Возможности приобщения учащихся к решению прикладных задач при изучении площадей фигур
В настоящее время нет единого подхода к тpaктовке понятия «прикладная задача». Из известных определений понятия «прикладная задача» - это задача, поставленная вне математики и решаемая математическими средствами (Н.А. Терешин).
Пpaктика показывает, что школьники с интересом решают и воспринимают прикладные задачи на тему «Площади фигур». Эти задачи могут быть использованы с разной дидактической целью, например, могут заинтересовать, мотивировать получение новых знаний, развивать умственную деятельность, объяснять соотношение между математикой и другими дисциплинами.
Можно выделить следующие возможности приобщения учащихся решению прикладных задач при изучении площадей фигур.
1. Варьирование содержанием прикладных задач. При этом можно показать многообразие приложений теории или возможность приложения одной и той же теории в разных случаях.
2. Сообщение дополнительных сведений прикладного хаpaктера.
3.Указание на прикладные возможности познавательных задач. Любая задача на площадь представляет какую-либо степень абстрагирования от прикладной ситуации. Познавательная задача, таким образом, вторична по отношению к прикладной задаче. После решения познавательной задачи можно предложить учащимся привести пример из жизни, связанный с этой задачей; придумать жизненную ситуацию, которую отражает содержание, или производственную ситуацию, которую моделирует задача.
Прикладная задача повышает интерес учащихся к самому предмету, поскольку для подавляющего большинства ценность математического образования состоит в пpaктических возможностях математики.
23 04 2024 6:17:55
Статья в формате PDF 188 KB...
22 04 2024 19:13:55
Статья в формате PDF 110 KB...
21 04 2024 10:55:33
Статья в формате PDF 282 KB...
20 04 2024 10:57:25
Статья в формате PDF 134 KB...
18 04 2024 20:14:18
Статья в формате PDF 114 KB...
16 04 2024 12:19:28
Статья в формате PDF 265 KB...
15 04 2024 3:32:21
Вовлечение серой лесной почвы в сельскохозяйственное производство в течение 26 лет приводит к формированию специфических свойств, которые обусловлены преобразованием микроагрегированности почв. Активность этого процесса зависит от типа агрогенной нагрузки. Так механическое воздействие на серую лесную почву в результате ежегодной отвальной вспашки на 20–22 см вызывает изменение коэффициента полидисперсности и фактора дисперсности в слое 30–40 см. Применение ежегодной безотвальной обработки на глубину 6–8 см не оказывает существенного влияние на микроагрегированность почвы, что не приводит к формированию плужной подошвы. ...
14 04 2024 3:29:10
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 16:16:34
Статья в формате PDF 118 KB...
11 04 2024 16:17:14
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 1:39:53
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
09 04 2024 17:24:21
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 6:32:13
В статье даны пpaктические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дeбaлансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дeбaлансов. ...
06 04 2024 17:31:17
Статья в формате PDF 100 KB...
04 04 2024 5:21:16
Статья в формате PDF 152 KB...
03 04 2024 11:39:47
Статья в формате PDF 156 KB...
02 04 2024 0:23:56
Статья в формате PDF 110 KB...
01 04 2024 7:56:31
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 7:15:57
Статья в формате PDF 115 KB...
30 03 2024 2:51:16
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 22:17:11
Статья в формате PDF 184 KB...
27 03 2024 1:16:22
Статья в формате PDF 266 KB...
25 03 2024 23:52:35
Статья в формате PDF 309 KB...
24 03 2024 18:38:57
Статья в формате PDF 191 KB...
23 03 2024 5:53:57
Статья в формате PDF 729 KB...
22 03 2024 21:26:27
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 0:29:57
Статья в формате PDF 251 KB...
20 03 2024 7:27:42
Статья в формате PDF 100 KB...
19 03 2024 18:52:18
Статья в формате PDF 107 KB...
18 03 2024 21:43:49
Статья в формате PDF 138 KB...
16 03 2024 3:43:28
Статья в формате PDF 250 KB...
15 03 2024 10:55:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::