УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ
Понятие угроза понимается как риск, т.е. предполагаемое событие (вероятность) способное нанести ущерб здоровью и жизни человека. С позиции предмета нашего исследования, это вероятность нежелательных событий в социальной среде по отношению к школьникам, способных нанести ущерб его психическому здоровью. Дети наиболее подвержены опасностям в виду того, что психика еще не до конца сформирована и процесс социализации не прошел, а еще только в стадии бурного течения. Так же стоит подчеркнуть, что не да конца сформировался ряд качеств личности, например волевые, что еще более усугубляет ситуацию и требует должного внимания со стороны взрослых и педагогов.
К угрозам социально-психологического хаpaктера в социальной среде, в том числе в образовательном учреждении относятся: рост психологической напряженности вследствие увеличения стрессовых ситуаций в обществе, в коллективах образовательных учреждений, в семьях; повышение психологической напряженности вследствие усиления ощущения социальной незащищенности: от невозможности понимания происходящего в мире; необеспеченных слоев населения - от отсутствия материальной обеспеченности.
Можно выделить следующие факторы способствующие возникновению психологических угроз:
1) индивидуально-личностные особенности персонала, участвующего в образовательном процессе и ежедневно вступающего во взаимодействие с детьми;
2) межличностные отношения детей в группе и враждебность окружающей среды (в данном случае социальной);
3) интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней;
4) неправильная организация общения;
5) невнимательность со стороны родителей;
6) открытый доступ к нежелательной информации. Большинство ребят имеет доступ к интернету, а это источник как полезной, так и опасной, деструктивной информации. Контроль же со стороны взрослых либо не осуществляется совсем, либо осуществляется, но частично;
7) потеря интереса к деятельности кружков и секций.
На этом фоне усугубляются:
- противопоставление поколений на базе различия в условиях целей и мотиваций;
- информационное навязывание «западных» стереотипов воспитания, мышления, поведения, внедряемых в сознание молодежи без учета особенностей российского менталитета и реальных возможностей людей;
- «зомбирование» сознания подрастающего поколения через СМИ, например, рекламой и психотропными методами воздействия;
- изменение жизненных ценностей учащихся в сторону потребительской и индивидуалистической (эгоцентрической) психологии;
- рост числа психических заболеваний подростков, родителей и педагогов;
- рост потрeбления алкоголя, распространение наркома-нии;
- формирование в СМИ культа богатства и потрeбления (за счет его приобретения любыми средствами), агрессии и насилия, как наиболее современных жизненных ценностей, и, как следствие этого, потеря ориентации на нравственные, духовные и культурные ценности.
Реализация угроз психологического хаpaктера в современном социуме может привести: к нарушению психического здоровья; к увеличению количества психических заболеваний, самоубийств и преступлений.
Все это, на наш взгляд оказывает существенное влияние на личность школьника, а соответственно и безопасность этой личности. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что только при должном внимании со стороны взрослых и оптимальных - с точки зрения эффективности совместной жизни и деятельности отношениях мы можем рассчитывать на грамотное осуществление безопасности будущего поколения, а соответственно и будущего государства.
Список литературы
1. Петров С.В., Обеспечение безопасности образовательного учреждения: учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Изд-во «Русский журнал», 2010. - 260 с.
Статья в формате PDF 130 KB...
18 04 2024 13:13:24
Статья в формате PDF 120 KB...
17 04 2024 13:45:58
Статья в формате PDF 115 KB...
15 04 2024 13:46:15
Статья в формате PDF 245 KB...
14 04 2024 14:25:44
Статья в формате PDF 150 KB...
13 04 2024 11:46:18
Статья в формате PDF 113 KB...
12 04 2024 7:18:43
Статья в формате PDF 103 KB...
11 04 2024 22:40:33
Статья в формате PDF 132 KB...
10 04 2024 19:19:29
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 9:19:38
Статья в формате PDF 179 KB...
08 04 2024 3:29:12
Статья в формате PDF 117 KB...
07 04 2024 22:56:52
Статья в формате PDF 313 KB...
05 04 2024 10:21:31
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 5:16:29
Статья в формате PDF 244 KB...
03 04 2024 19:54:14
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 7:54:23
Статья в формате PDF 122 KB...
31 03 2024 11:57:57
В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...
28 03 2024 16:58:32
27 03 2024 5:33:53
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 6:52:42
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 1:44:47
Статья в формате PDF 123 KB...
24 03 2024 18:28:20
Статья в формате PDF 135 KB...
23 03 2024 23:30:45
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 22:18:11
Статья в формате PDF 235 KB...
20 03 2024 2:27:48
Статья в формате PDF 270 KB...
19 03 2024 22:57:37
Статья в формате PDF 224 KB...
18 03 2024 6:53:16
Статья в формате PDF 301 KB...
17 03 2024 2:31:23
Статья в формате PDF 255 KB...
16 03 2024 11:15:13
Комплексное клинико-лабораторное обследование 20-ти больных в динамике ожоговой болезни средней степени тяжести позволило выявить закономерность системных метаболических расстройств в виде активации процессов перекисного окисления липидов. Установлена взаимосвязь чрезмерного накопления в эритроцитах и плазме крови промежуточных продуктов липопероксидации с тяжестью клинических проявлений патологии. В период ожогового шока и токсемии имело место прогрессирующее повышение содержания малонового диальдегида и диеновых конъюгатов в крови, а положительная клиническая динамика ожоговой болезни у выздоравливающих больных (15 – 25 сутки наблюдения) коррелировала со снижением интенсивности процессов липопероксидации. Выявлена положительная корреляция между повышенным содержанием в крови продуктов липопероксидации, уровнем молекул средних масс и развитием синдрома цитолиза. ...
14 03 2024 2:42:22
Статья в формате PDF 120 KB...
13 03 2024 10:36:44
Статья в формате PDF 263 KB...
12 03 2024 14:18:27
Статья в формате PDF 129 KB...
10 03 2024 17:20:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::