ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВОСПОСОБНОСТИ
Статья 17 в ч.1 ГК РФ определяет гражданскую правоспособность следующим образом: «1. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами. 2. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается cмepтью». Гражданская правоспособность неотделима от самого существования человека. Пока человек жив, он обладает правоспособностью. В то же время, момент, когда человек считается родившимся, определяется не юридическими, а медицинскими категориями.
В этой связи, ряд исследователей, считают, что правоспособность начинается не с момента рождения ребенка, а с момента зачатия. Таким образом, речь идет о правоспособности гражданина на стадии эмбриона. Такая точка зрения обусловлена современным уровнем развития биомедицинских знаний. Современные репродуктивные технологии открыли широкие возможности не только для перинатальной диагностики, но и внутриутробной терапии и профилактики ряда врожденных дефектов развития плода. Расширились возможности диагностики хромосомных заболеваний. Плод стал рассматриваться как пациент, у которого могут быть диагностированы болезни и предприняты соответствующие меры коррекции.
В этом контексте представляется оригинальной точка зрения о возрастных критериях правоспособности, высказанная в диссертационном исследовании Л.А. Эртель «Автономия ребенка как пациента в педиатрии и неонатологии (2006 г.) Л.А. Эртель предлагает внести в «Основы законодательства об охране здоровья граждан» статью «Права эмбриона и плода», в которой необходимо гарантировать: право на рождение; защиту от клинических испытаний; отсроченную компенсацию вреда, нанесенного в утробе матери; отсроченную компенсацию вреда, нанесенного в процессе вспоможения.
Вряд ли состоятельна точка зрения, что плод человека наделяется статусом личности с самых ранних стадий его развития, тогда это запрещает все эксперименты на нем. В этом отношении нам импонирует мнение ряда авторов использовать в качестве критерия возможность болевой реакции плода, как психофизиологического феномена. Но к сожалению, в современной науке не этот счет нет единого мнения. Например, Tawia S. считает, что плод 3-х мecячного возраста чувствует боль, а C. Grobstain утверждает, что такая способность есть уже 7 недельного эмбриона.
28 03 2024 13:49:24
Статья в формате PDF 136 KB...
27 03 2024 2:57:48
Статья в формате PDF 153 KB...
26 03 2024 5:12:32
Статья в формате PDF 265 KB...
24 03 2024 12:15:19
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 12:48:13
Статья в формате PDF 183 KB...
22 03 2024 11:13:24
Статья в формате PDF 122 KB...
19 03 2024 23:31:19
Статья в формате PDF 137 KB...
18 03 2024 0:43:26
17 03 2024 17:44:29
Статья в формате PDF 256 KB...
15 03 2024 9:36:23
Статья в формате PDF 140 KB...
14 03 2024 7:33:39
Статья в формате PDF 105 KB...
13 03 2024 7:33:16
Статья в формате PDF 112 KB...
12 03 2024 1:51:20
Статья в формате PDF 212 KB...
09 03 2024 20:27:40
Статья в формате PDF 107 KB...
08 03 2024 19:19:33
Статья в формате PDF 154 KB...
07 03 2024 16:57:45
Статья в формате PDF 245 KB...
06 03 2024 15:33:33
Статья в формате PDF 253 KB...
05 03 2024 17:20:49
Статья в формате PDF 342 KB...
04 03 2024 7:55:16
Статья в формате PDF 144 KB...
03 03 2024 14:34:49
01 03 2024 4:56:42
Статья в формате PDF 123 KB...
29 02 2024 7:47:32
На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...
28 02 2024 11:52:46
Статья в формате PDF 122 KB...
27 02 2024 0:57:25
Статья в формате PDF 111 KB...
26 02 2024 2:43:20
Статья в формате PDF 133 KB...
25 02 2024 7:40:28
Статья в формате PDF 1728 KB...
24 02 2024 9:55:15
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
23 02 2024 17:38:25
Статья в формате PDF 129 KB...
22 02 2024 7:25:44
Статья в формате PDF 149 KB...
21 02 2024 7:50:58
Статья в формате PDF 143 KB...
20 02 2024 10:13:54
Статья в формате PDF 142 KB...
19 02 2024 1:19:27
Статья в формате PDF 146 KB...
18 02 2024 6:38:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::