ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ ПОСРЕДСТВОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА
Сюжетной задачей называют такую задачу, в которой данные и связь между ними включены в фабулу. Их различают по сюжету и выделяют: задачи на движение (навстречу друг другу, в одном направлении, движение с задержкой в пути, другие изменения в режиме движения, движение по воде, движение по окружности), задачи на работу (с известным объемом работы, с неизвестным объемом работы, с различными изменениями в режиме работы и др.), задачи на проценты, задачи на сплавы и смеси.
Содержание сюжетной задачи чаще всего представляет собой некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. В последние годы оживился интерес к сюжетным задачам у составителей дидактических материалов, разработчиков контрольно измерительных ресурсов, в том числе для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Их ценность в том, что через них осуществляется связь с жизнью, пpaктической деятельностью человека. Они сближают решение абстpaктных задач с решением пpaктических задач на производительность, экономичность, т. е. для их решения используется метод математического моделирования. Однако, учащиеся показывают невысокие результаты решения таких задач по ряду причин, в том числе неумения учащихся интерпретировать информацию в процессе решения сюжетных задач, трудности с выявлением зависимостей между искомыми и данными, а также данных между собой.
Помочь в преодолении трудностей может использование геометрических интерпретаций. Интерпретация - совокупность значений (смыслов), придаваемых тем или иным способом элементам (выражениям, формулам, символам и т.д.) какой-либо естественнонаучной или абстpaктно-дедуктивной теории. Интерпретаций существует множество. Например, прямоугольник и его площадь используется для интерпретации задач, в которых есть зависимость в виде произведения (например, скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; работа, время, производительность и т.д.).
Мультимедийные средства позволяют делать интерпретацию более наглядной, интеpaктивной и за короткое время рассмотреть несколько интерпретаций одной задачи.
Статья в формате PDF 252 KB...
19 04 2024 7:53:25
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 18:52:17
Статья в формате PDF 109 KB...
17 04 2024 17:20:15
Статья в формате PDF 124 KB...
16 04 2024 0:34:22
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 6:15:34
Статья в формате PDF 216 KB...
14 04 2024 5:33:23
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 18:31:41
Статья в формате PDF 115 KB...
12 04 2024 16:57:34
Предложена нестационарная математическая модель рассеяния примеси в трехслойной атмосфере (приземный, пограничный слои, слой свободной атмосферы). Приведены результаты исследования этой модели аналитическими методами в случае рассеяния легкой, сохраняющейся примеси при постоянной скорости ветра. ...
11 04 2024 4:35:42
09 04 2024 18:22:21
08 04 2024 19:15:23
Статья в формате PDF 135 KB...
07 04 2024 14:59:15
Статья в формате PDF 107 KB...
06 04 2024 15:39:58
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 3:25:58
04 04 2024 2:28:51
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 8:55:24
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 1:25:53
Статья в формате PDF 134 KB...
01 04 2024 18:51:56
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 4:31:15
Статья в формате PDF 129 KB...
30 03 2024 17:54:38
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 5:51:49
Статья в формате PDF 337 KB...
28 03 2024 12:39:14
Статья в формате PDF 263 KB...
27 03 2024 9:41:51
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...
26 03 2024 16:23:24
Статья в формате PDF 274 KB...
25 03 2024 1:55:33
Статья в формате PDF 129 KB...
24 03 2024 10:26:50
Статья в формате PDF 132 KB...
23 03 2024 8:30:21
Статья в формате PDF 103 KB...
22 03 2024 6:22:33
21 03 2024 19:40:26
20 03 2024 12:50:56
Статья в формате PDF 194 KB...
19 03 2024 19:26:39
Статья в формате PDF 104 KB...
18 03 2024 6:32:14
Статья в формате PDF 101 KB...
15 03 2024 10:54:47
Статья в формате PDF 106 KB...
14 03 2024 8:29:58
Статья в формате PDF 107 KB...
13 03 2024 17:52:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::