ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ЗА СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
В современном мире пpaктически каждый человек сталкивается с дефицитом свободного времени. В результате, решая сиюминутные проблемы, очень часто забывает о своём здоровье.
Мы считаем очень важным вопрос формирования у молодёжи осознания того, что здоровье определяет качество жизни и обеспечивает профессиональный и социальный успех.
Вклад образа жизни в состояние здоровья человека по данным учёных составляет 40-50%, причём половину этой цифры определяют режим жизни и привычки. А это основные факторы, которыми может управлять каждый человек, в отличие от экологии, наследственности, уровня развития медицины.
У молодых людей, эффективность учебной и будущей профессиональной деятельности зависит во многом от состояния их психического и физического здоровья, индивидуальных и личностных особенностей [1]. Известно, что среди молодёжи отмечаются негативные тенденции в состоянии здоровья.
Мы решили выяснить:
- какой уровень (или его отсутствие) ответственности за собственное здоровье, а также распространённости факторов риска, среди которых: высокие умственные нагрузки, малоподвижный образ жизни, курение, употрeбление алкогольных напитков, наркотиков, недостаточная организация физического воспитания в ВПИ;
- решает ли система физкультурно-спортивной деятельности вузе с её учебной и внеучебными формами организации проблему формирования ответственности обучающихся за собственное здоровье?
С целью выявления отношения студентов ВПИ к собственному здоровью мы провели анкетирование студентов 1-4 курсов. Принимали участие студенты 2 факультетов. Общее количество исследуемых составило 388 человек. Всем было предложено ответить на анкету, включающую вопросы о ЗОЖ и его составляющих.
В ходе исследования изучался вопрос об уровне знаний о здоровом образе жизни. Опрошено 388 студентов. На вопрос: «Что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ)?», - относительно полные ответы дали 40% из числа опрошенных. На вопрос «Назовите составные части ЗОЖ», - далеко не полные ответы дали 31% респондентов. По данным опроса 55% курят; 59% переедают, причем регулярно из них переедают только 28%, регулярно выпивают 7%, (по праздникам - 63%); совсем не пьют 30%. Если верить в искренность ответов, только 6% опрошенных пробовали наркотики. Из проведённого исследования можно сделать вывод, что все опрошенные студенты понимают, что важно придерживаться ЗОЖ.
Исследования показали, что 52% опрошенных считают, что общество играет значительную роль в воспитании сознательного отношения к здоровому образу жизни, 25% - незначительную, 23% ответили, что общество не играет должной роли в воспитании сознательного отношения к здоровому образу жизни. Вместе с тем, большинство респондентов, не занимающихся спортом, но принимавших участие в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, изменили своё отношение к образу жизни.
Огорчает только то, что всего 31% респондентов имеют достаточное представление о том, как прожить здоровую и долгую жизнь.
Список литературы
1. Мусина С.В. Физическая и умственная работоспособность студентов и влияние на неё различных факторов / С.В. Мусина, Е.В. Егорычева, М.К. Татарников // Изв. ВолгГТУ. - Волгоград, 2008. - №5. - Вып. 5. (Сер. Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе). - С. 148-150.
2. Петленко В.П. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность / В.П. Петленко, Д.Н. Давиденко. - СПб., 1998.
Предложено устранять внутриутробную гипоксию и асфиксию плода путем искусственной вентиляции его легких дыхательным газом. Для искусственного дыхания внутриутробного плода разработано специальное устройство, названное внутриматочным аквалангом. Внутриматочный акваланг включает аппарат искусственной вентиляции легких и дыхательный контур со специальной раскладной (раздувной) дыхательной маской, надеваемой внутри матки на голову плода наподобие сетчатого шлема. Разработана контролируемая с помощью УЗИ технология введения маски внутрь матки через естественное отверстие в шейке матки, технология одевания дыхательной маски на голову внутриутробного плода при головном его предлежании и технология вентилирования легких внутриутробного плода дыхательным газом. ...
27 03 2024 23:12:14
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 19:50:37
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 3:49:26
Статья в формате PDF 129 KB...
22 03 2024 19:54:31
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 14:42:37
Представлены данные о влиянии информационных препаратов (ИП) на свободнорадикальные процессы сыворотки крови женщин с осложненной беременностью (при прямом воздействии ИП). За основу работы была взята концепция действия информационных препаратов, изготовленных с помощью метода биорезонансной терапии на организм человека в целом. Было изучено влияния ИП на продукцию NO и его производных, активность аргиназы в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности при прямом их воздействии. Уровень производных оксида азота (пероксинитрита и NO-глутатиона) после воздействий информационными препаратами снижался, что свидетельствовало об нормализующем их влиянии на изученные показатели свободнорадикальных процессов в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности. ...
19 03 2024 5:46:10
Экспериментальная работа представлена с целью описания хаpaктеристик Солнечной системы с помощью существующих теорий. Числовые данные взяты из Интернета, теория – из электронных энциклопедий. Результаты исследований показали, что современная форма уравнений Дж. Максвелла позволяет вычислить отсутствующие фундаментальные константы и описывать гравитон подобно фотону. Закон всемирного тяготения И. Ньютона часть современной формы уравнений Дж. Максвелла – теперь гравитационной теории поля. «Квантово-волновые» свойства гравитона позволяют строить теорию Солнечной системы подобно стационарному уравнению Э. Шрёдингера. В статье формулы используются в чрезвычайных случаях, но графики и математическая статистика к ним широко используется. Рисунки и статистика наглядно демонстрируют силу теоретических законов. Предложенная теория показывает случайное совпадение, и ограниченность эмпирического правила Тициуса-Боде. ...
18 03 2024 7:29:40
Статья в формате PDF 573 KB...
17 03 2024 22:12:21
Статья в формате PDF 228 KB...
16 03 2024 11:58:59
Статья в формате PDF 103 KB...
15 03 2024 5:26:43
Статья в формате PDF 507 KB...
14 03 2024 19:18:18
Статья в формате PDF 113 KB...
13 03 2024 23:31:29
Статья в формате PDF 113 KB...
12 03 2024 16:17:13
Статья в формате PDF 204 KB...
11 03 2024 13:35:54
Статья в формате PDF 228 KB...
10 03 2024 8:44:27
Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...
09 03 2024 18:23:59
Статья в формате PDF 122 KB...
08 03 2024 7:13:39
Статья в формате PDF 271 KB...
07 03 2024 20:17:32
Статья в формате PDF 177 KB...
06 03 2024 5:44:43
Статья в формате PDF 238 KB...
05 03 2024 7:26:35
Статья в формате PDF 132 KB...
04 03 2024 20:37:24
Статья в формате PDF 145 KB...
03 03 2024 16:27:39
Статья в формате PDF 116 KB...
02 03 2024 14:12:40
Статья в формате PDF 166 KB...
01 03 2024 6:20:26
Статья в формате PDF 122 KB...
29 02 2024 0:30:27
Статья в формате PDF 204 KB...
28 02 2024 17:58:23
Статья в формате PDF 110 KB...
27 02 2024 17:25:14
Статья в формате PDF 128 KB...
25 02 2024 3:21:19
Статья в формате PDF 227 KB...
24 02 2024 14:34:36
Статья в формате PDF 101 KB...
21 02 2024 2:46:23
Статья в формате PDF 305 KB...
20 02 2024 13:43:22
Статья в формате PDF 189 KB...
19 02 2024 5:50:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::