К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ
Сегодня в спорте высших достижений проблема отбора достаточно остра и можно предположить, что в ближайшем будущим значение исследований в этой области возрастет еще больше. Большинство тренеров детских комaнд продолжает проводить отбор, полагаясь лишь на свой опыт. При таком отборе поиск способных игроков проводит к ошибкам в оценке перспективности занятия спортом. Пpaктика показывает, что только испытанные временем и дающие хорошие результаты методы отбора, могут быть принять как пособия.
Освоение игры в хоккей требует от спортсменов определенных технико-тактических навыков, повышенных функциональных возможностей организма, преодоление физических и психологических нагрузок в ходе соревнований. Игровая деятельность требует от каждого спортсмена высокой психологической устойчивости в условиях напряженной игры, связанной со значимостью матча, погодой, реакцией зрителей и т.д.
Для успешного решения задач в спортивной деятельности, в частности в хоккее, спортсмен должен обладать задатками способностей, для решения определенных задач. Поэтому перед тренерами стоит трудная задача, отобрать тех, кто обладает потенциальными возможностями к занятиям хоккеем.
Возможными условиями квалифицированного отбора к занятиям в хоккее являются:
а) ясное представление специфики двигательной деятельности;
б) понимание пpaктических требований, предъявленных видом спорта к организму человека;
в) выявление способностей, обеспечивающий высокий уровень достижений в футболе.
Ряд специалистов связывают успешный отбор с решением четырех задач:
1. Определением модельных хаpaктеристик.
2. Прогнозированием.
3. Применение методик психодиагностики.
4. Улучшением организации набора.
Все способности людей внутренне связаны с другими особенностями личности, они, обусловлены как наследственными задатками, так и воспитанием. Значит, при отборе следует принимать во внимание и наследственный фактор.
Кроме того отбор в спорте направлен на выявление талантов, способных с заданной надежностью выполнить определенную работу. Главная трудность спортивного отбора заключается в том, что тренер должен угадать в ребенке спортивные способности, которые проявились в данный момент (Бойченко Б.Ф., 1985).
Проводя отбор, нельзя не обратить на то, что одним из важнейших индикаторов способностей человека является степень превращения имеющихся знаний в способы получения новых знаний и умений. Известно, что недостаточно развитые одни способности могут компенсироваться другими, высокоразвитыми у другого человека способностями. Наблюдения показывают, что отдельные недостатки в технике владения мячом компенсируется высоким уровнем скорости, выносливости, умением мгновенно оценивать игровую обстановку и разумно действовать в соответствии с ней (Бойченко Б.Ф., 1984).
Человек наделен от рождения только одной способностью к формированию специфических человеческих способностей. Формирование любой психической функции обуславливается активной деятельностью, специфичность которой отражается на хаpaктере специальных способностей. То качественно-своеобразное сочетание способностей от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в той или иной деятельности, называется одаренностью (Зациорский В.М. и др., 1973). Причем от одаренности зависит не успех, а только возможности его достижения, что кроме сочетания определенных способностей для этого нужны еще умения и навык.
Знание особенностей детского организма должно заставить тренеров проявлять сдержанность и терпение в отношении тех детей и подростков, которые на каком-то этапе в чем-то отстают от сверстников. Способности формируются неравномерно. Наблюдаются периоды ускоренного и замедленного развития способностей. Нередко проявляется раннее проявление способностей, но встречаются и дети с замедленными темпами формирования способностей. Отсутствие ранних высоких достижений не означает, что большие способности не проявятся в дальнейшем. Поэтому следует отказаться от мыслей о возможности кратковременного, срочного отбора детей с занятиям хоккеем (Бриль М.С., 1980).
Статья в формате PDF 330 KB...
19 04 2024 12:45:59
Статья в формате PDF 172 KB...
18 04 2024 9:27:26
Статья в формате PDF 108 KB...
16 04 2024 8:42:20
Статья в формате PDF 107 KB...
14 04 2024 20:26:17
В опытах на беспородных белых крысах с экспериментальной ишемией миокарда в динамике наблюдений отмечено снижение уровня АТФ и креатинфосфата в гомогенатах миокарда на фоне подавления активности сукцинатдегидрогеназы, лактатдегидрогеназы, аспартатаминотрaнcферазы. Достигнуты положительные метаболические эффекты при введении ишемизированным животным неотона – донатора макроэргических связей и оказывающего активирующий эффект на ферменты гликолиза и цикла трикарбоновых кислот в динамике патологии. ...
13 04 2024 0:20:39
Статья в формате PDF 138 KB...
12 04 2024 23:19:53
Статья в формате PDF 131 KB...
11 04 2024 8:10:48
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 1:39:12
Статья в формате PDF 123 KB...
08 04 2024 19:12:13
В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...
07 04 2024 4:42:15
Статья в формате PDF 130 KB...
06 04 2024 8:33:58
В данной работе автор отвергает идею принятия cмepтной казни. Применение cмepтной казни приведет к нарушению природы государства, вырождению его духовной сущности. Если государство допускает возможность cмepтной казни, то ценность человеческой жизни падает, а для самих исполнителей cмepтной казни убийство станет обычным явлением. ...
05 04 2024 23:51:50
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 22:37:28
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 7:36:10
Статья в формате PDF 110 KB...
01 04 2024 11:54:37
Статья в формате PDF 416 KB...
30 03 2024 2:46:14
Статья в формате PDF 128 KB...
29 03 2024 17:11:20
28 03 2024 5:35:36
Статья в формате PDF 102 KB...
27 03 2024 6:45:54
Статья в формате PDF 146 KB...
25 03 2024 20:28:35
Статья в формате PDF 323 KB...
24 03 2024 21:15:47
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 6:35:21
Статья в формате PDF 254 KB...
22 03 2024 20:45:14
Статья в формате PDF 148 KB...
19 03 2024 3:18:52
18 03 2024 8:40:29
Статья в формате PDF 118 KB...
17 03 2024 5:31:36
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2024 5:59:33
Статья в формате PDF 299 KB...
14 03 2024 14:48:47
Статья в формате PDF 603 KB...
12 03 2024 5:25:38
11 03 2024 22:48:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::