ИСТОРИЯ КОСТЮМА (ДЛЯ АКТЕРСКОГО, РЕЖИССЕРСКОГО, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ) ИНСТИТУТА РУССКОГО ТЕАТРА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИСТОРИЯ КОСТЮМА (ДЛЯ АКТЕРСКОГО, РЕЖИССЕРСКОГО, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ) ИНСТИТУТА РУССКОГО ТЕАТРА

ИСТОРИЯ КОСТЮМА (ДЛЯ АКТЕРСКОГО, РЕЖИССЕРСКОГО, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ) ИНСТИТУТА РУССКОГО ТЕАТРА

Портнова Т.В. Статья в формате PDF 276 KB

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы возникновения костюма (исторического и сценического), основные этапы и закономерности его развития во взаимодействии со стилевыми направлениями различных эпох. Дается типология, выявляются «ключевые модели», хаpaктерные для каждого исторического периода. Затрагивается проблема эстетического идеала, отразившаяся на основных художественных категориях, выразительных средствах костюма как особой области творчества. В пособие включены перечень литературы, методические указания к выполнению творческих работ, терминологический словарь, иллюстрации (эскизы костюмов), принадлежащие русским и зарубежным художникам, находящиеся в музейных и частных собраниях мира.

Курс «История костюма» включает в себя две части: Исторический костюм и Сценический костюм.

Целью изучения части первой дисциплины «История костюма» является получение теоретических знаний по истории, современному состоянию зарубежного и отечественного костюма. Предмет курса нацелен на постижение студентами генезиса и факторов развития костюма разных эпох и народов как многофункционального феномена соответствующей этнохудожественной культуры, обладающего содержательной емкостью, богатством и своеобразием художественных средств.

Дисциплина «История» костюма» должна помочь глубже и вернее понять современное состояние и перспективы развития одежды, дать объективные критерии и оценки, научить различать истинное и ложное в данной области.

Основными задачами данного раздела являются:

- изучение терминологии, типологии и истории развития костюма разных эпох, как особого вида творчества в контексте общей истории художественных стилей;

- обогащение представлений студентов лучшими образцами искусства костюма разных народов и эпох, воспитание на этой основе ценностных ориентаций, развитие художественного вкуса;

- изучение широкого круга информационных источников, формирование аналитического мышления, освоение научно-исследовательских методов работы.

Курс состоит из лекционных занятий. Поскольку студенту предстоит познакомиться с костюмом как своеобразным памятником искусства, понять специфические задачи и исторически-изменчивые формы художественно-образного мышления на лекциях необходимо использование иллюстративного материала в виде видеофильмов, слайдов, альбомов, рисунков, репродукций, фотографий.

В курсе предпочитаются творческие работы, которые способствуют приобретению студентами опыта лекционной работы при выступлении с сообщениями и докладами по отдельным темам и вопросам курса. Также могут прилагаться пpaктические творческо-художественные работы по созданию альбомов рисунков или объемных моделей костюмов различных эпох и стилей (студенты сами избирают вид творческой работы).

В процессе изучения курса проводятся две аттестации, одна из которых является промежуточной, другая - итоговой. Результаты аттестации складываются из баллов, набираемых посещением занятий, активной устной и пpaктической (творческой) работой.

Список рефератов для выполнения творческих работ предлагается студентам в начале изучения курса, Студент вправе выбрать тему или предложить свою (согласовав с преподавателем). В реферате должны быть: план, ведение, основная часть, заключение и библиография (список используемой литературы).

В качестве творческих работ могут быть предложен альбом рисунков или эскизов костюмов к основным историческим эпохам с указателем элементов того или иного исторического костюма. В качестве источников берутся произведения художников, иллюстрации, имеющиеся фотографии. (данная работа обычно предлагается по окончании первого семестра.) Вторая творческая работа (предлагаемая в конце курса) представляет собой создание модели костюма к одной исторической эпохе (по выбору студента.) В созданной модели должны узнаваться стиль, исторический период, учитываются покрой, конструкция, ткатни, цвет, фактура, орнамент, декор, прически, аксессуары, обувь, грим.

Программа части первой предполагает знакомство с историей возникновения и развитием западного и отечественного костюма, начиная с древности до наших дней. Костюм изучается в закономерном историческом развитии и вместе с тем дается понимание его сущности и специфики как образно решенного ансамбля, который объединяет одежду, обувь, прическу, грим, аксессуары и несет определенную эстетическую функцию.

Исторический костюм - это «изменяющаяся одежда», которая с конца средневековья подчиняется моде. В курсе прослеживается связь костюма с мopaльно - этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально - психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды в общей эволюции исторического и современного костюма.

По окончании курса студент должен знать основные этапы, отразившие существенные стороны развития костюма как произведения искусства, представлять себе эволюцию стилей костюма в их сменяемости и взаимодействии, в единстве и многообразии методов, понимая, что общественное бытие определяет искусство, а искусство костюма в свою очередь влияет на людей и на жизнь общества.

