ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Многие учителя начальных классов сталкиваются с тем, что у некоторых младших школьников недостаточно сформированы компоненты речевой деятельности. При работе с такими детьми необходимо проводить специальную коррекционную индивидуальную работу. Но как выполнять эту работу на уроке со всеми детьми класса? На уроках с логопедической направленностью рекомендуется использовать задания, предполагающие развитие грамматического строя языка, выработку языкового чутья, тренировку артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения, воспитание чистой речи, различение близких звуков.
Существуют различные точки зрения по поводу приемов преподавания логопедической работы на уроках. Рассмотрим некоторые из них.
Приемы преподавания логопедической работы по Е. В. Бегун (учитель начальных классов).
1. Задания, направленные на дифференциацию (различение) смешиваемых звуков.
- Шутки-чистоговорки: ло-ол-ор -у Ромы топор; ло-ло-ро - у меня перо.
2. Задания, направленные на корректировку грамматического оформления речи.
- Измени слова по образцу: листья клена - кленовые листья; шишка ели - еловая шишка.
- Подставьте слова в предложение. Я налью молоко в стакан из ...(миска, бидон, графин).
3. Задания, направленные на предупреждение и устранение ошибок при чтении.
- Чтение или составление слов, отличающихся одной буквой: кот - кол, мука - муха.
- Наращивание слов: то - сто - столб - столбик.
Приемы преподавания логопедической работы по В. Ф. Дониной (логопед).
1. Выделение звука в словах: «Хлопайте, если услышите звук [а]: парта, стол, арбуз»
2. Правильная артикуляция звука: постановка речевого аппарата (зубы, губы, язык).
3. Подбор учащимися слов, загадок с заданным звуком.
- Назовите слова, найдите загадки, отгадки которых начинаются со звука [а].
4. Чистоговорки, скороговорки.
Т.В. Буденая предлагает в качестве логопедической разминки задания на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного дыхания: «Лошадка» «Улыбка».
Таким образом, можно сделать вывод, что уроки с логопедической направленностью очень важны для детей со слабым развитием речевой деятельности. Но эту работу можно проводить и со всеми детьми класса на уроке, то есть включать ее в один из этапов урока. И в этом мнения многих преподавателей, методистов, логопедов совпадают. Существует разница лишь в конкретных приемах преподавания этой логопедической работы, некоторые из которых мы и рассмотрели.
Статья в формате PDF 130 KB...
28 03 2024 1:51:58
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 16:45:10
Статья в формате PDF 235 KB...
26 03 2024 23:16:33
Статья в формате PDF 127 KB...
25 03 2024 3:17:12
Статья в формате PDF 257 KB...
22 03 2024 19:28:39
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 18:39:11
Статья в формате PDF 164 KB...
20 03 2024 5:31:35
Статья в формате PDF 244 KB...
19 03 2024 15:29:35
Статья в формате PDF 125 KB...
18 03 2024 19:23:50
Статья в формате PDF 124 KB...
17 03 2024 9:20:54
Статья в формате PDF 259 KB...
16 03 2024 2:57:19
Статья в формате PDF 111 KB...
15 03 2024 0:58:32
Статья в формате PDF 104 KB...
13 03 2024 12:30:20
Статья в формате PDF 128 KB...
12 03 2024 4:37:51
Статья в формате PDF 196 KB...
11 03 2024 19:30:37
Статья в формате PDF 251 KB...
10 03 2024 11:44:55
Статья в формате PDF 152 KB...
09 03 2024 20:18:36
Статья в формате PDF 106 KB...
08 03 2024 18:33:22
Вовлечение серой лесной почвы в сельскохозяйственное производство в течение 26 лет приводит к формированию специфических свойств, которые обусловлены преобразованием микроагрегированности почв. Активность этого процесса зависит от типа агрогенной нагрузки. Так механическое воздействие на серую лесную почву в результате ежегодной отвальной вспашки на 20–22 см вызывает изменение коэффициента полидисперсности и фактора дисперсности в слое 30–40 см. Применение ежегодной безотвальной обработки на глубину 6–8 см не оказывает существенного влияние на микроагрегированность почвы, что не приводит к формированию плужной подошвы. ...
05 03 2024 7:42:14
Статья в формате PDF 151 KB...
04 03 2024 8:58:46
Статья в формате PDF 124 KB...
03 03 2024 14:59:17
Статья в формате PDF 150 KB...
02 03 2024 13:34:12
Авторы рассматривают роль и значение в общей системе экологической безопасности окружающей среды и человека с целью повышения эффективности трaнcпортного процесса. Приводятся основные требования, касающиеся надежности и безопасности реконструируемых участков автомагистралей «Дон» и «Кавказ». Раскрываются основные направления установки мощных нейтрализаторов геопатогенных зон (ГПЗ). ...
01 03 2024 5:56:24
29 02 2024 10:17:23
Проведены медико-генетические исследования среди населения трех крупных районов Западной зоны Азербайджана с целью дальнейшего составления регистра фенотипически наиболее легко диагностируемых врожденных пороков развития и наследственных заболеваний, подлежащих обязательной регистрации. Установлена высокая частота распространения нарушений ЦНС, врожденных патологий зрения и слуха. Вычислены фенотипические частоты выявленных патологий. У детей с диагнозом гемолитическая болезнь выявлен полный и частичный дефицит фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы. С использованием молекулярного метода полимеразно-цепной реакции идентифицированы типы мутаций β-талассемии в обследованных районах. ...
28 02 2024 6:15:42
26 02 2024 19:35:48
Статья в формате PDF 275 KB...
25 02 2024 20:40:11
24 02 2024 5:38:57
Статья в формате PDF 207 KB...
23 02 2024 19:28:33
Статья в формате PDF 294 KB...
22 02 2024 18:15:55
21 02 2024 2:27:47
Статья в формате PDF 313 KB...
20 02 2024 8:35:24
Статья в формате PDF 132 KB...
19 02 2024 17:15:28
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
18 02 2024 9:30:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::