Негативное влияние психологических установок студента на мотивацию самореализации в образовательном процессе
Актуальность темы исследования обусловлена снижением интереса у студентов к познавательной деятельности в процессе обучения. На основе рассмотренной нами соответствующей научной литературы и проведенного опроса среди студентов, направленного на выявление проблем обстоятельств отсутствия интереса к учебной деятельности, выявлено, что, зачастую, на формирование интереса к учебной деятельности оказывают негативное влияние психологические установки студентов, которые могли возникнуть как в процессе обучение вузе, так и вне этой деятельности.
Исходя из определения установки (психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации) сформулируем определение негативной психологической установки студента в нашем понимании.
Негативная психологическая установка студента - психологическое состояние студента направленное на отрицательную активность в определенной ситуации.
На основании выделенных в психологии установок, выделим психологические установки студентов негативной направленности:
1. Операциональные установки. Строятся на основе имеющегося опыта схожей ситуации.
2. Целевые установки. Проявляются при стремлении достичь намеченной цели.
3. Смысловые установки. Проявляются при стремлении студента самоутвердиться.
В различных ситуациях разные личности могут придерживать одной или нескольких установок, это зависит от функции психологической установки личности. Выделим наиболее распространенные функции негативной психологической установки студента:
Функция защиты, с помощью соответствующих негативных психологических установок личности не допускают вредные или нарушающие стабильность личности действия и сигналы.
Функция преграды, с помощью соответствующих негативных психологических установок личности не допускаются действия и сигналы хоть каким-либо способом влияющие на изменения в сознании личности.
Функция самоутверждения, с помощью соответствующих негативных психологических установок личности осуществляются действия, способные сформировать у окружающих желательное мнение.
Причины, вызывающие возникновения негативных психологических установок у студента, разнообразны и охватывают множество различных ситуаций.
Так негативные психологические установки у студента могут возникать в следствие: личностного восприятия объекта изучения; межличностных отношений со сверстниками; социального положения; межличностных отношений с преподавателем.
В частности, негативные психологические установки могут быть вызваны: психологической перегрузкой студента, неразрешимыми конфликтными ситуациями, межличностными и внутриличностными конфликтами и т.п.
Однако негативные психологические установки оказывают как отрицательное, так и положительное воздействие на сознательную и подсознательную сущность студента.
Выделим некоторые наиболее яркие проявления негативных психологических установок студентов, оказывающие отрицательное воздействие на формирование интереса к учебной деятельности: агрессивное поведение, которое выражается в нежелании выполнять предназначенные действия и совершении противоположных действий; забывчивость; проявление беспокойства; нарушение сна; отсутствие интереса к выполнению деятельности или изучению предлагаемого материала.
Выделим некоторые наиболее яркие проявления негативных психологических установок студентов, оказывающие положительное воздействие на формирование интереса к учебной деятельности: поведение, возникшее вследствие неудовлетворенности в оказываемом отношении к своей персоне (девиз «Посмотрите на меня. Чем я хуже других?»); поведение, возникшее вследствие завести к другому студенту (девиз «Я тоже так могу, а то и лучше»); выполнение требуемых действий ради выгоды (девиз «Я сделаю, что требуют и меня наградят»)
Выделим некоторые действия, которые необходимо осуществлять преподавателю, чтобы предотвратить нежелательные последствия, способствующие возникновению различных негативных психических установок у студента при формировании интереса к учебной деятельности:
1. Определить ситуации, в которых возможны возникновения подобных установок.
2. Продумать способы предупреждения возникновения таких ситуаций и попытаться найти способы их смягчения.
3. Не делать поспешные умозаключения.
4. Стремиться активно вмешиваться в ситуацию, вызывающую возникновение негативных психологических установок у студента.
Статья в формате PDF 251 KB...
23 04 2024 17:31:26
Статья в формате PDF 114 KB...
22 04 2024 13:58:20
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 17:49:16
Статья в формате PDF 101 KB...
20 04 2024 2:31:46
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 8:36:49
Статья в формате PDF 288 KB...
18 04 2024 12:17:13
Статья в формате PDF 312 KB...
17 04 2024 10:13:51
Статья в формате PDF 154 KB...
16 04 2024 7:19:11
Статья в формате PDF 276 KB...
14 04 2024 15:30:22
Статья в формате PDF 119 KB...
13 04 2024 4:21:46
Статья в формате PDF 129 KB...
12 04 2024 3:15:27
Статья в формате PDF 121 KB...
11 04 2024 5:23:16
Статья в формате PDF 140 KB...
10 04 2024 9:29:29
Статья в формате PDF 115 KB...
07 04 2024 12:46:58
Статья в формате PDF 106 KB...
06 04 2024 23:13:17
Статья в формате PDF 138 KB...
05 04 2024 10:18:46
Статья в формате PDF 256 KB...
04 04 2024 4:39:46
Статья в формате PDF 244 KB...
03 04 2024 1:54:22
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 2:32:26
В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...
01 04 2024 13:19:18
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 17:23:34
Статья в формате PDF 144 KB...
30 03 2024 6:36:31
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 7:14:37
Статья в формате PDF 198 KB...
28 03 2024 16:52:49
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2024 3:36:58
Статья в формате PDF 107 KB...
26 03 2024 22:15:40
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 7:22:11
Статья в формате PDF 263 KB...
24 03 2024 4:43:34
Статья в формате PDF 284 KB...
23 03 2024 16:34:56
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 7:49:44
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 16:35:19
Статья в формате PDF 172 KB...
20 03 2024 22:11:54
Статья в формате PDF 108 KB...
18 03 2024 16:17:55
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...
16 03 2024 10:27:22
Статья в формате PDF 253 KB...
15 03 2024 14:53:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::