ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
Известно, что каждая из профессий имеет свою специфику и отличается требованиями, предъявляемыми к психофизиологической подготовке специалистов. Условия труда современных специалистов имеют свои особенности. К их физической подготовленности предъявляются специфические требования, обусловленные хаpaктером выполняемых трудовых операций. Причём пpaктически во всех профессиях, особенно в труде специалистов высшего и среднего звена, отмечается снижение компонента физической тяжести труда [1].
На обязательных занятиях реализуются основные учебные, воспитательные и оздоровительные задачи. Их главной целью являются воспитание здоровых, физически подготовленных студентов, получение специальных знаний по физической культуре и спорту, развитие необходимых двигательных умений и навыков. Большое значение эти занятия имеют в формировании у студентов потребности физического совершенствования, которое рассматривается как важная психолого-педагогическая проблема. В процессе обязательных занятий по физическому воспитанию, студентов необходимо подробно ознакомить с требованиями, которые предъявляются к теоретической и физической подготовке будущих инженеров. Знакомство с этими требованиями создаст своего рода фундамент для следующего формирования потребности физического совершенствования, а также самостоятельности, развития активности и инициативы на занятиях физическими упражнениями. Исходя из этого, наибольшее внимание должно отводиться образовательной направленности учебных занятий по физическому воспитанию. В частности студентам необходимо предоставлять знания по основным профилактическим средствам предупреждения отрицательного влияния на организм разнообразных нeблагоприятных факторов, которые будут встречаться в процессе будущей профессиональной деятельности. Полученные знания будут также основой для формирования у будущих инженеров интереса к занятиям физическими упражнениями и убеждений в необходимости вести здоровый образ жизни в процессе будущей профессиональной деятельности на производстве.
На теоретических занятиях студентов следует знакомить с историческими, социальными и организационными основами физического воспитания. Они должны также получить знания по методике контроля и самоконтроля, о влиянии занятий физическими упражнениями на физическую и умственную работоспособность, по методике проведения самостоятельных занятий по физической культуре и физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Важным компонентом пpaктических занятий студентов высших технических учебных заведений должна быть их профессиональная направленность, которая предусматривает приобретение студентами необходимых умений и навыков для будущей инженерной деятельности с учетом полученной специальности. Таким образом, для успешной ППФП будущих инженеров обязательные занятия по физическому воспитанию рекомендуется осуществлять по таким направлениям:
- совершенствование содержания теоретических и пpaктических знаний по физическому воспитанию, направить его на формирование у студентов потребности физического совершенствования;
- совершенствование учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию с учетом профессиональной подготовки будущих инженеров;
- активизация пропагандистской работы в вузе, направив ее на осознание студентами роли физической культуры и спорта в будущей профессиональной деятельности;
- сближение желания и интересов студентов с задачами физического воспитания в высших технических учебных заведениях;
- осуществление органической связи учебной и внеучебной работы по физическому воспитанию.
Список литературы
1. Егорычева Е.В. Атлетическая гимнастика как избранный вид двигательной активности для формирования профессиональных качеств будущих специалистов / Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова, И.В.Чернышёва // Современные исследования социальных проблем. - 2010. - №4. - С. 57-62.
Статья в формате PDF 664 KB...
27 03 2024 11:44:22
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 12:16:57
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 17:42:13
Статья в формате PDF 307 KB...
24 03 2024 2:40:59
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 5:36:31
Статья в формате PDF 315 KB...
18 03 2024 21:11:45
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 18:57:57
Статья в формате PDF 121 KB...
15 03 2024 4:37:24
Статья в формате PDF 101 KB...
14 03 2024 8:19:52
Статья в формате PDF 321 KB...
13 03 2024 20:37:13
Статья в формате PDF 252 KB...
12 03 2024 6:49:34
Статья в формате PDF 274 KB...
11 03 2024 13:38:37
09 03 2024 20:10:24
Статья в формате PDF 123 KB...
07 03 2024 4:55:16
Статья в формате PDF 254 KB...
06 03 2024 19:37:39
Статья в формате PDF 227 KB...
05 03 2024 17:35:41
У детей установлено существование ассоциативной связи тяжёлого течения атопического дерматита и атопической бронхиальной астмы с иммуногенетическими параметрами. ...
04 03 2024 15:10:46
02 03 2024 22:42:20
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
01 03 2024 8:56:28
Статья в формате PDF 311 KB...
29 02 2024 19:43:12
Статья в формате PDF 137 KB...
28 02 2024 23:15:50
Статья в формате PDF 106 KB...
27 02 2024 6:35:33
Статья в формате PDF 661 KB...
26 02 2024 3:10:33
Статья в формате PDF 152 KB...
24 02 2024 23:13:41
Статья в формате PDF 259 KB...
23 02 2024 16:39:52
Статья в формате PDF 112 KB...
22 02 2024 5:16:14
Статья в формате PDF 113 KB...
21 02 2024 8:13:40
Статья в формате PDF 134 KB...
20 02 2024 20:21:23
Статья в формате PDF 276 KB...
19 02 2024 3:27:58
18 02 2024 13:54:49
Статья в формате PDF 136 KB...
17 02 2024 14:11:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::