СОЛОГУБ ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОЛОГУБ ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА

СОЛОГУБ ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА

Статья в формате PDF 258 KB

СОЛОГУБ ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА

Доктор медицинских наук, профессор
заведующая кафедрой инфекционных болезней
ГОУ ВПО «Санкт-петербургская государственная медицинская академия
им. И.И. Мечникова»

Исполнилось 90 лет кафедре инфекционных болезней
ГОУ ВПО «Санкт-петербургская государственная медицинская академия им. И.И. Мечникова»

Кафедра инфекционных болезней основана в мае 1921 года выдающимся ученым профессором Николаем Константиновичем Розенбергом (1867-1933), когда Ленинградский психоневрологический институт был преобразован в Государственный институт медицинских знаний. Профессор Н.К. Розенберг достойный ученик и преемник профессора Н.Я. Чистовича, положившего начало изучению взаимодействия возбудителей инфекционных заболеваний и организма человека. Н.К. Розенберг является родоначальником патогенетического направления в изучении инфектологии. Кафедрой руководил, после cмepти Н.К. Розенберга, профессор С.В. Висковский, крупный ученый-клиницист, успешно сочетавший педагогическую, научную работу с обязанностями главного врача крупнейшей в России больницы им. С.П. Боткина, где и сегодня на 7-м отделении, площадью 230 м2, расположена кафедра. С 1951 года, после перехода С.В. Висковского на должность начальника кафедры инфекционных болезней Военно-медицинской академии кафедрой руководили Н.Л. Рудницкий, А.В. Бурмакин. С 1955 года в течение 12 лет кафедру возглавлял В.В. Космачевский.

В дальнейшие годы кафедрой руководили Капетанаки К.Г., профессор Подлевский А.Ф.

С 1992 г. по настоящее время заведует кафедрой инфекционных болезней ГОУ ВПО «СПбГМА им. И.И. Мечникова» профессор Тамара Васильевна Сологуб.

Заведующая кафедрой инфекционных болезней, Заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор, Главный инфекционист Северо-Западного Федерального округа, Тамара Васильевна Сологуб

В течение длительного времени приоритетным направлением научной деятельности кафедры являлось изучение природы носительства вируса гепатита В (HВV), острые и хронические заболевания печени вирусной, сочетанной и неверифицированной этиологии на территориях с различной экологической обстановкой, также были в центре внимания коллектива кафедры.
С 1997 года кафедра занимается изучением патогенеза, лечения хронического гепатита С, как в моно варианте, так и в сочетании с вирусным гепатитом В и ВИЧ/СПИДом, туберкулезом. Особое внимание уделяется хаpaктеру течения беременности и родов у больных хроническим гепатитом, вопросам перинатального инфицирования.

Впервые в России кафедра стала заниматься изучением вопросов качества жизни больных инфекционного стационара. В настоящее время на кафедре проводятся исследования по оптимизации терапии больных хроническим гепатитом. В частности, впервые в России, проведены исследования подтверждающие целесообразность использования интерферона 2-го типа -
интерферон-гамма для лечения больных хроническим гепатитом С. Обосновано применение антитгипоксантов на основе сукцинатов (янтарной кислоты) в качестве патогенетической терапии хронических поражений печени. Обоснована целесообразность применения «тройной схемы» терапии хронических гепатитов с использованием различных иммунотропных препаратов, корригирующих Т-клеточный иммунный ответ.

Материалы исследований, проводимые на кафедре, опубликованы в монографиях и руководствах для врачей: «Современный взгляд на вирусные гепатиты» (2010). «Рациональная фармакотерапия инфекционных болезней детского возраста» (2009); «Лекарственные средства, применяемые при вирусных заболеваниях, Москва (2007). «Качество жизни больных инфекционного стационара» (2006, 2010). Подготовлены руководства для врачей, утвержденные УМО, «Вирусные гепатиты», «Грипп», «Туберкулез».

Для оптимизации педагогического процесса по инфекционной патологии на кафедре разpaбатываются совместно с Проблемной учебно-методической комиссией, визуализированные обучающие программы по различным направления инфектологии, а также по редко встречающимся и особо опасным инфекциям. Сотрудники кафедры участвовали в подготовке национального руководства по инфекционным болезням совместно со специалистами Проблемной учебно-методической комиссии по инфекционным болезням ВУНМЦ по непрерывному медицинскому образованию Минздравсоцразвития России.

