ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА ПУТИ К УГЛУБЛЁННОМУ ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА ПУТИ К УГЛУБЛЁННОМУ ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА ПУТИ К УГЛУБЛЁННОМУ ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Евдокимова О.В. Статья в формате PDF 263 KB

XXI век выдвигает новые требования к образованию. Осилить сегодня все предметы школьной программы на высоком уровне достаточно трудно. Поэтому современное образование старшеклассников должно быть специализированным и вариативным. Для тех, кто планирует учиться дальше, школа должна предоставить возможность изучать необходимые при поступлении предметы на более углубленном уровне. Важно учитывать интересы самих учеников, ориентироваться на «человеческий фактор», способствовать становлению и развитию их личности. Данное направление соответствует личностно-ориентированному образованию, которое является ведущим в настоящее время.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90 % старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. 85 % утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90 % - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации.

В таких условиях становится необходимым введение профильного обучения в средних школах. Так с 2003 года со стороны министерства образования начались конкретные действия по переходу на профильное обучение в старших классах, а именно разработаны концепция профильного обучения, содержание учебных предметов как на базовом, так и профильном уровне, рекомендации по организации профильного обучения и т.д., т.е. произошёл целый ряд подготовительных мероприятий, в результате которых в 2006 году уже начался массовый переход общеобразовательных школ Российской Федерации на профильное обучение в X, XI классах.

Суть концепции «профильного обучения» заключается в предоставлении старшеклассникам возможности самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное обучение - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Конкуренция же сегодня увеличивается и знание иностранного языка стало дополнительным конкурентным преимуществом соискателя, независимо от сферы его профессиональной деятельности. Владение иностранным языком - это оправданная необходимость в сегодняшней социально-экономической ситуации. Однако довольно трудно обеспечить развитие речевых умений и навыков самостоятельной работы в урочное время. Поэтому потребности школьников делают необходимым выделение на старшем этапе разных курсов обучения иностранным языкам, например, введение в старших классах профильных курсов, в том числе гуманитарного, естественно-математического, политехнического и др.

Профильное обучение не только помогает выбору будущей профессии, но и способствует сохранению и развитию мотивации изучения иностранного языка. Это достигается благодаря показу реальной ценности пpaктического владения иностранным языком в выбранной сфере профессиональной деятельности, в том числе, владение разными видами чтения, соответствующей терминологией и т.д., что помогает не только понять, к примеру, научно-технический текст, инструкции к бытовой технике, но и является основой для обсуждения и оценки полученной информации, и передаче ее другим. Это обеспечивает повышение уровня иноязычной коммуникативной компетенции старшеклассников в целом.

На старшем этапе обучения иностранному языку в школе учащиеся должны в полном объеме овладеть структурой учебной деятельности и всеми необходимыми для ее реализации учебными действиями и учебными умениями. На данном этапе обучения у учащихся должна быть сформирована способность к рефлексии своей учебной деятельности, а так же своих собственных способностей и возможностей использовать изучаемый язык как средство коммуникации.

На старшем этапе обучения особое значение приобретает формирование личности учащегося как активного субъекта собственной учебной деятельности по овладению изучаемым языком. Учителю иностранного языка необходимо поддерживать интерес к своему учебному предмету. Поскольку в юношеском возрасте с особой силой проявляется стремление к самоутверждению, самовыражению, к возможности отстаивать свои взгляды и убеждения, то именно возрастающая коммуникативная направленность обучения иностранному языку и создание благоприятного психологическое климата для общения приобретают особую значимость. Отсюда столь важен отбор материала, его проблемный хаpaктер, стимулирующий обмен мнениями, побуждающий к размышлениям. Это придает деятельности учащихся личностный смысл. Особую роль при этом играет мотивация в изучении иностранного языка. Он должен быть усвоен как эффективное средство самостоятельной коммуникации. Поэтому профильное обучение нацелено выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.

Целью исследований в этой области является доказательство целесообразности разработки профильного курса с целью повышения мотивации и соответственно эффективности обучения немецкому языку и усиления профориентации старшеклассников.

Процесс обучения иностранному языку в профильном курсе будет научно-обоснованным, мотивированным, эффективным и ориентированным на выбор профессии, если организовать его как целостную систему, надстраивающуюся над базовым курсом основной средней школы; сформулировать хаpaктерные для профильного курса цели, определить содержание и подобрать технологию обучения в соответствии с профилем курса; разработать соответствующие профилю учебные материалы для старшеклассников.

