ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В ВУЗЕ
роектирование и подготовка преподавателем учебного занятия - это сложный процесс, требующий от педагога огромного количества знаний и умений, личностных и профессиональных качеств. От того, насколько серьезно преподаватель подходит к этому процессу, зависит успех его проведения. Естественно, прежде чем начать любое дело, а тем более такое изящное, как обучение других людей, важно обдумать заранее все, что будешь делать.
При подготовке к каждому учебному занятию преподаватель должен особое внимание уделить постановке цели. Ясная, понятная реальная цель действительно является ключом к успеху в работе с учащимися. Некоторые преподаватели, минуя целеполагание, устремляются к разработке занятия. Это бесперспективный путь, так как обрекает педагогов на бесконечную «смену курса», бессистемность и пyтaницу. Учащиеся становятся при этом заложниками педагогического непрофессионализма.
Цель занятия должна быть поставлена настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени ее реализации и построить под нее определенный дидактический процесс.
После постановки целей педагогу необходимо сделать следующий шаг - сконструировать учебное занятие, разработать своеобразный сценарий, который бы воплотил его замысел.
При разработке сценария учебного занятия преподаватель, прежде всего, должен ориентироваться на цели обучения. Проектируя замысел современного учебного занятия, педагог должен продумать, как он будет:
а) вводить обучаемого в позицию «ученик», то есть стимулировать его учебные мотивы, делать учение осознанным, то есть помогать ученику осознать свою учебную цель и принять ее;
б) организовать учебную деятельность и управлять ею;
в) обеспечить рефлексию учебной деятельности;
г) организовать контроль за ходом и результатами деятельности обучаемого.
Немаловажной задачей любого преподавателя является отбор содержания учебного материала.
В требованиях к отбору содержания, предлагаемых различными подходами (традиционный, системный, модульный и т.д.), ясно просматриваются такие принципы дидактики как научность, мировоззренческая направленность, профессиональная направленность и доступность. Руководствуясь ими, преподаватель должен отобрать на занятие конкретный учебный материал.
Педагогический процесс для учащихся неповторим, и тот факт, что содержание на занятиях может быть отобрано неудачно, будет являться основной причиной низкого качества уровня знаний в дальнейшем.
Важным шагом при подготовке занятия является выбор методов и форм организации учебного процесса. Существует широкий спектр различных методов и способов ведения занятий в вузах, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Основными критериями отбора методов и форм организации учебных занятий являются следующие: цели обучения, особенности содержания учебного материала, специфика обучаемых и условия проведения.
Заключительным моментом подготовки преподавателя к учебному занятию является разработка процедуры контроля. Контроль обеспечивает обратную связь между педагогом и учащимися и позволяет оценить качество обучения. В зависимости от цели контроля преподаватель использует разнообразные средства для его осуществления: вопросы, задания, письменные контрольные работы, тестирование, и т.д. Методика составления аппарата контроля и контролирующих средств свидетельствуют о профессионализме преподавателя.
27 03 2024 13:11:27
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 2:20:10
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 7:15:11
Статья в формате PDF 140 KB...
21 03 2024 5:45:53
В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...
20 03 2024 21:15:32
Статья в формате PDF 322 KB...
19 03 2024 15:46:45
18 03 2024 19:17:35
Статья в формате PDF 146 KB...
17 03 2024 11:13:58
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 5:28:48
Статья в формате PDF 280 KB...
15 03 2024 19:14:32
Статья в формате PDF 100 KB...
14 03 2024 22:31:36
Замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений томата растворами сочетаний витаминов: пантотеновая кислота–тиамин и фитогормонов: цитокинин–гибберелловая кислота, и совместным их сочетанием снижает токсическое действие хлоридного засоления, повышая всхожесть семян, рост проростков, стeбля, размеры листьев, интенсивность фотосинтеза и накопление общего белка. Наиболее эффективно во всех случаях комплексное сочетание витаминов с фитогормонами. ...
13 03 2024 18:39:49
Статья в формате PDF 110 KB...
12 03 2024 10:43:53
Статья в формате PDF 118 KB...
11 03 2024 23:37:15
Статья в формате PDF 160 KB...
10 03 2024 13:18:27
Статья в формате PDF 110 KB...
09 03 2024 4:16:40
Статья в формате PDF 124 KB...
08 03 2024 12:33:44
Статья в формате PDF 268 KB...
06 03 2024 13:19:38
Статья в формате PDF 266 KB...
05 03 2024 2:13:52
Статья в формате PDF 124 KB...
04 03 2024 20:58:58
Статья в формате PDF 113 KB...
03 03 2024 5:58:51
02 03 2024 6:58:53
Статья в формате PDF 133 KB...
01 03 2024 18:55:15
Статья в формате PDF 255 KB...
29 02 2024 5:41:53
Статья в формате PDF 236 KB...
28 02 2024 15:20:40
Статья в формате PDF 137 KB...
27 02 2024 10:40:18
Статья в формате PDF 100 KB...
26 02 2024 14:41:43
Статья в формате PDF 254 KB...
25 02 2024 2:13:41
Статья в формате PDF 415 KB...
24 02 2024 16:10:32
Статья в формате PDF 309 KB...
23 02 2024 9:36:34
Статья в формате PDF 242 KB...
21 02 2024 9:47:54
Статья в формате PDF 130 KB...
19 02 2024 8:51:12
Статья в формате PDF 112 KB...
18 02 2024 15:41:49
Статья в формате PDF 286 KB...
17 02 2024 19:27:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::