдыха и оздоровления детей в летний период, безусловно, положительно влияет на эмоциональное и физическое развитие школьников. Итак, школа способствует тому, что подрастающее поколение имеет возможность развивать свои физические и творческие способности не только во время уроков, но и после окончания учебного процесса.



«ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ» – СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД

«ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ» – СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД Статья в формате PDF 268 KB...

21 04 2024 13:22:51

ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОСИСТЕМ В БИОСФЕРЕ

ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОСИСТЕМ В БИОСФЕРЕ Статья в формате PDF 315 KB...

14 04 2024 22:42:17

Активность солнца и годичная динамика лесных пожаров на особо охраняемой территории

Активность солнца и годичная динамика лесных пожаров на особо охраняемой территории Рассмотрена концепция зависимости лесов как ядра биосферы Земли от активности Солнца по числу Вольфа. Принята точка на Земле в виде участка лесистой территории национального парка по лесным пожарам за 2002 год. По датам каждого лесного пожара были учтены: время от зимнего солнцестояния с 21 марта, склонение оси Земли к Солнцу, число Вольфа активности Солнца на день возникновения лесного пожара. Среди влияющих факторов первое место заняло время от зимнего солнцестояния. Второе место – склонение Солнца, а на третье – число Вольфа. Среди зависимых факторов первым стало склонение Солнца, вторым – время от 21.03, а третьим активность Солнца. В итоге параметры Земли первичны. Наиболее опасен интервал числа Вольфа 90 ≤ V ≤ 180 и сильный размах колебания во многом зависит от поведения людей. ...

12 04 2024 7:42:34

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ИНЕРТНЫХ ШЛАКАХ

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ИНЕРТНЫХ ШЛАКАХ Статья в формате PDF 89 KB...

10 04 2024 15:10:53

КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕРАПИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЕПАТИТА

КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕРАПИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЕПАТИТА Статья в формате PDF 106 KB...

07 04 2024 20:28:34

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ Статья в формате PDF 250 KB...

04 04 2024 4:32:20

МИГРАЦИЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ЛОСОСЯ В РЕКУ ТУЛОМА

МИГРАЦИЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ЛОСОСЯ В РЕКУ ТУЛОМА Статья в формате PDF 488 KB...

23 03 2024 1:37:54

ЭНВИРОЛОГИЯ – НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

ЭНВИРОЛОГИЯ – НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ Статья в формате PDF 149 KB...

21 03 2024 10:23:47

ПРОКОПЬЕВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ

ПРОКОПЬЕВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 312 KB...

20 03 2024 10:30:53

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЛАГАЛИЩНОЙ ЖИДКОСТИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЛАГАЛИЩНОЙ ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 283 KB...

17 03 2024 8:37:38

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::