Таким образом, создание специализированного курса профильного обучения в полной средней школе отвечает требованиям сегодняшнего времени, целям и задачам общего среднего образования и должно разpaбатываться в соответствии с познавательными потребностями, интересами и мотивами самих учащихся.



К НАУЧНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРОВ

К НАУЧНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРОВ Рассмотрено понятие параллельного мира. Выявлены опытные основания его существования. Предсказано пpaктическое использование иных измерений в решении физико-технических проблем, в медицине, трaнcпорте, левитации и проскопии. ...

13 04 2024 8:42:19

ОСНОВЫ ГРАВИТАЦИИ (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ)

ОСНОВЫ ГРАВИТАЦИИ (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ) Статья в формате PDF 98 KB...

11 04 2024 2:38:47

НЕОБХОДИМОСТЬ АНАЛИЗА НАГРУЗКИ В СОТОВЫХ СЕТЯХ

НЕОБХОДИМОСТЬ АНАЛИЗА НАГРУЗКИ В СОТОВЫХ СЕТЯХ Статья в формате PDF 104 KB...

05 04 2024 20:37:13

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ НА ГАЗОВОЙ СМАЗКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ НА ГАЗОВОЙ СМАЗКЕ Изложена краткая история развития теории и пpaктики подшипников на газовой смазке. Проанализированы достоинства и недостатки газовых опор. Показаны области рационального использования подшипников на газовой смазке в современных технических устройствах. ...

04 04 2024 21:30:13

АЛКОГОЛЬ КАК ФАКТОР КРАНИОФАЦИАЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА

АЛКОГОЛЬ КАК ФАКТОР КРАНИОФАЦИАЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА Статья в формате PDF 121 KB...

01 04 2024 13:14:18

Изменение активности катепсина Д в тканях сеголеток карпа под влиянием солей тяжелых металлов

Изменение активности катепсина Д в тканях сеголеток карпа под влиянием солей тяжелых металлов Cтатья посвящена исследованию влияния хлорида кадмия (0,25 мг/л) и ацетата свинца (0,5 мг/л) на активность катепсина Д в тканях сеголеток карпа. Результаты наших исследований свидетельствуют о наличии тканеспецифичности в изменении активности катепсина Д в ответ на действие ионов тяжелых металлов.Предлагается использовать показатели протеолитических ферментов в тканях рыб в качестве чувствительного теста на загрязнение водной среды ионами тяжелых металлов. ...

30 03 2024 11:46:59

АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 127 KB...

28 03 2024 9:34:39

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ Статья в формате PDF 164 KB...

20 03 2024 13:27:19

СЕРЕБРЯНОЕ ОРУДЕНЕНИЕ ГОРНОГО АЛТАЯ

СЕРЕБРЯНОЕ ОРУДЕНЕНИЕ ГОРНОГО АЛТАЯ Приведены сведения о распространённости серебряного оруденения эпитермального типа серебро-сурьмяной и ртутно-серебряной формаций юго-востока Горного Алтая. Основную рудоконтролирующую роль в локализации оруденения осуществляли структурные факторы (разломы разных порядков). Рудные тела представлены жилами, жильными зонами и штокверками. Текстуры руд: вкрапленные, прожилково-вкрапленные, массивные, пятнистые, коррозионные, катакластические, друзовые, каркасные. Руды представлены серебро-сульфосольными ассоциациями минералов при ведущей роли аргентита, тетраэдрита, теннантита, бурнонита, зелигманита, гудмундита, джемсонита. Концентрации серебра в рудах варьируют от нескольких десятков до нескольких тысяч граммов на тонну. Прогнозные ресурсы серебра для Юстыдского рудного узла составили категорий Р1 – 5822 т, Р2 – 25347 т. ...

17 03 2024 11:33:42

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей. ...

16 03 2024 17:32:51

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США Статья в формате PDF 320 KB...

14 03 2024 5:15:50

ИХТИОФАУНА ДАГЕСТАНСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ КАСПИЯ

ИХТИОФАУНА ДАГЕСТАНСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ КАСПИЯ Статья в формате PDF 125 KB...

13 03 2024 13:22:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::