Фенологическая хаpaктеристика Ивановской области
Объектом исследовательской работы является народная фенология, как комплекс знаний и наблюдений над сезонным развитием живой и неживой природы. Сюда входят сведения населения о местной погоде и климате, а также умения и навыки в предсказании, кратком и долгосрочном прогнозировании погодно-климатических явлений. Существуют определённые периоды времени в продолжение года, когда можно с уверенностью ожидать определённой погоды. Местом наблюдения: населенный пункт Тейково Ивановской области.
Цель работы: проверить оправдываемость народных примет.
Результаты работы показывают, что наивысшей достоверностью хаpaктеризуются краткосрочные приметы погоды на следующий день. Например: «Дым из труб идёт прямо вверх - к ясной, морозной погоде», или «Ласточки низко летают - к дождю», «Обильная роса на траве - к вёдру, безросье - к дождю». Общее количество наблюдений - 86, при этом 73 раз прогноз погоды по краткосрочным приметам совпал с фактической погодой. Таким образом, достоверность составляет 85,1 %.
В течение года имеется 12 дней, по погоде которых делают прогноз на целый год. Мы наблюдали погоду с 26 декабря по 6 января, считая, что каждый день покажет погоду одного месяца следующего года: 26 декабря соответствует январю, 27 - февралю, 28 - марту и т.д. Прогноз сбылся на 50 %, что не дает уверенности в точности данного метода. Этим же способом мы попытались составить прогноз на 2012 год. По итогам наблюдений январь 2012 года ожидается вьюжный, теплый с преобладанием южного ветра (хаpaктерного для данного времени года в нашей области).
Вывод. Достоверность краткосрочных примет составляет 85,1 %, т.е. для прогноза погоды можно использовать краткосрочные приметы. Приметы по живой природе, дающие прогноз на сезон, верны в 78,3 %. По наблюдениям погоды с 26 декабря по 6 января можно сделать прогноз на год, но достоверность его низка, составляет всего 50 %.
Рекомендации: Для более достоверного прогноза погоды необходимо комплексно учитывать сведения Росгидрометеоцентра и народные приметы.
НИР выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ.
18 04 2024 1:20:57
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
17 04 2024 4:29:30
Статья в формате PDF 287 KB...
16 04 2024 14:44:12
Статья в формате PDF 131 KB...
15 04 2024 18:54:31
Статья в формате PDF 207 KB...
13 04 2024 4:24:35
Статья в формате PDF 272 KB...
12 04 2024 23:47:29
Статья в формате PDF 269 KB...
11 04 2024 6:24:35
Статья в формате PDF 206 KB...
10 04 2024 3:11:45
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 2:26:38
Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов. ...
06 04 2024 19:45:44
Статья в формате PDF 290 KB...
05 04 2024 20:22:46
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 19:13:45
Статья в формате PDF 122 KB...
03 04 2024 21:24:57
Статья в формате PDF 133 KB...
31 03 2024 21:36:55
Статья в формате PDF 122 KB...
30 03 2024 5:40:24
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 12:41:48
Статья в формате PDF 261 KB...
28 03 2024 18:57:16
27 03 2024 0:42:33
Статья в формате PDF 223 KB...
25 03 2024 23:30:35
Статья в формате PDF 130 KB...
24 03 2024 16:23:33
В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, АМФ-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы (СОД), глутатионпероксидазы (ГПО), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, пpaктически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...
23 03 2024 12:55:38
Статья в формате PDF 100 KB...
22 03 2024 21:50:31
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 23:42:21
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 5:11:44
Статья в формате PDF 104 KB...
19 03 2024 21:47:24
Статья в формате PDF 109 KB...
17 03 2024 12:41:19
Статья в формате PDF 174 KB...
14 03 2024 11:38:19
Статья в формате PDF 227 KB...
13 03 2024 18:55:38
Статья в формате PDF 115 KB...
12 03 2024 11:33:43
Статья в формате PDF 134 KB...
11 03 2024 21:51:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::