ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ЗА САМОПОДГОТОВКУ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ЗА САМОПОДГОТОВКУ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ЗА САМОПОДГОТОВКУ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА

Кононова Д.М. Мусина С.В. Егорычева Е.В. Татарников М.К. Статья в формате PDF 264 KB

Главной задачей высшей школы является подготовка высококвалифицированного специалиста. Эффективность этой подготовки определяется знаниями о содержании, структуре будущей производственной деятельности, а также степенью готовности к ней на уровне специально сформированных и развитых двигательных умений, навыков, психофизических способностей [2]. В системе профессиональной подготовки будущих специалистов центральное место занимает целенаправленное использование специально подобранных средств и методов физического воспитания. Это направление получило название профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Одна из её важных функций связана с обеспечением учебно-трудовой активности студентов и высокой профессиональной работоспособности их после окончания вуза.

В последнее время можно отметить, что многие студенты воспринимают более осознанно цель и смысл подготовки к трудовой деятельности, поскольку стремятся быть полезными обществу, получая не только второе высшее образование, а также формируя у себя профессионально важные качества уже на этапе обучения в вузе. Все это могут осуществить только люди с всесторонне развитыми духовными и физическими силами.

Для того чтобы успешнее реализовать себя в будущей профессии молодой человек должен самостоятельно приобретать знания, умения и навыки ППФП, необходимые для дальнейшего использования с целью повышения эффективности профессиональной деятельности. Цель самостоятельной ППФП: способствовать формированию личности с хаpaктерным набором свойств, качеств и функций; готовить будущего специалиста к пpaктике социально значимых видов деятельности, главный из которых - производительный труд [1].

Успех в социальной и трудовой активности определяют: физическое состояние не ниже среднего; высокий уровень функционирования головного мозга; хорошее состояние и функционирование центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем; высокая общая выносливость организма; способность точно чувствовать и дозировать наибольшие по величине силовые напряжения; устойчивость к гиподинамии; наблюдательность; объем, распределение, переключение, концентрация, устойчивость внимания; большая скорость переработки информации; способность противостоять эмоциональным напряжениям; дисциплинированность; выдержка; помехоустойчивость, быстродействие, коммуникативность; навыки выразительной речи, быстрого запоминания, решения оперативных задач, самореализации психических состояний, мобилизации волевого усилия; знания, навыки, умения, привычки в области производственной физической культуры работников инженерного профиля, самостоятельная ППФП.

Функции ППФП студентов инженерных специальностей в рамках самостоятельного профессионального совершенствования таковы: формирование профессионально важных физических и психических качеств, двигательных и волевых навыков; подготовка профессионально важных органов и систем; повышение профессиональной работоспособности; укрепление здоровья, повышение устойчивости к профессиональным заболеваниям и травматизму; повышение профессионального мастерства, продуктивности профессионального труда; содействие росту социальной и трудовой активности [3].

В заключении хотелось бы отметить, что мы не ставили своей целью дать какие-то пpaктические рекомендации. Мы лишь пытались продемонстрировать необходимость повышения индивидуальной ответственности каждого студента за подготовку к будущей профессии инженера.

Список литературы

1. Атлетическая гимнастика как избранный вид двигательной активности для формирования профессиональных качеств будущих специалистов / Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова, И.В. Чернышева, М.К. Татарников // Современные исследования социальных проблем. - 2010. - № 4. - C. 57-62.

2. Егорычева Е.В. Направленное использование занятий в тренажёрном зале для формирования профессионально важных качеств специалиста / Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.К. Татарников // Современные наукоёмкие технологии. - 2010. - №7 - С. 250-251.

3. Жидких В.П. Основы непрерывного физкультурного образования молодежи на этапах освоения рабочей и инженерной профессий // Теория и пpaктика физической культуры. - 1998. - №6. - С. 45-49.



К ПРОБЛЕМЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

К ПРОБЛЕМЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...

24 04 2024 16:24:45

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...

20 04 2024 7:29:52

Семейные традиции в представлениях подростков

Семейные традиции в представлениях подростков Статья в формате PDF 275 KB...

11 04 2024 3:22:17

УПРОЧНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ВАНАДИРОВАНИЕМ

УПРОЧНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ВАНАДИРОВАНИЕМ Статья в формате PDF 259 KB...

10 04 2024 16:47:22

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...

07 04 2024 3:40:11

ПРОБЛЕМА ДУХОВНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА

ПРОБЛЕМА ДУХОВНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...

04 04 2024 1:30:24

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ В ОРТОДОНТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ В ОРТОДОНТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Рассматривается возможность использования термопластических полимеров в качестве материала для конструирования лечебного аппарата с регуляторами дозированного давления. Проведен сравнительный анализ клинических наблюдений по применению лечебных аппаратов в клинике с использованием термопластических полимеров с памятью формы. ...

03 04 2024 11:39:42

АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «СИСТЕМЫ» С ЦЕЛЬЮ ПОИСКА «ЦЕЛОГО»

АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «СИСТЕМЫ» С ЦЕЛЬЮ ПОИСКА «ЦЕЛОГО» Любая научная дисциплина строится на основных понятиях, которые, являясь фундаментальными, имеют философский исток. В биологических науках среди прочих таковыми являются понятия «системы» и «целого». В настоящее время возникла необходимость по-новому взглянуть на их роль в решении вопроса о функционировании живого организма, на их взаимоотношения и структурно-функциональное наполнение. Первый шаг в таком рассмотрении сделан авторами настоящей статьи, в которой определено место этих понятий в описании функций живого, как в теоретическом, так и в пpaктическом плане. ...

30 03 2024 8:20:16

ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ

ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ Статья в формате PDF 270 KB...

23 03 2024 21:17:41

ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫЕ ФУНКЦИИ ДУАЛЬНОГО ПЕРЕМЕННОГО

ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫЕ ФУНКЦИИ ДУАЛЬНОГО ПЕРЕМЕННОГО Статья в формате PDF 137 KB...

19 03 2024 14:26:39

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Статья в формате PDF 124 KB...

16 03 2024 13:47:38

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::