Консультативная работа проводится в 7 административных центрах Северо-Западного региона Российской Федерации, обеспечивая повышение квалификации специалистов здравоохранения. На кафедре ведется работа по новым современным методам обучения, совершенствуется педагогический процесс, с позиций конструктивной, инновационной педагогики. Опубликованы руководства для преподавателей медицинских вузов по основам дидактики высшего медицинского образования «Педагогические технологии» (2007); «Основы педагогической грамотности преподавателя медицинского вуза» (2009); «Дидактика и компетентность в профессиональной деятельности преподавателя медицинского вуза» (2010). За последние 5 лет на кафедре прошли переподготовку 36 преподавателей из медицинских вузов РФ по сертификационному циклу «инфекционные болезни» и по циклу тематического усовершенствования. На кафедре, начиная с 1992 года, подготовлено 33 кандидата медицинских наук, 1 - доктор медицинских наук.

Сегодня в составе кафедры 2 доктора медицинских наук, профессора, имеющих диплом «Преподавателя высшей школы», 6 - доцентов, кандидатов медицинских наук, 3 - ассистента, имеющие ученые степени кандидатов медицинских наук. Ежегодно в клинической ординатуре на кафедре обучается 3-4 молодых врача, решивших посвятить себя инфектологии.

От всей души поздравляем коллектив кафедры, руководимый профессором Т.В. Сологуб, с ЮБИЛЕЕМ, желаем здоровья, творческих успехов, благополучия, свершения всех желаний.



ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И УРОЖАЙНОСТЬ ГРЕЧИХИ

ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И УРОЖАЙНОСТЬ ГРЕЧИХИ Алтайский край разнообразен по рельефу, климату и почвам. Включает 5 природных зон – от сухой степи до увлажнённых предгорий. Гречиха посевная выращивается на всей территории края, однако её посевы наиболее продуктивны в условиях лесостепи, что связано с природными ресурсами и развитым пчеловодством. Применение зонального агротехнического комплекса в лесостепи позволяет получать высокий урожай зерна (1,5–2,0 т/га). ...

21 04 2024 5:56:11

ДИНАМИКА УРОЖАЙНОСТИ УЛУЧШЕННЫХ СЕНОКОСОВ

ДИНАМИКА УРОЖАЙНОСТИ УЛУЧШЕННЫХ СЕНОКОСОВ Для функционального описания поведения территории нами вводится новые понятия — активность и интенсивность растительного покрова. Причем территория понимается как простейшее геодезическое изображение ландшафта. А сам ландшафт, в свою очередь, является первым компонентом динамической геотриады «ландшафт + население + хозяйство». Активность учитывается по доле площади растительного покрова (леса и древесно-кустарниковая растительность, луга и пастбища, особо охраняемые территории и болота) и этот экологический параметр позволяет хаpaктеризовать фактически образовавшиеся отклонения от территориального экологического равновесия на конкретной территории. Рассмотрены районы и города Республики Марий Эл (РМЭ) по состоянию распределения земель на 01.01.07 г. В наиболее общем случае интенсивность проявляется как активность во времени. Физически интенсивность — это скорость изменений. А активность — это сами изменения в природной, природно-техногенной или технической среде (по площади, урожайности растений, продуктивности почвы и пр.) в некотором срезе времени. ...

18 04 2024 10:48:46

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

10 04 2024 16:44:10

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА Статья в формате PDF 98 KB...

29 03 2024 16:56:15

Феномен технонауки

Феномен технонауки Статья в формате PDF 255 KB...

28 03 2024 4:18:31

Обучение учащихся решению прикладных задач

Обучение учащихся решению прикладных задач Статья в формате PDF 259 KB...

26 03 2024 12:53:10

Особенности измерений и моделирования динамики расхода мелкого водотока родника «Хрустальная ель»

Особенности измерений и моделирования динамики расхода мелкого водотока родника «Хрустальная ель» Летом 2012 года был проведен мониторинг расхода воды на малом водотоке. Мерный сосуд был принят в виде ковша емкостью один литр. Все измерения проводились вечером с 17-00 часов. Поэтому текущее время берется целыми сутками. Модель динамики имеет две составляющие: первая составляющая является законом экспоненциального роста, а вторая волновым возмущением с переменными амплитудой и частотой колебания. Показана методика моделирования с процеДypaми: 1) выявление постоянного члeна; 2) по остаткам от постоянного члeна, последовательно усложняя конструкцию, идентифицируется волновая функция; 3) постоянный члeн совмещается с волновой функцией; 4) усложняется конструкция тренда до устойчивого не волнового закона. ...

22 03 2024 3:48:58

ДИРИЖЕРСКОЕ ИСКУССТВО С.А. КАЗАЧКОВА И КАЗАНСКАЯ ХОРОВАЯ ШКОЛА

ДИРИЖЕРСКОЕ ИСКУССТВО С.А. КАЗАЧКОВА И КАЗАНСКАЯ ХОРОВАЯ ШКОЛА В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...

16 03 2024 7:49:50

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::