Стрессовые ситуации в исследовательской деятельности при формировании конкурентноспособного специалиста > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Стрессовые ситуации в исследовательской деятельности при формировании конкурентноспособного специалиста

Стрессовые ситуации в исследовательской деятельности при формировании конкурентноспособного специалиста

Кислякова А.Д. Ребро И.В. Мокрецова И.С. Статья в формате PDF 274 KB

Актуальность проблемы определяется тем, что деятельность инженера связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействи­ем (или ожиданием воздействия) экстремальных значений профессиональных, социальных, экологических факторов, которое сопровождается негативными эмоциями, перенап­ряжением физических и психических функций, деструк­цией деятельности. Поэтому в процессе образования становится актуальным вопрос о формирование качества стрессоустойчивости у студента в ситуациях формирования конкурентоспособного специалиста.

Основываясь на рассмотренных научных разработках, по направлению возникновения стрессовых ситуаций в процессе учебной деятельности, мы выделили организаторов стрессовых ситуаций. Возможны следующие стрессовые ситуации: организованные преподавателем (с целью развития психологической концентрации и устойчивости к неожиданным обстоятельствам); организованные студентом (вследствие негативных психологических установок); самостоятельно возникшие (это не запланированная ситуация, является стрессовой и для преподавателя, и для студента, а также дает возможность студенту проявиться в результате ее разрешения).

Выделим стрессовые ситуации в помощь преподавателям, возникающие у студентов при формировании конкурентоспособного специалиста по средству осуществления исследовательской деятельности:

1. Испытание самопроявлением - возникает в течение всей исследовательской деятельности.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель дает задание для исследовательской деятельности и ждет от студента либо предоставление проведенного исследования, либо обращение к нему за помощью. В данной ситуации студент испытывает страх оказаться в глазах преподавателя и других студентов безграмотным, неспособным к самостоятельной работе. Преодоление этого стpaxa позволит ему зарекомендовать себя и показать свои способности. Отметим здесь очень важный момент, что самостоятельная работа, которая навязана или выполняется по принуждению, не может считаться исследовательской работой как таковой;

2) ситуация, организованная студентом: студент старается с помощью активного участия в учебной и исследовательской деятельности зарекомендовать себя и показать свои способности. В данной ситуации студент испытывает страх заключающийся в том, что его не заметят или, что он неправильно сделает работу.

2. Испытание самокритичностью - возникает в течение всей исследовательской деятельности.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель в течение всей исследовательской деятельности наставляет студентов на анализ и критику предстоящих и произведенных действий. Данное ситуация оказывает психологическое давление, и как следствие возникает нервозное состояние;

2) ситуация, организованная студентом: студент чрезмерной критикой своих действий ставит под угрозу правильность получения результатов исследования. В данной ситуации возникает у студента заниженная самооценка, которая формирует замкнутость и скрытность.

3. Испытание на соответствие - возникает вначале, при сопоставлении предстоящей деятельности и способностей студента.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель с помощью тестов, опросов или представление собственных выводов говорит студенту о соответствии его способностей и возможностей предстоящей исследовательской деятельности. Такая ситуация оказывает психологическое влияние, особенно если оценка преподавателя сильно занижена относительно оценки студента;

2) ситуация, организованная студентом: студент, основываясь на собственной самооценке, делает вывод о его способностях в рамках предстоящей деятельности. Стресс возникает в момент осознания не соответствия, по собственному мнению, способностей для предложенной деятельности.

4. Испытание на устойчивость - возникает в конце, при представлении результатов работы и полученных выводов на всеобщую критику.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподавателем организуются выступления, доклады на семинарах, конференциях и т.п. У студента возникает страх в результате боязни предоставления работы на всеобщую критику;

2) ситуация, организованная студентом: студент уверен в правильности своего суждения и правильности полученных результатов, поэтому готов в любой момент доказывать свою точку зрения.



УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ БАНКА (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)

УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ БАНКА (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА) Статья в формате PDF 184 KB...

22 04 2024 11:13:35

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ Статья в формате PDF 111 KB...

17 04 2024 3:41:59

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья в формате PDF 95 KB...

15 04 2024 8:47:59

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА Статья в формате PDF 94 KB...

13 04 2024 19:16:49

РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ АЛКЕНОВ: ТОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ АЛКЕНОВ: ТОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Статья в формате PDF 350 KB...

05 04 2024 1:14:32

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

04 04 2024 17:37:11

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СОСТОЯНИЙ ЛОКАЛЬНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ РАСТВОРОВ ПРИ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДАХ

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СОСТОЯНИЙ ЛОКАЛЬНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ  РАСТВОРОВ ПРИ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДАХ Рассматриваются вопросы локального термодинамического равновесия растворов при фазовых переходах в многолетнемерзлых горных породах. Предложен способ расчета понижения температуры замерзания раствора и с учетом взаимодействия в ней ионов растворенного вещества. Получен критерий существования утойчивости термодинамического равновесия раствора при фазовых переходах. ...

02 04 2024 15:56:45

СОДЕРЖАНИЕ СВИНЦА В СИСТЕМЕ МАТЬ-ПЛАЦЕНТА-ПЛОД

СОДЕРЖАНИЕ СВИНЦА В СИСТЕМЕ МАТЬ-ПЛАЦЕНТА-ПЛОД Статья в формате PDF 90 KB...

31 03 2024 13:21:28

ЛЕЧЕНИЕ ЭМБРИОНАЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ НЕ ПАНАЦЕЯ

ЛЕЧЕНИЕ ЭМБРИОНАЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ НЕ ПАНАЦЕЯ Статья в формате PDF 125 KB...

29 03 2024 1:30:15

ПРОБЛЕМА ШУМА В СОВРЕМЕННОМ ГОРОДЕ

ПРОБЛЕМА ШУМА В СОВРЕМЕННОМ ГОРОДЕ Статья в формате PDF 93 KB...

26 03 2024 8:25:41

ОСНОВЫ ГРАВИТАЦИИ (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ)

ОСНОВЫ ГРАВИТАЦИИ (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ) Статья в формате PDF 98 KB...

25 03 2024 11:56:58

НОВЫЙ ВИД АМФИБИЙ В ВОДОЕМАХ СРЕДНЕГО УРАЛА

НОВЫЙ ВИД АМФИБИЙ В ВОДОЕМАХ СРЕДНЕГО УРАЛА Изучены особенности биологии и некоторые демографические хаpaктеристики двух популяций озерной лягушки (Rana ridibunda Pall.), случайно интродуцированной в водоемы-охладители тепловых станций, на территории Среднего Урала. Условия существования в новых водоемах оказались благоприятными. За интродукцией последовало самостоятельное расселение, обе популяции в настоящее время занимают значительную территорию. Животные, обитающие в этих популяциях, отличаются по размерно-возрастному составу размножающихся особей, типу нереста, плодовитости. Полученные данные позволяют утверждать, что обнаруженные различия носят адаптивный хаpaктер. ...

17 03 2024 1:21:53

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3 Статья в формате PDF 121 KB...

15 03 2024 13:42:52

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::