Цвет как одно из средств передачи декоративности в искусстве пейзажа > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Цвет как одно из средств передачи декоративности в искусстве пейзажа

Цвет как одно из средств передачи декоративности в искусстве пейзажа

Журавкова Н.Ю. Ершова Л.В. Статья в формате PDF 301 KB

В зависимости от задач, которые ставит перед собой художник, степень декоративности живописного пейзажа может быть выражена по-разному и разными средствами. В системе подготовки педагогов-художников владение средствами выразительности имеет неоспоримое значение. Для студентов важно хорошо представлять, что такое декоративность в пейзаже и как достигать того или иного уровня выразительности. В ходе проведенного исследования выявлена совокупность художественных средств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль произведения живописного пейзажа. Исследование показало, что важную роль в создании эффекта декоративности произведения играют декор, выразительность природной фактуры материалов и присущих им особенностей пластические формы, композиционная обобщение линейных ритмов, условность пластических объёмов и цветовых пятен, интенсивность звучания цвета, выразительность и фактура красочного мазка и др. Среди этого разнообразия цвет является не только одним из ведущих средств выражения, которым пользуется художник, но и выступает решающим свойством, определяющим степень психофизиологического и эмоционального воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. Вопросами эмоционального воздействия цвета на человека интересовались многие пpaктики и теоретики искусства прошлого и настоящего - Леонардо да Винчи, И.В. Гете, Э. Делакруа, И. Гpaбарь, К. Юон., Н. Волков и многие другие. Цвет, как и музыка, впечатляет своим многообразием. Гармония нюансов или контрастов, различная насыщенность и яркость цвета, условность или реалистичность колористической гаммы - все это вызывает определенные ощущения и чувства и выступает залогом притяжения или отторжения зрителем произведения. Даже самый прекрасный пейзаж можно испортить унылым сочетанием цветов. Постижение свойств цвета как средства декоративности в пейзаже может быть плодотворным на основании изучения истории мирового и отечественного искусства, народного художественного творчества. Замечательными образцами использования декоративности цвета в искусстве могут служить и древнейшие наскальные росписи, и мозаики в храмах, и пейзажи импрессионистов, постимпрессионистов. Каждый художник, приобретая индивидуальность, должен творчески переработать предшествующий опыт, выработать свой стиль, находить собственные приемы использования выразительных свойств цвета.



ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

18 04 2024 13:52:33

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ Статья в формате PDF 140 KB...

16 04 2024 13:54:39

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ Статья в формате PDF 130 KB...

15 04 2024 20:10:19

ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ

ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала. ...

09 04 2024 16:19:19

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА Статья в формате PDF 87 KB...

08 04 2024 13:55:18

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ Статья в формате PDF 99 KB...

07 04 2024 11:27:31

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Статья в формате PDF 142 KB...

02 04 2024 18:27:25

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Статья в формате PDF 248 KB...

31 03 2024 12:39:39

К ВОПРОСУ О СТРОЕНИИ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

К ВОПРОСУ О СТРОЕНИИ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 93 KB...

29 03 2024 7:25:59

ТИРЕОТРОПНО-ТИРЕОИДНАЯ СИСТЕМА НОВОРОЖДЕННЫХ

ТИРЕОТРОПНО-ТИРЕОИДНАЯ СИСТЕМА НОВОРОЖДЕННЫХ Статья в формате PDF 100 KB...

22 03 2024 14:26:55

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие)

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 137 KB...

20 03 2024 17:37:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::