Стрессовые ситуации в учебном процессе как средство формирования конкурентоспособного специалиста
Современная жизнь студентов наполнена напряжением, волнительными ситуациями и переживаниями, возникающие как в учебной деятельности, так и в результате социального взаимодействия.
В результате проведенного исследования мы выделили следующий момент: отдельные преподаватели считают, что студентов необходимо испытывать «на стресс», чтобы понять знает ли студент материал или нет, а также считают, что тем самым подготавливают студента к профессиональной деятельности, в которой возможны экстремальные ситуации. Отчасти в некоторых случаях это оправданно. Так в условиях современной жизнедеятельности руководителям всех рангов, людям, работающим с клиентами, секретарям и многим другим необходимо в любых условиях оставаться стойкими и уравновешенными. Неготовность к стрессовым или иным «внештатным» ситуациям может в реальной жизни стоить человеку здоровья, денег и даже репутации.
На основании полученных данных мы выявили следующие организованные преподавателем ситуации, направленные на появление стресса у студентов с целью формирования конкурентоспособного специалиста:
1. Испытание ожиданием. Это распространенная ситуация, когда студенту приходится ждать преподавателя в назначенное время, а он не принимает, ссылаясь на занятость, или задерживается в дороге.
2. Испытание дискомфортом. Студента ставят в ситуацию, когда ему необходимо обратиться к преподавателю с вежливой просьбой. Например, попросить повторить произнесенную фразу, потому что преподаватель произнес ее один раз и очень быстро или смысл фразы был не понятен студенту, в связи с тем, что преподаватель не адаптировал ее под соответствующее восприятие студентов и т.п.
3. Испытание грубостью. В ходе оценивания знаний студента преподаватель игнорирует возражения студента, по поводу объективности оценивания его знаний, и не объясняет свое мнение о результате проведенного оценивания.
4. Испытание нетактичностью. В ходе учебной деятельности преподаватель может задавать вопросы на личные иHTиMные темы, не имеющие никакого отношения к профессиональной деятельности.
5. Испытание перекрестным опросом. Зачастую такие ситуации возникают на экзаменах (зачетах), когда присутствуют два преподавателя. При чем может быть выбрана тактика «друг и враг», а может «судья и прокурор». При первой тактике один преподаватель агрессивен и постоянно провоцирует студента на совершение ошибки, а другой наоборот добрый и становится на защиту и помощь. При второй тактике один преподаватель агрессивен и постоянно провоцирует студента на ошибку, а другой преподаватель созидает.
6. Испытание профессионализмом. В ситуациях, когда студент совершает действия не соответствующие установленными нормами данного учебного заведения, то преподаватель задает вопрос студенту о понимании смысла своих действий и соответствия их будущей профессиональной деятельности. Эффективнее всего такое испытание проходит среди группы студентов, такая ситуация заставляет студента осознано задуматься.
А также мы обратили внимание, что можно выделить стрессовые ситуации, осуществляемые в процессе бучения, двух видов направленности:
1. Обучающая стрессовая ситуации. Такая ситуация направлена на формирование у студентов знаний и способностей, необходимых в учебной деятельности, а в дальнейшем в профессиональной деятельности.
2. Воспитывающая стрессовая ситуация. Основным направлением такой ситуации является воздействие на мopaльно-этические нормы поведения студента, которые должны соответствовать установленным нормам в данном учебном заведении.
Выделим основные моменты, о которых должен помнить преподаватель, организовывая ситуации, направленные на появление стресса у студентов с целью формирования конкурентоспособного специалиста:
1. Если в течение одного учебного часа стрессовых ситуаций будет много, то студент потеряет работоспособность.
2. Учитывать индивидуально-типические особенности нервной системы студентов.
3. После проведения стрессовых ситуаций необходимо организовать ситуацию, направленную на повышение уверенности студента в себе.
Статья в формате PDF 123 KB...
