К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Нужнова Н.М. Умурова Л.Х. Статья в формате PDF 240 KB

Современная ситуация развития общества диктует новые условия динамичных изменений в системе образования. Определенные трудности построения новой образовательной парадигмы возникают в российском обществе в условиях социальных, экономических, социокультурных перемен.

Сегодня мы становимся не просто свидетелями, а в большей степени участниками принятия новых условий образовательной трaнcформации. Безусловно, модернизация образования должна осуществляться в сочетании традиций и инноваций, открывать новые созидательные возможности, способствовать духовно-пpaктическому освоению действительности. Изучая теоретические подходы ученых к модернизации как явлению, приходим к выводу, что в целом - это не однородный процесс трaнcформации всей системы, а борьба между ее сторонниками и противниками. Под модернизацией понимают усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами. Кроме того, под модернизацией представляются изменения в соответствии с требованиями современности: придание современного хаpaктера чему-либо, приспособление к современным взглядам, идеям, потребностям.

Высшие учебные заведения, как и другие социальные институты сегодня, вступают в модернизационные процессы, и прежде это связано с тем, что они хотят изменить и улучшить ситуацию обучения и воспитания студенческой молодежи. Сегодня можно прочесть на страницах научных изданий разные суждения авторов - ученых, педагогов, социологов, культурологов и пр. по вопросу модернизированного образования. Оно сводится к обсуждению актуальных вопросов по переходу на образовательные стандарты нового поколения, о внедрении компетентностного подхода, обусловленного общеевропейскими и мировыми тенденциями, глобализацией мировой
экономики.

Сегодня принято различать такие понятия, как «компетентность» и «компетенция». Компетентность - это хаpaктеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности, результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества проблем. Мы придерживаемся суждениям авторов, которые утверждают, что не следует противопоставлять компетентности знаниям или умениям и навыкам. Понятие компетентности шире понятий ЗУН. Хаpaктеристика человека как компетентного сводится к своего рода социальному признанию.

Компетенция - это хаpaктеристика места, а не лица. В переводе от латинского, competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

Говоря о компетентностном подходе к процессу социокультурного образования, позволим себе выделить четыре его аспекта реализации: ключевые компетентности; обобщенные предметные умения (к ним относят умения оценивать произведения искусства, понимать иноязычную речь и т.д., в зависимости от изучения сферы деятельности); прикладные предметные умения (то есть то, что изучено необходимо применять на пpaктике, уметь реализовывать); жизненные навыки (то есть разнообразный спектр простых умений, которыми современные люди пользуются в повседневной жизни и на работе: умение оформлять документы, элементарная компьютерная грамотность и пр.).

При подготовке специалистов учреждений социально-культурной сферы, на наш взгляд, целесообразно обращать особое внимание на формирование следующих ключевых профессиональных компетентностей: способность целесообразно планировать свое рабочее время; способность работать самостоятельно без постоянного руководства; способность брать на себя ответственность по собственной инициативе; способность смелого отношения к инновациям; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; способность уживаться с другими; способность усваивать какие-либо знания по собственной инициативе; умение принимать решения на основе здравых суждений и т.д.

Кроме того, мы солидарны с мнением ученых, которые говорят о необходимости формировать у нынешнего поколения выпускников компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе: понимание различий, уважение друг друга, способность жить с другими людьми культур, языков, религий; политические и социальные компетенции: способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и в улучшении демократических институтов и т.п.

ФГОУ ВПО Восточно-сибирская государственная академия культуры и искусств более полсотни лет осуществляет подготовку кадров для сферы культуры и искусства Иркутской области, Бурятии, Забайкальского края, Тывы, Саха (Якутии), Калмыкии, Хакасии, Красноярского края, Горного Алтая, Дальнего Востока, а также зарубежных стран. С каждым годом расширяются региональные и международные связи академии. Вуз давно идет по пути расширения географии социокультурного образования: сегодня ВСГАКИ готовит кадры и для Монголии, Китая, Турции, Южной Кореи, Хорватии.

