Особенности исследовательской деятельности студентов при формировании компетентного специалиста
Исследовательская деятельность студентов является предметом многолетних исследований, но и сегодня это направление актуально. Ведь на сегодняшний день, в период непрерывного совершенствования технологической основы цивилизации, как никогда востребованы специалисты: компетентные в области своей специальности и в других областях; способные к научно исследовательской деятельности и имеющие креативное мышление, так как возникшие нестандартные задачи требуют нестандартного решения; ответственные за свои действия и способные достойно представить свои разработки.
Основываясь на анализе научной литературы, рассматриваемой проблемы, мы выделили определение исследовательской деятельности наиболее соответствующее нашему пониманию. Таким образом, исследовательская деятельность студентов - это деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для формирования личности как общественного субъекта на основе самостоятельного приобретения субъективно новых знаний, умений и навыков [1].
Где структура полной исследовательской деятельности выполняемой студентом будет содержать четыре аспекта:
1. Научный. Представляется: выявлением проблем; определением актуальности и наличия решения выделенной проблемы.
2. Формально-описательный. Представляется: описанием цели; постановкой задач; выдвижением гипотез; анализом имеющихся решений и предложение наилучших или более рациональных методов и средств решения выделенной проблемы.
3. Процессуально-деятельностный. Представляется: планирование и организация предстоящих действий с целью достижение намеченной цели, реализации поставленных задач и проверки выдвинутых гипотез; проведением экспериментальной части.
4. Диагностико-корректирующий. Представляется: проведением установленных диагностик для проверки соответствующих целей; анализ полученных результатов в ходе проведения эксперимента и сравнивание их с выдвинутыми гипотезами; корректировкой теоретической части с учетом результатов проведенного анализа.
При этом в зависимости от направления технологии обучения, направления организации учебных процессов необходимых для успешного осуществления студентами исследовательской деятельности с целью становления профессионально компетентного специалиста, а также личной заинтересованности студента в выполнении действий по предложенному исследованию, выделим уровни проявления способностей студентов в осуществлении исследовательской деятельности:
1. Квазиисследовательский. Уровень хаpaктеризуется отсутствием способностей исследовательской деятельности, преобладанием ложного мнения о исследовательской деятельности.
2. Доисследовательский. Данный уровень хаpaктеризуется наличием формальных способностей исследовательской деятельности. Подход к исследованию строится на основе копирования имеющихся несложных исследовательских работ.
3. Исследовательский. Этот уровень хаpaктеризуется способностью свободного владения исследовательской деятельностью, преобладанием осознания своих индивидуальных способностей.
4. Суперисследовательский. Данный уровень хаpaктеризуется способностью рационализации исследовательской деятельности, креативным подходом к решению возникших проблем, сформированной потребностью в самореализации.
5. Постисследовательский. Отличительной чертой этого уровня является наличие способностей передачи опыта исследовательской деятельности новому поколению обучающихся.
Список литературы
1. http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/Бушенева И. Исследовательский подход в обучении.
Статья в формате PDF 134 KB...
27 03 2024 22:41:15
Статья в формате PDF 100 KB...
26 03 2024 7:52:44
Статья в формате PDF 130 KB...
25 03 2024 20:23:20
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 9:40:24
Статья в формате PDF 308 KB...
23 03 2024 23:22:30
Статья в формате PDF 116 KB...
22 03 2024 16:39:49
Статья в формате PDF 151 KB...
21 03 2024 21:32:22
Статья в формате PDF 209 KB...
20 03 2024 14:45:24
В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...
19 03 2024 23:43:16
Статья в формате PDF 312 KB...
17 03 2024 15:56:37
Статья в формате PDF 102 KB...
16 03 2024 2:10:34
Статья в формате PDF 276 KB...
15 03 2024 0:36:39
Статья в формате PDF 122 KB...
14 03 2024 20:17:31
Статья в формате PDF 175 KB...
13 03 2024 22:55:32
Статья в формате PDF 269 KB...
12 03 2024 20:35:20
Статья в формате PDF 111 KB...
11 03 2024 11:35:33
Статья в формате PDF 338 KB...
09 03 2024 16:12:41
Статья в формате PDF 122 KB...
08 03 2024 17:32:29
Статья в формате PDF 133 KB...
07 03 2024 10:47:16
Статья в формате PDF 117 KB...
06 03 2024 12:26:22
Статья в формате PDF 123 KB...
05 03 2024 16:20:42
Статья в формате PDF 252 KB...
04 03 2024 16:20:11
В статье приведены данные оценки экологического состояния атмосферной среды Промышленного района города Ставрополя, с помощью методов лихеноиндикации. Исследованиями были охвачены придорожные лесополосы проспекта Кулакова и улицы Доваторцев и лесной массив – «Русский лес». ...
03 03 2024 9:35:21
Статья в формате PDF 112 KB...
02 03 2024 8:21:10
Статья в формате PDF 124 KB...
29 02 2024 20:50:10
Статья в формате PDF 103 KB...
28 02 2024 17:52:56
Статья в формате PDF 114 KB...
27 02 2024 8:26:53
26 02 2024 23:11:27
Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
25 02 2024 9:51:13
Статья в формате PDF 260 KB...
24 02 2024 3:23:45
Статья в формате PDF 300 KB...
23 02 2024 17:43:25
Статья в формате PDF 119 KB...
22 02 2024 9:35:30
Статья в формате PDF 277 KB...
21 02 2024 18:49:38
Статья в формате PDF 208 KB...
20 02 2024 15:23:39
Статья в формате PDF 224 KB...
18 02 2024 18:48:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::