ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОСТИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
Вопрос о функции в школьном курсе математики - это один из тех вопросов, хаpaктер изучения которых в значительной степени определяет прикладную направленность этого курса. «В понятии «функция» как в зародыше уже заложена вся идея овладения явлениями природы и процессами техники с помощью математического аппарата», - писал известный математик и педагог А.Я. Хинчин. Темой «Полное исследование функции и построение ее графика» завершается изучение функциональной линии в школе, в ней раскрывается связь понятия «функция» с понятием «производная», обобщаются и систематизируются знания о свойствах функции, изучаемых отдельно.
С целью проверки знаний по данной теме у выпускников школ - студентов первого курса пединститута каждому испытуемому была предложена для исследования и построения графика одна функция, имеющая вид многочлeна, например, y = x3 - 2x2 + x. Построили график 13,9 % участников эксперимента (не все правильно), выполнили задание полностью верно 11,6 %, а 28 % испытуемых даже не приступили к заданию. Анкетирование студентов показало, что причиной столь низкого усвоения темы 34,9 % опрошенных считают малое количество уроков, отводимых на эту тему в школе, 9,3 % - недостаточное внимание к данной теме со стороны учителя. Действительно, анализ программ по математике для профильных классов свидетельствует о том, что на изучение темы отводится 2 часа, что явно недостаточно. Кроме того, в большинстве действующих учебников алгебры и начал анализа полное исследование функции показано на двух примерах, и, на наш взгляд, недостаточно подробно (не берутся дополнительные точки, отсутствуют алгоритмы исследования).
В последние годы наметилась тенденция серьезно изучать только те темы курса, знания которых проверяются на ЕГЭ. В КИМ содержатся задания только на установление отдельных свойств функции. Мы убеждены в том, что полное исследование функции должно занимать достойное место в курсе математики. Систематическое изучение функционального материала открывает учащимся возможность видеть внутренние связи между понятиями курса, содействует овладению алгебраическим материалом.
28 03 2024 5:51:14
Статья в формате PDF 138 KB...
27 03 2024 13:20:58
Статья посвящена анализу рынка бытовых услуг Саратовской области. Дается хаpaктеристика объема и структуры потрeбления, места бытовых услуг в системе предпочтений граждан, обеспеченности бытовыми услугами населения городской и сельской местности, анализируется распределение оказывающих бытовые услуги организаций по формам собственности. ...
26 03 2024 17:41:54
Статья в формате PDF 118 KB...
24 03 2024 0:36:19
Статья в формате PDF 253 KB...
23 03 2024 15:43:32
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 6:15:33
Статья в формате PDF 271 KB...
21 03 2024 15:10:41
Статья в формате PDF 120 KB...
20 03 2024 7:26:35
Статья в формате PDF 294 KB...
19 03 2024 17:17:38
В сообщении представлены сведения о трaнcформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка (Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный хаpaктер. ...
17 03 2024 1:24:14
Статья в формате PDF 102 KB...
16 03 2024 13:49:42
Статья в формате PDF 179 KB...
15 03 2024 10:42:38
Статья в формате PDF 116 KB...
14 03 2024 19:23:51
Статья в формате PDF 111 KB...
13 03 2024 16:17:16
Статья в формате PDF 256 KB...
12 03 2024 19:54:47
Статья в формате PDF 139 KB...
10 03 2024 7:20:59
Статья в формате PDF 115 KB...
09 03 2024 9:24:28
Статья в формате PDF 118 KB...
06 03 2024 19:56:25
Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...
04 03 2024 22:38:56
Статья в формате PDF 136 KB...
03 03 2024 16:30:11
Статья в формате PDF 111 KB...
02 03 2024 1:12:22
Статья в формате PDF 327 KB...
01 03 2024 7:51:36
Статья в формате PDF 144 KB...
29 02 2024 12:35:43
Статья в формате PDF 278 KB...
28 02 2024 11:54:25
Статья в формате PDF 121 KB...
27 02 2024 0:18:42
Статья в формате PDF 253 KB...
26 02 2024 18:25:42
В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения пoлoвых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гумopaльного иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...
25 02 2024 1:40:41
Статья в формате PDF 113 KB...
24 02 2024 5:29:35
Статья в формате PDF 275 KB...
23 02 2024 10:59:28
Статья в формате PDF 114 KB...
22 02 2024 10:56:27
Статья в формате PDF 216 KB...
21 02 2024 0:22:50
Статья в формате PDF 129 KB...
19 02 2024 2:30:58
Статья в формате PDF 106 KB...
18 02 2024 14:19:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::