Сначала составь задачу, а потом реши
Проблема обучения школьников решению математических задач активно обсуждается в современной методической литературе. Одним из приемов обучения решению задач, на наш взгляд, является составление задач самими учащимися. Составление задач, являясь творческим процессом, помогает обучающимся лучше осознать жизненно-пpaктическую значимость задачи, глубже понять ее структуру, взаимосвязи между ее компонентами, осознать приемы решения, развивает мышление, воображение, смекалку, речь, повышает интерес к учебе.
Анализ задач школьных учебников математики, дидактических материалов свидетельствует о том, что таких задач в них содержится крайне мало, поэтому подбор задачного материала, дающего возможность организовать эту творческую деятельность - задача учителя.
Составление задач должно проводиться параллельно с решением готовых задач. При этом под составлением задач по математике мы понимаем не простую репродукцию задачи из сборника или учебного пособия, а самостоятельную постановку и решение проблемы учащимися, которая в общем случае решается с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов математики.
Прежде чем приступить к обучению школьников составлению задач, учитель должен ясно себе представлять, какие знания, умения и навыки нужно дать ученикам.
Проведенное нами исследование свидетельствует о том, что самостоятельное, творческое составление математических задач достигается постепенным освоения всего процесса составления в ходе выполнения специальных заданий.
В ряду разработанных нами вопросов методики обучения составлению математических задач мы выделяем следующие: структурные компоненты умения составлять задачи; содержание обучения составлению задач; виды заданий, направленных на формирование указанного умения.
Статья в формате PDF 106 KB...
24 04 2024 10:52:21
Статья в формате PDF 584 KB...
23 04 2024 0:45:51
Статья в формате PDF 122 KB...
22 04 2024 3:54:12
Статья в формате PDF 204 KB...
21 04 2024 6:46:57
Статья в формате PDF 100 KB...
18 04 2024 10:14:27
Статья в формате PDF 250 KB...
17 04 2024 0:41:28
Статья в формате PDF 137 KB...
16 04 2024 3:16:14
Статья в формате PDF 264 KB...
15 04 2024 20:59:29
Статья в формате PDF 349 KB...
14 04 2024 6:46:22
13 04 2024 2:27:31
Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел. ...
12 04 2024 21:20:40
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 14:25:53
Статья в формате PDF 630 KB...
10 04 2024 4:44:39
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 3:38:40
Статья в формате PDF 266 KB...
08 04 2024 17:31:22
Статья в формате PDF 138 KB...
07 04 2024 11:37:48
Статья в формате PDF 268 KB...
06 04 2024 23:40:57
Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов. ...
05 04 2024 10:20:51
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 23:21:36
Статья в формате PDF 115 KB...
03 04 2024 9:39:28
Статья в формате PDF 357 KB...
02 04 2024 17:29:43
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 12:14:34
Статья в формате PDF 114 KB...
31 03 2024 19:55:22
Статья в формате PDF 490 KB...
30 03 2024 15:54:56
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 2:57:25
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 13:52:23
Статья в формате PDF 252 KB...
26 03 2024 19:32:28
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 20:53:35
Статья в формате PDF 308 KB...
24 03 2024 11:26:33
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 23:43:34
Статья в формате PDF 118 KB...
22 03 2024 22:46:51
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 11:19:34
20 03 2024 8:26:39
Статья в формате PDF 125 KB...
19 03 2024 8:31:59
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 1:14:54
Статья в формате PDF 142 KB...
17 03 2024 22:57:28
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2024 16:59:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::