Кафедра социально-культурной деятельности ФГОУ ВПО ВСГАКИ в последние годы интенсивно занимается изучением особенностей развития социокультурного образования в условиях вхождения России в Болонский процесс, связанных с переходом на двухступенчатую систему подготовки и внедрением государственных стандартов нового поколения. На сегодняшний день педагогами разработаны и реализовываются образовательные программы по направлению подготовки бакалавров социально-культурной деятельности, профиля «Менеджмент социально-культурной деятельности», а также по направлению подготовки магистров социально-культурной деятельности, по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности». Основываясь на Концепцию модернизации российского образования, педагоги кафедры придерживаются целевой установки на «...подготовку квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности». Приоритет отдается глубокой теоретико - методологической, технолого-пpaктической, научно-исследовательской подготовке студентов, что предопределяет их дальнейшее обучение в аспирантуре и магистратуре. Студенты, получившие определенные теоретико-пpaктические знания в вузе, на пpaктике демонстрируют способности управления действующими технологическими процессами социально-культурной деятельности; самостоятельно проектируют социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов целевой аудитории; разpaбатывают планы и инновационные программы организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга и др.

Сегодняшние студенты - студенты активной жизненной позиции, стремящиеся к поиску новых идей, реализации творческих порывов, исследовательской деятельности. Свидетельство этому - их победы в открытых конкурсах Министерства образования и науки РФ на лучшую научную работу, региональных олимпиадах, социально-значимых проектах, участие в молодежных этнофорумах, в выборных кампаниях, шествиях, в общероссийских акциях и пр. Имена наших выпускников широко известны не только в Восточной Сибири, но и в России в целом.

Таким образом, учитывая динамику модернизационных процессов социокультурного образования, на наш взгляд, в системе подготовке специалистов нового формата необходимо определять баланс между внедрением передовых образовательных инноваций и сохранением традиционных наработанных систем обучения.

Список литературы

  1. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. - М: КОГИТО-ЦЕНТР, 2002.
  2. Стратегия развития ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств» на период до 2010 года. - Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 2007. - С. 4.
  3. Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования //Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: материалы 9-й научно-пpaктической конференции. - Красноярск, 2003.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki.


Французская модель несостоятельности

Французская модель несостоятельности Статья в формате PDF 293 KB...

18 04 2024 1:20:14

Поливариантная модель первичной сукцессии растительности на экотопически гетерогенной территории (на примере карьеров лесотундры)

Поливариантная модель первичной сукцессии растительности на экотопически гетерогенной территории (на примере карьеров лесотундры) На примере самозарастания песчаных карьеров разработана модель, описывающая формирование растительности в ходе первичной сукцессии на территории со сложным рельефом поверхности и соседством контрастных экотопов. ...

17 04 2024 11:55:42

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Статья в формате PDF 343 KB...

10 04 2024 21:21:11

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МИОМЕТРИЯ МАТКИ ПЕРВОРОДЯЩИХ ЖЕНЩИН С ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МИОМЕТРИЯ МАТКИ ПЕРВОРОДЯЩИХ ЖЕНЩИН С ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ На биопсийном материале пяти первородящих женщин в возрасте от 20 до 38 лет с физиологической родовой деятельностью проводили количественное светооптическое изучение строения миометрия матки. Оценили тканевой состав, клеточный состав и число гладкомышечных клеток в поле зрения микроскопа. Показали, что основными компонентами миометрия были гладкомышечные волокна, элементы соединительной ткани и микрососудистого русла. Гладкомышечные клетки демонстрировали разное сродство к толуидиновому синему и были условно разделены на светлые, темные и промежуточные клетки. Выявлена внутригрупповая вариация всех оцененных количественных параметров. Полученные данные могут быть базовыми при оценке тех же параметров у рожениц с патологической родовой деятельностью. ...

03 04 2024 10:46:26

ПОЧЕМУ КУРЯТ СТУДЕНТЫ?

ПОЧЕМУ КУРЯТ СТУДЕНТЫ? Статья в формате PDF 131 KB...