Цель части второй «Сценический костюм», являющейся логическим продолжением раздела «Исторический костюм» состоит в совершенствовании и углублении знаний о костюме как многоплановой хаpaктеристики личности как средства внешнего воплощения актера в конкретный образ. Рассматриваются вопросы конструктивной логики и художественного облика костюма при воплощении художественных идей в сценических моделях, эстетической общности создаваемых костюмов с театральным миром других, окружающих артиста предметов, бутафории, декораций и т.д. (костюм как элемент сценографии).

Значительное место занимает изучение основных направлений, стилей и видов сценического костюма, а так же методов и материалов, используемых при его создании. Особо затрагивается проблема создания динамики и пластики в балетном костюме, приемы целостности и выразительности создаваемого образа художественными средствами.



МОРФОГЕНЕЗ НАДКОСТНИЦЫ ДИСТРАКЦИОННОГО РЕГЕНЕРАТА

МОРФОГЕНЕЗ НАДКОСТНИЦЫ ДИСТРАКЦИОННОГО РЕГЕНЕРАТА Статья в формате PDF 100 KB...

18 04 2024 21:10:22

РЕГУЛЯЦИЯ ИММУННОГО ОТВЕТА ОПИОИДНЫМИ ПЕПТИДАМИ

РЕГУЛЯЦИЯ ИММУННОГО ОТВЕТА ОПИОИДНЫМИ ПЕПТИДАМИ Статья в формате PDF 98 KB...

09 04 2024 15:10:23

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА Статья в формате PDF 109 KB...

05 04 2024 10:29:18

ТУБЕРКУЛЕЗНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА У ДЕТЕЙ

ТУБЕРКУЛЕЗНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 120 KB...

02 04 2024 13:21:59

ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Статья в формате PDF 93 KB...

01 04 2024 17:47:45

Сначала составь задачу, а потом реши

Сначала составь задачу, а потом реши Статья в формате PDF 300 KB...

26 03 2024 21:55:23

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ» Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения oнкoлoгических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

20 03 2024 14:27:17

ПЕТРОЛОГИЯ ПОРОДНЫХ ТИПОВ И ГЕНЕЗИС БОРОВЛЯНСКОГО КОМПЛЕКСА ГОРНОГО АЛТАЯ

ПЕТРОЛОГИЯ ПОРОДНЫХ ТИПОВ И ГЕНЕЗИС БОРОВЛЯНСКОГО КОМПЛЕКСА ГОРНОГО АЛТАЯ Приведены данные по петрографии, петрологии, геохимии и генезису магматитов боровлянского комплекса Горного Алтая. Гранитоиды отнесены к пералюминиевому I – типу Sr – не деплетиованному, Y – деплетированному. Расплавы для пород боровлянского комплекса образовались в результате мантийно-корового взаимодействия со значительной модификацией мантийной составляющей путём контаминации расплавов из нижней коры. Такие расплавы могут возникать в результате термальной релаксации в нижней коре с плавлением кварцевых эклогитов и гранатовых амфиболитов LIL – обогащённого мантийного клина, а мантийно-производные компоненты – в результате адиабатической декомпрессии в верхней мантии с участием большого количества летучих компонентов. ...

19 03 2024 22:34:37

В.И. ВЕРНАДСКИЙ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

В.И. ВЕРНАДСКИЙ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО Статья в формате PDF 129 KB...

17 03 2024 5:16:18

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ СТРАН БРИКС + ИРАН

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ СТРАН БРИКС + ИРАН С использованием инструмента «Bilateral Trade» базы данных Trade Map проделаны матричный анализ взаимной торговли в системе стран БРИКС + Иран за 2001 и 2010 гг. Расчеты показали на существенную трaнcформацию взаимной торговли в системе рассматриваемых стран, в которой Россия значительно ухудшила свои позиции, а Бразилия и Китай – улучшили. Показано также, что Иран гораздо лучше интегрирован во взаимную торговлю со странами БРИКС по сравнению с ЮАР, что даёт ему весомый аргумент для вступления в это объединение стран. ...

12 03 2024 14:44:51

ПРОЦЕССЫ КЛЕТОЧНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПРИ ЗАЖИВЛЕНИИ РАН С РАЗВИТИЕМ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

ПРОЦЕССЫ КЛЕТОЧНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПРИ ЗАЖИВЛЕНИИ РАН С РАЗВИТИЕМ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ Одним из наиболее часто встречающихся осложнений после пластических операций остаются гипертрофические рубцы [1;6;10], этиология которых может быть обусловлена неадекватным образованием вазоактивных веществ. Репаративная регенерация операционной раны состоит из серии биохимических координированных реакций между различными типами клеток, регулируемых локальными медиаторами. В этом процессе участвуют не только клеточные элементы соединительной ткани, но и факторы, продуцируемые эндотелием [7]. При оперативных вмешательствах заполнение тканевого дефекта осуществляется грануляционной тканью, необходимым условием роста которой является развитие сети капилляров из эндотелиальных клеток (ангиогенез). ...

11 03 2024 22:48:51

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ В работе исследовалось изменение метаболизма коллагена при остром стрессе у крыс с различным эмоциональным статусом. Острый стресс индуцировали, помещая животных в пластиковые камеры с отверстием для доступа воздуха на 1 час, 2,5 часа и 6 часов. Наблюдалось различие в реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и динамике показателей метаболизма коллагена у крыс с разным эмоциональным статусом. ...

10 03 2024 7:25:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::