ВИСТ СТРУКТУРЫ В УЧЕБНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ
Наша первая задача построить модели развития инновационной педагогики базирующейся на эволюционной-фpaктальной парадигме, в которых главным условием оптимальной выполнимости модели более низкого уровня была её максимальная согласованность с системой более высокого уровня. Наша вторая задача определить количественные принципы-прасистему, объясняющую поведение и построение саморегулирующихся целенаправленных систем в эволюционной-фpaктальной парадигме. Другими словами определить морфологию и методологию триадических составляющих инфомационно-эволюционных педагогических моделей. Вербально Иконическо Символическо текстовые структуры - это квант текстового моделирования учебного процесса, состоящий из логически различных элементов, обладающих в тоже время информационной общностью в топологии смыслов. ВИСт структура обладает качествами реализовавшихся форм, структур-аттpaкторов учебной модели, несёт в себе «архитектуру»-морфологии учебного текста как фpaктально-триадически повторяющегося текстового конструкта - ВИСТа, являются результатом реализации трёх типов возможностей: визуальных возможностей - возможностей того, что мы видим, телесных возможностей - возможностей положений нашего тела в мире, возможностей телесной организации, языковых возможностей - возможностей внутри некоторой знаково-семиотической системы, среды. ВИСт моделирование - это путь резонансного возбуждения - это быстрый переход к сложному, это - путь многократного сокращения временных затрат и материальных усилий, путь инициирования желаемых и - что не менее важно - реализуемых на данной семантической среде структур. ВИСт структуры обладает качествами: ситемности, системные (целостные)структуры, единство которых создается тремя элементами одного уровня, потенциально равноправными; устойчивости к сохранении во времени и быстрым восстановленим в памяти по ключевым словам, линиям- атpaкторам восприятия; целостности (критерием целостности системной триады также может служить принцип неопределенности-дополнительности-совместности: в ней каждая пара элементов находится в соотношении дополнительности, а третий задает меру совместности). Особого внимания заслуживает общее семантическое свойство всех системных триад, сложившихся в самых разных культурных традициях, включая и ВИСт триаду. Одна из компонент всегда воплощает аналитическое начало (рацио), другая - качественное (эмоцио), третья - субстанциальное (интуицио) Источник этой закономерности можно видеть в природной способности человека мыслить одновременно и понятиями, и образами, и символами. Обнаруженная семантическая ВИСт структура задает ориентиры в смысловом прострaнcтве и позволяет действовать целенаправленно на пути к синтезу в учебной семантической модели. П.А. Золожук отмечает, что закреплению в долговременной памяти относительно небольшого объема информации, включающей в себя наиболее общее и значимое для последующего оперирования содержанием вновь усваиваемых знаний, способствует «наложение» этой информации на наглядно представленные «опоры» - ВИСт структуры Иконы (графико-рисуночные образы), Вербальные тексты (возникающие в результате анализа Иконы) Символы, условные знаки, отражающие не только отдельные элементы этих знаний, но и взаимосвязь между ними.
Научный руководитель доцент кафедры ВМиИ ЛПИфСФУ Золожук П.А.
Статья в формате PDF 121 KB...
24 04 2024 18:19:38
Статья в формате PDF 103 KB...
23 04 2024 11:23:29
Статья в формате PDF 102 KB...
22 04 2024 3:35:50
Статья в формате PDF 104 KB...
21 04 2024 23:10:11
Статья в формате PDF 119 KB...
18 04 2024 1:39:47
Статья в формате PDF 132 KB...
17 04 2024 20:33:17
Статья в формате PDF 301 KB...
16 04 2024 13:15:25
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 1:41:14
Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. В условиях стихийного развития рынка в России здоровая конкуренция явление нечастое. Большинство региональных товарных рынков в стране хаpaктеризуются крайне высоким уровнем монополизма, унаследованным от прежней планово-административной экономики. Борьба с проявлениями монополизма и содействие здоровой рыночной конкуренции актуальная задача сегодняшнего дня, решение которой возможно научно-обоснованными методами экономико-математического моделирования. ...
12 04 2024 3:22:55
Статья в формате PDF 250 KB...
10 04 2024 8:10:52
Статья в формате PDF 287 KB...
08 04 2024 14:49:28
Статья в формате PDF 299 KB...
07 04 2024 23:16:34
Статья в формате PDF 141 KB...
06 04 2024 16:30:56
Статья в формате PDF 266 KB...
05 04 2024 5:39:58
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 14:31:17
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 11:47:42
Статья в формате PDF 100 KB...
02 04 2024 4:11:25
Статья в формате PDF 125 KB...
01 04 2024 10:59:42
Статья в формате PDF 116 KB...
31 03 2024 0:45:31
Статья в формате PDF 103 KB...
30 03 2024 1:34:14
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 3:56:13
Статья в формате PDF 425 KB...
28 03 2024 3:24:24
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 14:18:46
Статья в формате PDF 122 KB...
26 03 2024 16:18:29
Статья в формате PDF 324 KB...
25 03 2024 11:59:47
Статья в формате PDF 138 KB...
23 03 2024 18:33:30
Статья в формате PDF 103 KB...
22 03 2024 1:40:52
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 3:32:57
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 19:59:24
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 3:19:55
Статья в формате PDF 100 KB...
18 03 2024 7:58:41
Статья в формате PDF 390 KB...
17 03 2024 21:44:54
Статья в формате PDF 253 KB...
16 03 2024 9:22:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::