СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Борисов М.М. Земш М.Б. Статья в формате PDF 263 KB

На Земле проживает много разных людей. Это малыши и взрослые, подростки и пенсионеры. И среди них очень больший процент - люди с ограниченными возможностями и люди с плохим физическим состоянием здоровья. Такие люди обычно плохо адаптируются в обществе. Студенты социально-педагогического факультета как будущие социальные педагоги просто обязаны помочь им. Все мы знаем, что физическая культура адаптирует человека, поэтому в задачу социальных педагогов входит так же работа с такими людьми. В частности, нам надо привлекать таких людей к занятиям физкультуры, а именно к адаптивной физической культуре.

Но главное, адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество. Поэтому, целью нашей научной работы явилось теоретическое обобщение опыта применения адаптивной физической культуры для решения проблемы интеграции людей-инвалидов в социум.

Объектом выступали люди с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

Предметом - социально-педагогические и социально-психологические условия интеграции людей-инвалидов в общество средствами адаптивной физической культуры.

Инвалид - человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

В настоящее время принята политкорректная форма обозначения инвалида - «человек с ограниченными возможностями здоровья». Но многие такие люди примают участие в паралимпийских играх. В России более 10 миллионов инвалидов и не все они пассивны, очень многие нуждаются в проведении реабилитационных мероприятий именно средствами физкультуры и спорта.

Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного хаpaктера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Но главное, - адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество. Каким образом? Дело в том, что адаптивная физкультура формирует у человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье:

1) осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;

2) способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

3) компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;

4) способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;

5) потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;

6) осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;

желание улучшать свои личностные качества;

стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

В целом, считается, что адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии.

В России более 10 миллионов инвалидов и не все они пассивны, очень многие нуждаются в проведении реабилитационных мероприятий именно средствами физкультуры и спорта.

Более 15 лет существует в России Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и федерация физической культуры и спорта инвалидов России.

На сегодняшний день в России 688 физкультурно-спортивных клубов инвалидов, количество занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в общей сложности - более 95,8 тысяч человек, созданы 8 детско-юношеских спортивно-оздоровительных школ инвалидов (ДЮСОШИ).

Наиболее активно развиваются адаптивная физкультура и спорт в республиках Башкирия, Татария, Коми; Красноярском крае, Волгоградской, Воронежской, Московской, Омской, Пермской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях; городах Москве и Санкт-Петербурге.

Российские спортсмены участвуют в чемпионатах Европы, мира, зимних и летних Паралимпийских Играх. В 1988 году Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле. На Х Паралимпийских играх в Атланте в 1996 году комaнда России завоевала 27 медалей, в том числе 9 золотых, 7 серебряных и 11 бронзовых и заняла 16-е место. Всего завоевали медали (с учетом комaндных видов) 52 спортсмена-инвалида из 13 регионов России. 85 российских спортсменов показали результаты, превышающие личные достижения.

Возрастной диапазон российских спортсменов на Паралимпийских играх в Сиднее колeбaлся от 17 до 53 лет.

Для проведение Летней Паралимпиады 2008 использовались 19 спортивных объектов, из них, 17 объектов находились в Пекине, и по одному в Гонконге и Циндао. Паралемпийцы принирмали участие в таких видах спорта как стрельба из лука, настольный теннис, лёгкая атлетика, дзюдо баскетбол на колясках, велоспорт, грeбля на байдарках и каноэ и других.

Так же нельзя не отметить выступление России на паралимпийских играх.

Всего российские спортсмены завоевали 18 золотых, 23 серебряных и 22 бронзовых медалей. Наибольшее количество наград в копилку сборной принесли пловцы - 26. Трёхкратными чемпионами стали Оксана Савченко и Дмитрий Кокарев, выиграв заплывы на дистанциях 50, 100 и 200 м. Полный комплект наград привезли из Пекина Александр Неволин-Светов и Константин Лисенков. По одной золотой медали в плавании выиграли: Игорь Плотников, Алексей Фоменков и Олеся Владыкина. Четыре медали - три серебряных и одну бронзовую завоевала Анна Ефименко. Отлично выступили легкоатлеты: Алексей Ашапатов стал двукратным чемпионом Игр, а Артём Арефьев завоевал золотую и серебряную медали. По одной золотой медали выиграли: дзюдоист Олег Крецул, стрелки Андрей Лебединский и Валерий Пономаренко. Турнир по настольному теннису выиграла Наталия Мартяшева.

В заключении сделаем вывод, что спортом должны заниматься как совершенно здоровые, так и люди с ограниченными возможностями. Для этого важно желание и стремление самого человека, а так же помощь и поддержка специалистов и тренеров

Список литературы

1. Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов / ред. и сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно / В.С. Дмитриев, А.В. Сахно. - М., 2001.

2. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М., 2005

3. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: учебн. пос. для ин-тов физ. культ. - М., 2007

4. Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты. - М., 2008.



ДЕЙСТВИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА РАННИХ СОРТОВ ОГУРЦА В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ ПРИ ПЛЕНОЧНОМ УКРЫТИИ

ДЕЙСТВИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА РАННИХ СОРТОВ ОГУРЦА В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ ПРИ ПЛЕНОЧНОМ УКРЫТИИ Установлено, что замачивание семян пяти сортов огурца в растворах биопрепаратов: альбит, биогумус, гумми, положительно влияет на повышение энергии прорастания , всхожести и роста корневой системы. Особенно эффективны биогумус и гумми на сортах Чистые пруды и Гектор. ...

21 04 2024 8:53:24

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II) С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

06 04 2024 20:16:50

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА  ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ Статья в формате PDF 152 KB...

04 04 2024 6:43:15

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ Определены виды грибов рода Candida, выделенных из влагалища у 200 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом. Приоритетными видами возбудителя являлись С. pseudotropicаlis, C. krusei ( 32,5% и 37,5%). Определена чувствительность 67 наиболее часто выделяемых штаммов при данной патологии к нистатину, амфотерицину-В, клотримaзoлу. Грибы вида C.albicans в 56% исследований были чувствительны к трем антимикотическим препаратам. Субкультуры С."не-albicans" имели маркеры устойчивости к нистатину в 57% ,амфотерицину-В в 59%, клотримaзoлу 25% исследований. ...

27 03 2024 20:58:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::