Как научиться решать комбинированные задачи по стереометрии?
Общеизвестно деление геометрических задач на три группы: задачи на построение, на вычисление и на доказательство.
Существует класс геометрических задач, в которых требуется вычислить какую-нибудь хаpaктеристику сечения, например, его периметр или площадь. Такие задачи могут быть отнесены ко всем трем группам, поскольку, прежде чем произвести вычисления, требуется построить сечение многогранника плоскостью, обосновать форму полученного сечения - произвести доказательство. В силу такой композиции трех геометрических действий эти задачи вызывают значительные сложности в решении, но с другой стороны имеют огромный развивающий ресурс.
Чтобы успешно справляться с решением комбинированной задачи, надо хорошо освоить все составляющие задачи, в частности, научиться строить сечения многогранников.
Построить сечение многогранника плоскостью можно элементарными средствами (на основе аксиом), на основе свойств параллельности, методом «следа секущей плоскости» и методом «внутреннего проектирования». Суть метода «следа секущей плоскости» заключается в том, что находят стороны многоугольника как линии пересечения граней многогранника с секущей плоскостью. Суть метода «внутреннего проектирования» состоит в отыскании вершин многоугольника как точек пересечения ребер многогранника с секущей плоскостью.
Каждый из методов может быть сведен к последовательности действий, основанных на решении основных позиционных задач. Так при построении сечения методом «следа секущей плоскости» надо решать три задачи: построение точки пересечения прямой с плоскостью основания, построение линии пересечения секущей плоскости с плоскостью основания (следа), построение линии пересечения секущей плоскости с боковыми гранями.
Статья в формате PDF 279 KB...
17 04 2024 13:19:18
В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, хаpaктеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...
16 04 2024 5:53:40
Статья в формате PDF 117 KB...
15 04 2024 7:23:14
Статья в формате PDF 396 KB...
14 04 2024 15:53:20
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 18:24:20
Статья в формате PDF 257 KB...
12 04 2024 7:47:11
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 22:13:16
Статья в формате PDF 269 KB...
09 04 2024 5:45:27
Статья в формате PDF 108 KB...
08 04 2024 3:51:44
Статья в формате PDF 266 KB...
07 04 2024 6:56:28
Статья в формате PDF 348 KB...
06 04 2024 6:51:59
Статья в формате PDF 267 KB...
05 04 2024 10:44:41
Статья в формате PDF 117 KB...
04 04 2024 16:57:30
Статья в формате PDF 147 KB...
03 04 2024 18:53:17
Статья в формате PDF 172 KB...
01 04 2024 7:17:58
Статья в формате PDF 263 KB...
31 03 2024 23:59:11
В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и ЯМР1Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...
30 03 2024 5:56:59
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 23:35:50
Статья в формате PDF 108 KB...
28 03 2024 7:22:37
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 14:56:35
Статья в формате PDF 196 KB...
25 03 2024 13:17:31
В работе предпринята попытка изучить формирование симптомов профессионального выгорания у пpaктически здоровых, активно работающих в учреждениях здравоохранения Ростова и Ростовской области, медицинских сестер, которые обучаются в ГОУ СПО РО "Ростовский базовый медицинский колледж" на отделении "Сестринское дело (повышенный уровень образования)". Получены статистически достоверные показатели снижения профессионального выгорания обследованных, определена его основная симптоматика. Предложены меры по снижению стрессогенности профессиональной деятельности. ...
24 03 2024 15:33:19
Статья в формате PDF 316 KB...
23 03 2024 12:49:51
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 4:24:45
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 18:59:24
Статья в формате PDF 117 KB...
20 03 2024 8:41:27
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 11:49:36
Статья в формате PDF 134 KB...
17 03 2024 23:37:44
Статья в формате PDF 127 KB...
16 03 2024 5:52:17
14 03 2024 2:25:24
Статья в формате PDF 168 KB...
13 03 2024 5:28:50
Статья в формате PDF 129 KB...
12 03 2024 18:50:36
Статья в формате PDF 124 KB...
11 03 2024 9:24:26
Статья в формате PDF 104 KB...
10 03 2024 23:36:18
Статья в формате PDF 106 KB...
09 03 2024 18:49:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::