23 04 2024 0:17:22
22 04 2024 19:14:43
Статья в формате PDF 122 KB...
21 04 2024 8:15:28
Статья в формате PDF 145 KB...
20 04 2024 10:58:34
Статья в формате PDF 314 KB...
18 04 2024 19:40:52
Статья в формате PDF 147 KB...
17 04 2024 11:39:22
Статья в формате PDF 181 KB...
16 04 2024 12:58:16
Статья в формате PDF 139 KB...
15 04 2024 0:41:31
Статья в формате PDF 131 KB...
14 04 2024 2:30:22
Статья в формате PDF 119 KB...
13 04 2024 23:21:15
Статья в формате PDF 278 KB...
12 04 2024 8:35:36
Статья в формате PDF 150 KB...
11 04 2024 19:16:53
В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...
10 04 2024 17:36:56
Статья в формате PDF 137 KB...
08 04 2024 5:42:10
Статья в формате PDF 255 KB...
07 04 2024 13:53:58
Предпочитающие алкоголь крысы при исследовании поведения в тестах «открытое поле» и «приподнятый крестообразный лабиринт» показали значимо большую двигательную активность и признаки повышенной тревожности. Содержание дофамина и норадреналина в миндалевидном комплексе мозга предпочитающих алкоголь крыс значимо выше, у них также ускорен метаболизм дофамина по сравнению с не предпочитающими алкоголь крысами. ...
06 04 2024 9:17:16
Статья в формате PDF 108 KB...
05 04 2024 17:10:17
04 04 2024 5:21:20
03 04 2024 22:52:32
Статья в формате PDF 209 KB...
02 04 2024 3:33:27
Статья в формате PDF 99 KB...
01 04 2024 0:31:45
Статья в формате PDF 300 KB...
31 03 2024 4:15:54
Статья в формате PDF 586 KB...
30 03 2024 7:47:18
Статья в формате PDF 271 KB...
29 03 2024 14:53:29
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 10:22:16
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 11:54:50
Статья в формате PDF 253 KB...
26 03 2024 5:49:20
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 10:54:42
Статья в формате PDF 105 KB...
24 03 2024 20:27:36
Статья в формате PDF 134 KB...
23 03 2024 9:59:27
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов. ...
22 03 2024 21:31:49
Статья в формате PDF 131 KB...
21 03 2024 9:45:38
Статья в формате PDF 729 KB...
20 03 2024 13:35:19
В статье приведены данные оценки экологического состояния атмосферной среды Промышленного района города Ставрополя, с помощью методов лихеноиндикации. Исследованиями были охвачены придорожные лесополосы проспекта Кулакова и улицы Доваторцев и лесной массив – «Русский лес». ...
19 03 2024 12:56:24
Статья в формате PDF 131 KB...
18 03 2024 14:28:43
Статья в формате PDF 304 KB...
17 03 2024 22:58:15
Статья в формате PDF 276 KB...
16 03 2024 15:14:59
Приведены сведения о распространённости серебряного оруденения эпитермального типа серебро-сурьмяной и ртутно-серебряной формаций юго-востока Горного Алтая. Основную рудоконтролирующую роль в локализации оруденения осуществляли структурные факторы (разломы разных порядков). Рудные тела представлены жилами, жильными зонами и штокверками. Текстуры руд: вкрапленные, прожилково-вкрапленные, массивные, пятнистые, коррозионные, катакластические, друзовые, каркасные. Руды представлены серебро-сульфосольными ассоциациями минералов при ведущей роли аргентита, тетраэдрита, теннантита, бурнонита, зелигманита, гудмундита, джемсонита. Концентрации серебра в рудах варьируют от нескольких десятков до нескольких тысяч граммов на тонну. Прогнозные ресурсы серебра для Юстыдского рудного узла составили категорий Р1 – 5822 т, Р2 – 25347 т. ...
15 03 2024 6:15:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::