Особенности исследовательской деятельности студентов при формировании экологического мировоззрения
Экология окружающей среды - актуальная проблема современного развивающегося мира, которая требует особенного внимания прямо сейчас и немедленного воздействия по предотвращению нежелательных результатов, пока еще не все потеряно. Оглядываясь назад, мы видим результаты жизнедеятельности человечества: загрязнение и, в дальнейшем, вымирание водоемов; насыщение атмосферы радиоактивными отходами; перенасыщении нашей жизни разнообразными техническими изобретениями, большинство из которых не будут пользоваться спросом, из-за устаревания или не целесообразности использования и т.п. Но главное, не уделяя внимание экологическому состоянию окружающей среды, общество обрекает себя на больное и мутированное наследие (молодое поколение).
Поэтому важнейшей задачей высших школ России становится формирование экологического мировоззрения у студентов с целью сохранения жизни и здоровья как живых существ на планете, так и людей.
Под процессом формирования экологического мировоззрения у студентов технического вуза мы понимаем систему научно обоснованных инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение качества окружающей среды в условиях растущего промышленного производства по средству осуществления исследовательской деятельности студентами в процессе обучения и вне его.
Недостатком в современной организации процесса формирования экологического мировоззрения является то, что этот процесс происходит, в основном, через изучение отдельных экологизированных курсов, либо через пpaктическую деятельность по выявлению экологических проблем и улучшению состояния окружающей среды, осуществляемую в виде разовых экологических акций и праздников.
На основе анализа соответствующих научных работ мы пришли к выводу, что необходимо разрозненные экологические знания из различных дисциплин объединить в единое целое с целью синтеза нового учебного содержания. Одним из средств, которое позволит объединить знания различных дисциплин в единое целое, является исследовательская деятельность студентов.
Организованная преподавателем исследовательская деятельность студентов является важным средством в формировании у студентов научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности, самореализации и самосовершенствования.
Таким образом, мы предлагаем: в рамках имеющихся научно-исследовательских сообществ, в которые входят преподаватели и студенты, необходимо организовать деятельность особой экологической направленности. Деятельность научно-исследовательского сообщества должна основываться на следующих целях: приобретение и передача адаптивного социального опыта человечества, стремление к самореализации во благо окружающего мира. Под руководством преподавателей с помощью студентов организуются пpaктические занятия, в которых не только оговариваются проблемы общества, но и показываются методы и способы их решения на примере будущей профессии. Студенты осуществляют шефство над школьным исследовательским сообществом, тем самым, помогая им в работе их школьных исследовательских сообществ. Рассматривая проблемы, возникшие в школьном исследовательском сообществе, студенты вовлекаются в научные исследования экологической направленности. Например, разработка для растений и животных: пищевых добавок; удобрений; особых горшков и креплений для поддержки; приборов контролирующих температурный режим, влажность и т. п. Для более успешной реализации целей необходимы научно-исследовательские лаборатории, сайт в Интернете.
В обязанности члeнов сообщества входит:
1. Привлекать школьников к решению экологических проблем, не только на бумаге, но и непосредственно выезжая на место происшествия.
2. Организовать для школьников наглядные экспериментальные опыты, вовлекать в дискуссии, конференции и т.п.
3. Помогать школьникам в организации лекций, конкурсов, спектаклей экологической направленности для младших школьников.
Организованная деятельность исследовательского сообщества будет требовать сверх знания, а зачастую нестандартных решений от студентов и преподавателей из научно-исследовательского сообщества.
Отметим, что для достижения успеха в формировании экологического мировоззрения у студента необходимо акцентировать внимание на осознание цели и смысла в предстоящей деятельности, которые будут воздействовать на становление личности как субъекта общественной жизнедеятельности. А это возможно при наличии внутреннего и внешнего мотива направленного на самореализацию студента.
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 5:25:47
Статья в формате PDF 137 KB...
26 03 2024 7:39:57
Статья в формате PDF 261 KB...
24 03 2024 12:50:39
Статья в формате PDF 232 KB...
23 03 2024 5:14:54
Статья в формате PDF 109 KB...
22 03 2024 19:47:53
Статья в формате PDF 134 KB...
21 03 2024 21:41:51
Статья в формате PDF 257 KB...
19 03 2024 3:18:17
Статья в формате PDF 267 KB...
18 03 2024 19:40:48
Изучены показатели иммунной системы у 36 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом в период обострения заболевания. Контрольную группу составили 36 здоровых женщин. Выявлен дисбаланс клеточного иммунитета при одновременном снижении функциональной активности гумopaльного звена иммунитета. ...
17 03 2024 17:45:32
Статья в формате PDF 130 KB...
15 03 2024 11:41:49
14 03 2024 12:11:27
Статья в формате PDF 100 KB...
13 03 2024 2:59:11
Статья в формате PDF 121 KB...
12 03 2024 20:55:14
Статья в формате PDF 109 KB...
11 03 2024 9:10:59
Статья в формате PDF 116 KB...
10 03 2024 4:53:11
Статья в формате PDF 101 KB...
09 03 2024 3:31:11
Целью настоящего исследования явилось изучение показателей перекиcного окисления липидов в гомогенатах печени, почек и легких крыс в динамике ингаляционного воздействия полиметаллической пылью, содержащей естественные радионуклиды. Полученные нами данные показали, что при пролонгированном ингаляционном поступлении полиметаллической пыли, содержащей природные радионуклиды, в легких, печени и почках крыс происходит активация процессов ПОЛ. Обращает на себя внимание разные сроки начала аккумуляции катаболитов ПОЛ: в легких – на 7 сутки, в печени и почках – на 30 сутки. Выявление хаpaктера нарушений окислительного метаболизма доказывают необходимость ранней коррекции нарушения окислительного метаболизма при пролонгированной экспозиции полиметаллической пыли, содержащей природные радионуклиды. ...
08 03 2024 22:53:45
Статья в формате PDF 173 KB...
07 03 2024 0:45:41
Гравитационные силы обусловлены тем, что в материальные тела поступает энергия из космического прострaнcтва, которая создает давление и увеличивает массу тел. Гипотеза находит подтверждение в виде космологического красного смещения. Возникновение инерционных сил (вопреки теории относительности А. Эйнштейна) наступает вследствие взаимодействия элементарных частиц с эфиром. Проанализирована структура электрона, и на ее основе проведена оценка скорости гравитационных волн, которая оказалась равной 4.7∙108 м/с. ...
06 03 2024 6:33:45
Статья в формате PDF 111 KB...
05 03 2024 23:31:40
Статья в формате PDF 120 KB...
04 03 2024 21:57:30
Статья в формате PDF 305 KB...
03 03 2024 18:18:35
02 03 2024 12:29:12
Статья в формате PDF 124 KB...
01 03 2024 23:34:52
Статья в формате PDF 138 KB...
29 02 2024 2:16:47
Статья в формате PDF 153 KB...
28 02 2024 15:30:58
27 02 2024 14:24:53
Статья в формате PDF 101 KB...
26 02 2024 17:27:13
25 02 2024 8:53:17
Статья в формате PDF 121 KB...
24 02 2024 13:37:45
Статья в формате PDF 123 KB...
23 02 2024 23:12:48
Статья в формате PDF 284 KB...
22 02 2024 15:36:49
Статья в формате PDF 313 KB...
21 02 2024 2:15:54
Статья в формате PDF 307 KB...
20 02 2024 3:35:32
Статья в формате PDF 123 KB...
19 02 2024 11:52:17
Статья в формате PDF 134 KB...
17 02 2024 15:45:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::