01 04 2024 14:32:52

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИИ, ФАКТОРАХ РИСКА, ПАТОГЕНЕЗЕ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. СООБЩЕНИЕ I. ЗНАЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ПАТОГЕННЫХ ФАКТОРОВ В РАЗВИТИИ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. ПУТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИИ, ФАКТОРАХ РИСКА, ПАТОГЕНЕЗЕ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. СООБЩЕНИЕ I. ЗНАЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ПАТОГЕННЫХ ФАКТОРОВ В РАЗВИТИИ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. ПУТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ Анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений за беременными с внутриутробным инфицированием плода, находящихся на стационарном лечении в Перинатальном центре г. Энгельса свидетельствуют о том, что ведущими этиологическими факторами ВУИ плода являются xлaмидии , микоплазмы, уреаплазмы , вирусы простого гepпeса 1и 2 типов, а также цитомегаловирусы. Чаще всего при внутриутробном инфицировании плода встречается смешанное инфицирование вирусно-бактериальной, вирусно-вирусной природы и их различные ассоциации с трихомонадами, включающие трех и более возбудителей. ...

30 03 2024 23:35:33

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАЙКА»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАЙКА» Статья в формате PDF 314 KB...

25 03 2024 22:14:34

АКУСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДРЕВЕСИНЫ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ

АКУСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДРЕВЕСИНЫ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ При выборочной обработке произрастающих деревьев первым действием всегда является отбор их по качеству древесины. В связи с этим цель статьи – показать методологическую возможность разработки и уточнения системы акустических показателей древесины (САПД) применительно к действиям отбора растущих деревьев для последующей механической обработки древесины. ...

22 03 2024 3:17:23

МОНИТОРИНГ АНТИБИОТИКОРЕЗИСТЕНТНОСТИ ЭНТЕРОБАКТЕРИЙ, ПРОВОДИМЫЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БИОТЕРРОРИЗМУ

МОНИТОРИНГ АНТИБИОТИКОРЕЗИСТЕНТНОСТИ ЭНТЕРОБАКТЕРИЙ, ПРОВОДИМЫЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БИОТЕРРОРИЗМУ Система противодействия биотерроризму не может быть эффективной без постоянного мониторинга за свойствами циркулирующих в данном регионе возбудителей инфекционных болезней. В рамках реализации программы по противодействию биотерроризму в Ростове-на-Дону проводится мониторинг за выделяемыми штаммами энтеробактерий с учетом оценки антибиотикорезистентности. Для обработки результатов использована компьютерная программа WHONET 5.4. Определены фенотипы резистентности энтеробактерий (2005-2006 гг.) Хаpaктеристика профилей устойчивости позволила установить появление и хаpaктер полиантибиотикорезистентности у шигелл и сальмонелл. Компьютерный анализ может быть использован в системе эпидемиологического надзора за распространением и динамикой антибиотикорезистентности штаммов, циркулирующих в популяции населения. ...

21 03 2024 18:49:12

ПЕРВИЧНО-МНОЖЕСТВЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ РАК КОЖИ У МУЖЧИН

ПЕРВИЧНО-МНОЖЕСТВЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ РАК КОЖИ У МУЖЧИН Представлено описание клинического наблюдения больного 68 лет, с первично-множественным paком кожи, у которого диагностировано 288 опухолевых очагов, 67 из которых пролечено различними методами, такими как кототкодистанционная рентгенотерапия, хирургическое иссечение, криодеструкция. ...

19 03 2024 8:57:15

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА Статья в формате PDF 242 KB...

17 03 2024 13:27:59

ДИНАМИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ

ДИНАМИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ В статье дается хаpaктеристика современного состояния жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Отмечаются изменения в структуре собственности на жилищный фонд, оцениваются тенденции развития основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, состояние кадров и платежно-расчетной дисциплины в отрасли, освещается политика администрации области в части организационных преобразований системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и обеспечения социальных гарантий для населения. ...

10 03 2024 2:25:41

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::