ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ
Особое значение приобретают средства, позволяющие оценить изменения в оптимальном решении, вызванные изменениями в параметрах исходной модели. Таким средством является анализ устойчивости. Он предлагает эффективные вычислительные методы, позволяющие изучить динамическое поведение оптимального решения.
Рассмотрим задачу. Пусть - план производства, где x1 ≥ 0, x2 ≥ 0.
Целевая функция имеет вид
Задана система ограничений
На рисунке представлено графическое решение задачи.
Оптимальный план соответствует точке C(1100; 100). Максимальный доход составит Lmax = 111000 (ден. ед.).
Для проведения анализа устойчивости, рассмотрим изменение коэффициентов целевой функции.
Изменение значений коэффициентов c1 и c2 целевой функции приводит к изменению угла наклона линии уровня L0: c1x1 + c2x2 = const (или
где - угловой коэффициент). Это может оказать влияние на оптимальное решение - оно будет достигаться в другой угловой точке. Вместе с тем, очевидно, существуют интервалы изменения коэффициентов и c2, при которых текущее оптимальное решение сохраняется, т.е. когда линия уровня - опopная прямая вращается вокруг точки оптимума.
Проведённый анализ показывает, что:
- коэффициент c1, при неизменном c2 = 120 удовлетворяет двойному неравенству: 60 ≤ c1 ≤ 120. При этом доход варьирует в промежутке: 78000 ≤ Lmax ≤ 144000;
- коэффициент c2, при неизменном c1 = 90 удовлетворяет двойному неравенству: 90 ≤ c2 ≤ 180. При этом доход варьирует в промежутке: 108000 ≤ Lmax ≤ 117000.
Список литературы
- Математика в экономике. Математические методы и модели: учебник / М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 544 с.: ил.
- Математическая статистика: учебное пособие / Д.К. Агишева, С.А. Зотова, Т.А. Матвеева, В.Б. Светличная // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 2. - С. 122-123.
- Линейное программирование: учебное пособие / Д.К. Агишева, С.А. Зотова, Т.А. Матвеева, В.Б. Светличная // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 9. - С. 61-62.
- Методы принятия оптимальных решений. Часть 1: учебное пособие / Д.К. Агишева, С.А. Зотова, В.Б. Светличная, Т.А. Матвеева. - Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. - 155 с.
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
21 04 2024 9:15:30
Статья в формате PDF 183 KB...
19 04 2024 21:24:17
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 8:21:38
Статья в формате PDF 130 KB...
17 04 2024 21:27:59
Статья в формате PDF 262 KB...
16 04 2024 22:55:20
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 3:47:28
Статья в формате PDF 102 KB...
14 04 2024 19:37:58
Статья в формате PDF 176 KB...
13 04 2024 14:32:23
Статья в формате PDF 129 KB...
12 04 2024 2:30:43
11 04 2024 11:55:39
Статья в формате PDF 236 KB...
10 04 2024 6:10:17
Статья в формате PDF 126 KB...
09 04 2024 16:37:29
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 12:27:38
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 7:21:52
Статья в формате PDF 123 KB...
06 04 2024 9:44:33
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 19:59:40
Статья в формате PDF 152 KB...
04 04 2024 22:46:36
Статья в формате PDF 104 KB...
03 04 2024 20:54:47
02 04 2024 5:52:22
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 7:45:13
Статья в формате PDF 125 KB...
28 03 2024 5:24:15
Статья в формате PDF 214 KB...
27 03 2024 3:14:21
Статья в формате PDF 251 KB...
26 03 2024 21:36:20
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 21:53:32
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
24 03 2024 22:57:31
Статья в формате PDF 206 KB...
23 03 2024 19:52:37
В связи со значительным ростом ВИЧ-инфекции на территории России все больше стало встречаться инвазий грибковой природы. При этом у ВИЧ-инфицированных частота носительства кандид в полости рта достигает 80%, тогда как у пpaктически здоровых она составляет 46-51%. Особенностью клиники кандидоза у ВИЧ-инфицированных является высокая частота поражения ротоглотки и пищевода при отсутствии поражения кожи и ногтей. Особую группу составили ВИЧ-инфицированные, у которых был диагностирован аспергиллез (80 заключенных женщин). У лиц с иммунодефицитом вначале поражаются грибом легкие, затем в процесс вовлекаются плевра, лимфатические узлы. Током крови аспергиллы могут заноситься в другие органы, образуя там специфические гранулемы, которые обычно абсцедируют. ...
22 03 2024 1:40:23
Статья в формате PDF 105 KB...
21 03 2024 5:10:37
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 9:34:15
Статья в формате PDF 146 KB...
19 03 2024 2:48:44
Статья в формате PDF 122 KB...
18 03 2024 6:20:51
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 22:34:32
Статья в формате PDF 254 KB...
16 03 2024 13:21:56
Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского ГОК имеет хаpaктерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...
14 03 2024 8:26:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::