ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕОРИИ ОБОБЩЕННЫХ ФУНКЦИЙ В РАМКАХ КУРСА ПО ВЫБОРУ
При изучении теоретической физики широко используется понятие обобщенной функции Диpaка (δ-функции), но само знакомство с теорией обобщенных функций не предусмотрено в образовательных программах.
Что же даёт изучение и использование обобщенных функций? В первую очередь использование техники обобщенных функций расширяет круг рассматриваемых задач. Применение аппарата обобщенных функций позволяет решать широкий класс задач, не поддающихся решению методами классического математического анализа.
Кроме того обобщенные функции нашли свое применение в физике, механике, электротехнике и других науках. Отчасти это связано со свойствами обобщенных функций, например: любая обобщенная функция оказывается бесконечно дифференцируемой, сходящиеся ряды из обобщенных функций можно дифференцировать бесконечное число раз, преобразование Фурье обобщенных функций всегда существует.
Развитие математического мышления предполагает не столько развитие у студентов способности к овладению фиксированными операциями и приемами, сколько способность к обнаружению новых связей, овладение общими приемами, могущими привести к решению новых задач, к овладению новыми знаниями. Поэтому планомерное и последовательное изучение данной темы создает благоприятные условия для успешного восприятия того материала, где частично или косвенно использована теория обобщенных функций в других предметах и на разных этапах обучения. При этом у студентов формируется четкое представление обо всем материале по теории обобщенных функций, а не частичные и разрозненные знания из разных дисциплин.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что изучение данной темы целесообразно и достаточно важно не только в рамках курса математики, но и ряда других научных дисциплин. Поэтому рассмотрение теории обобщенных функций рационально выделить в самостоятельный курс по выбору.
Статья в формате PDF 111 KB...
24 04 2024 7:50:53
Статья в формате PDF 266 KB...
23 04 2024 4:24:38
Статья в формате PDF 108 KB...
22 04 2024 3:51:40
Установлена высокая активизация в костном мозге крыс необработанным янтарем процессов пролиферации и дифференциации клеток зернистого ростка лейкоцитов, эритроидного ростка и лимфоидных клеток. Изучено влияние необработанного янтаря на морфофункциональные реакции в иммунокомпетентных структурных компонентах лимфоидных органов и выявлена активизация в них Т- и В-зависимых зон. В лимфатических узлах это выражалось виде расширения площадей лимфатических узелков без светлых и со светлыми центрами, мякотных тяжей и паpaкортикальной зоны на фоне уменьшения площади, занимаемой корковым плато; в селезенке в виде расширения площадей лимфатических узелков без светлых и со светлыми центрами и периваскулярных лимфоидных муфт; в тимусе в виде расширения площади коркового вещества органа, на фоне некоторого уменьшения площади мозгового вещества органа. Разные формы применения необработанного янтаря способствовали повышению в лимфоидных органах содержания Т- и В-лимфоцитов, Т-хелперов и снижению до уровня физиологических норм Т-супрессоров/киллеров. ...
21 04 2024 18:46:25
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 10:38:16
Статья в формате PDF 218 KB...
19 04 2024 8:37:42
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 11:49:31
Статья в формате PDF 122 KB...
17 04 2024 14:21:23
Статья в формате PDF 217 KB...
16 04 2024 14:30:31
Статья в формате PDF 122 KB...
14 04 2024 11:38:22
Статья в формате PDF 254 KB...
12 04 2024 7:45:28
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 10:26:19
Статья в формате PDF 130 KB...
09 04 2024 20:13:16
Приведены данные по петрографии, петрологии, геохимии и генезису магматитов боровлянского комплекса Горного Алтая. Гранитоиды отнесены к пералюминиевому I – типу Sr – не деплетиованному, Y – деплетированному. Расплавы для пород боровлянского комплекса образовались в результате мантийно-корового взаимодействия со значительной модификацией мантийной составляющей путём контаминации расплавов из нижней коры. Такие расплавы могут возникать в результате термальной релаксации в нижней коре с плавлением кварцевых эклогитов и гранатовых амфиболитов LIL – обогащённого мантийного клина, а мантийно-производные компоненты – в результате адиабатической декомпрессии в верхней мантии с участием большого количества летучих компонентов. ...
08 04 2024 19:50:23
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 6:53:40
Статья в формате PDF 127 KB...
06 04 2024 1:55:10
Статья в формате PDF 143 KB...
05 04 2024 23:30:45
04 04 2024 17:45:32
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 15:40:13
Статья в формате PDF 105 KB...
02 04 2024 10:10:20
Статья в формате PDF 310 KB...
01 04 2024 23:17:57
Статья в формате PDF 253 KB...
31 03 2024 3:18:14
При выборочной обработке произрастающих деревьев первым действием всегда является отбор их по качеству древесины. В связи с этим цель статьи – показать методологическую возможность разработки и уточнения системы акустических показателей древесины (САПД) применительно к действиям отбора растущих деревьев для последующей механической обработки древесины. ...
30 03 2024 11:17:51
В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при ХОБЛ. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза ХОБЛ. ...
29 03 2024 0:11:32
Статья в формате PDF 101 KB...
28 03 2024 12:44:44
Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...
27 03 2024 23:50:15
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 7:17:22
Статья в формате PDF 315 KB...
25 03 2024 22:45:30
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 21:22:27
Методами ДТА и РФА исследованы фазовые равновесия в системе Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 (А). Построены политермическое сечение Tl2S-Tl9SbTe6 и изотермическое сечение при 400К фазовой диаграммы, а также проекция поверхности ликвидуса системы А. Установлено, что она является квазитройным фрагментом четверной системы Tl-Sb-S-Te и хаpaктеризуется образованием широких областей твердых растворов на основе исходных соединений. Поверхность ликвидуса системы А состоит из трех полей, отвечающих первичной кристаллизации твердых растворов на основе соединений Tl2S, Tl2Te и Tl9SbTe6. В работе также обсуждены особенности фазовых равновесий в аналогичных системах и, в частности, показано, что все шесть систем данного типа хаpaктеризуются образованием твердых растворов на основе исходных соединений, причем наиболее широкие области гомогенности имеют соединения типа Tl9BVX6. ...
22 03 2024 3:26:48
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 10:46:30
20 03 2024 19:47:33
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 22:30:36
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 11:33:39
Статья в формате PDF 135 KB...
17 03 2024 2:13:33
Статья в формате PDF 111 KB...
16 03 2024 0:22:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::