ПРОВЕДЕНИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ИНДЕКСА
По частоте встречаемости среди основных стоматологических заболеваний зубочелюстные аномалии занимают второе место после кариеса (Проффит У.Р., 2006). Распространенность зубочелюстных аномалий и деформаций в различных регионах России существенно колeблется, достигая на отдельных территориях 95 % (Теперина И.М., 2004; Трезубов В.Н., 2005; Фадеев Р.А., 2007 ). Согласно результатам многолетних и систематически проводимых исследований, у 54,0 % детей и подростков выявлены аномалии, подлежащие лечению (Тураев Р.Г., 1998; Легович М., Новосел А., Легович А., 2001; Алимский А.В., 2007). У 69,8 % детей, поступивших в первый класс, имеются аномалии окклюзии (Хорошилкина Ф.Я., 2005). Челюстно-лицевые аномалии встречаются у 69,3 % студенческой молодежи Москвы (Макеева И.М., 2009). При изучении распространенности зубочелюстных аномалий регистрируется лишь факт их наличия, что не дает полной картины данной проблемы, не отражает степени тяжести аномалий и нуждаемости в лечении. Для этих целей разработаны различные индексы. В 1970-х годах было создано несколько индексов нуждаемости в ортодонтическом лечении на основании того, насколько положение зубов отклонено от нормы. Из них самый известный - индекс приоритетов в лечении Grainger (TPI) (Treatment Priorety Index). Позднее, в 1987 г. Shaw W.C. и Evans R. в Великобритании разработали индекс нуждаемости в ортодонтическом лечении (IOTN) (Index of Orthodontic Treatment Need), который объединяет зубной и эстетический компоненты. В 2000 году Daniels C. и Richmond S. разработали индекс оценки степени сложности ЗЧА, исхода лечения и нуждаемости в ортодонтической помощи (ICON) (Index of Complexity, Outcome and Need).
С целью оценки степени выраженности зубочелюстных аномалий и нуждаемости в ортодонтическом лечении было обследовано 814 студентов, обучающихся в различных вузах города Уфа. Исследование включало клиническое стоматологическое обследование с заполнением медицинской документации, оценку состояния окклюзии с помощью стоматологического эстетического индекса DAI. Dental Aesthetic Index был предложен N.C. Cons и соавторами в 1986 году в медицинском колледже университета штата Айова. Стоматологический эстетический индекс рекомендован ВОЗ для оценки состояния прикуса на индивидуальном уровне и при проведении эпидемиологического обследования населения с 12-летнего возраста в ключевых возрастных группах.
Стандартный DAI рассчитывается с помощью регрессии, когда измеренные показатели умножают на коэффициенты регрессии, а полученные числа добавляют к константе регрессионного уравнения. Регрессионное уравнение для расчета стандартного DAI следующее: (отсутствующие зубы×6) + (скученность) + (промежутки) + (диастема×3) + (самое большое переднее отклонение на верхней челюсти) + (самое большое переднее отклонение на нижней челюсти) + (переднее верхнечелюстное перекрытие×2) + (переднее нижнечелюстное перекрытие×3) + (вертикальная передняя щель×4) + (переднезаднее соотношение моляров ×3) + 13.
Если значение эстетического индекса менее 25, то нарушений прикуса нет или они незначительны. В этом случае лечение не требуется или имеется небольшая потребность в нем. Значения DAI, равные 26-30, интерпретируются как явное нарушение прикуса, вследствие чего необходимо избирательное лечение. При DAI равном 31-35 - имеется тяжелое нарушение прикуса и необходимость в лечении очень желательна. При значениях эстетического индекса свыше 36 наблюдается очень тяжелое нарушение прикуса и лечение обязательно.
В исследовании принимали участие 814 студентов, из них 211 - юноши, 603 - дeвyшки. Распространенность зубочелюстных аномалий составила 76,5 %. В результате оценки состояния зубочелюстной системы с помощью индекса DAI были получены следующие данные. Значения стоматологического эстетического индекса менее 25 были определены у 77,8 % студентов (78,9 % дeвyшек, 74,4 % юношей). В интервале 25-30 оказались показатели 13,1 % обследованных (12,9 % дeвyшек, 13,8 % юношей). У 6,0 % учащихся (9,0 % дeвyшек, 5,0 % юношей) DAI равен 31-35. Значения индекса более 35 были выявлены у 3,1 % (3,2 % дeвyшек, 2,8 % юношей).
Таким образом, распространенность зубочелюстных аномалий у студентов, обучающихся в различных ВУЗах города Уфа, составила 76,5 %. Согласно показателям стоматологического эстетического индекса DAI лечение настоятельно рекомендовано и необходимо лишь 9,1 % обследованных, и 13,1 % студенческой молодежи нуждаются в избирательном лечении. Данный индекс в комплексе с другими количественными показателями состояния здоровья полости рта дает четкое представление об уровне стоматологического здоровья студентов - контингента, определяющего будущее страны.
Статья в формате PDF 123 KB...
28 03 2024 11:53:24
Статья в формате PDF 130 KB...
27 03 2024 23:31:39
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2024 8:40:56
Статья в формате PDF 297 KB...
25 03 2024 19:35:19
В статье изложены результаты комплексного исследования профессионального соответствия студентов старших курсов медицинского вуза выбранной врачебной специальности, проведенного с использованием социологических, клинико-физиологических и психодиагностических методов. ...
23 03 2024 22:48:23
Статья в формате PDF 153 KB...
22 03 2024 19:31:13
Статья в формате PDF 262 KB...
21 03 2024 9:47:54
19 03 2024 23:36:35
16 03 2024 1:13:20
Статья в формате PDF 127 KB...
15 03 2024 16:13:35
Статья в формате PDF 123 KB...
14 03 2024 9:42:23
Статья в формате PDF 100 KB...
13 03 2024 17:46:31
На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...
12 03 2024 8:55:31
Статья в формате PDF 135 KB...
11 03 2024 12:56:57
Статья в формате PDF 103 KB...
10 03 2024 17:29:58
Статья в формате PDF 175 KB...
09 03 2024 1:41:18
Статья в формате PDF 104 KB...
08 03 2024 20:36:59
Статья в формате PDF 164 KB...
07 03 2024 3:10:21
Статья в формате PDF 111 KB...
05 03 2024 23:45:49
Статья в формате PDF 103 KB...
04 03 2024 23:16:43
Статья в формате PDF 249 KB...
03 03 2024 23:58:54
Статья в формате PDF 213 KB...
02 03 2024 3:11:21
Статья в формате PDF 115 KB...
01 03 2024 1:33:13
Статья в формате PDF 109 KB...
29 02 2024 20:47:17
Статья в формате PDF 225 KB...
28 02 2024 6:28:31
Статья в формате PDF 112 KB...
27 02 2024 4:32:43
Статья в формате PDF 253 KB...
23 02 2024 16:20:25
Статья в формате PDF 119 KB...
22 02 2024 14:44:52
Статья в формате PDF 254 KB...
21 02 2024 1:45:20
Статья в формате PDF 110 KB...
20 02 2024 10:35:35
Статья в формате PDF 120 KB...
19 02 2024 18:13:55
Статья в формате PDF 118 KB...
18 02 2024 21:50:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::