К ВОПРОСУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Важнейшей проблемой педагогического и психологического обеспечения в спорте является контроль и управление спортивной деятельностью на любом уровне спортивного совершенствования, что включает в себя индивидуализацию тренировочной подготовки в зависимости от склонностей и интересов самого спортсмена. Особенно это актуально для спортсменов подросткового и юношеского возраста, когда противоречия между побуждениями спортсменов и организацией тренировочного процесса могут резко снизить интересы и мотивы занятия спортом, а в худшем случае и повлечь за собой уход из спорта.
Высокие результаты в спорте теснейшим образом связаны с мотивационной сферой человека. Мотивация является не только стержневой хаpaктеристикой личности спортсмена и ведет его к поставленной цели, но и оказывает влияние на хаpaктер всех процессов, протекающих в организме в ходе деятельности. Главной же особенностью спортивной мотивации является ее прямое влияние на результативность деятельности спортсмена. В условиях жесткого соревновательного противоборства можно ожидать полной самоотдачи и стремления к победе лишь у мотивированного спортсмена, обладающего максимальной выраженностью мотивации. Недооценка роли мотивационных факторов, учета динамики изменения мотивов спортивными педагогами, тренерами, самими спортсменами часто приводит к тому, что человек оказывается неспособным проявить свои возможности, реализовать ту огромную работу, которую он совершает, занимаясь спортом.
Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно заключить, что при пpaктической реализации выделенных нами педагогических условий в учебно-тренировочном процессе волейболистов 15-16 лет наблюдается:
1) ускорение темпов развития волевых качеств целеустремленности, настойчивости и упорства;
2) ослабление значимости мотива эмоционального удовольствия, социально-эмоционального и социально-мopaльного мотивов, и повышение значимости мотивов достижения успеха, социального и физического самоутверждения;
3) усиление спортивной мотивации и соревновательной мотивации;
4) повышение уровня субъективного контроля и способности к самоуправлению общением, поведением и деятельностью.
Статья в формате PDF 166 KB...
28 03 2024 11:18:45
Статья в формате PDF 311 KB...
27 03 2024 19:48:19
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 14:39:19
Статья в формате PDF 134 KB...
25 03 2024 21:38:18
Статья в формате PDF 131 KB...
24 03 2024 3:37:43
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 8:14:22
Статья в формате PDF 152 KB...
22 03 2024 14:50:54
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 7:43:49
Статья в формате PDF 313 KB...
20 03 2024 16:25:43
Статья в формате PDF 273 KB...
19 03 2024 5:33:46
Представлен обзор литературы о значении компонентов системы активации плазминогена при злокачественных новообразованиях различной локализации, а также у больных paком желудка. Рассмотрены клиническое значение и роль активаторов плазминогена урокиназного (uPA) и тканевого (tPA) типов, а также их ингибиторов 1 и 2 типа (PAI-1 и PAI-2) в метастазировании и инвазии опухолей. Показано, что увеличение концентрации в опухоли uPA и PAI-1 может быть связано с повышенным риском возникновения метастазов и рецидивов заболевания, и наоборот высокое содержание в опухолевой ткани PAI-2 и tPA коррелирует с благоприятным прогнозом. ...
18 03 2024 14:53:44
Статья в формате PDF 254 KB...
17 03 2024 17:26:56
Статья в формате PDF 320 KB...
14 03 2024 20:20:13
Статья в формате PDF 109 KB...
13 03 2024 14:50:43
Статья в формате PDF 113 KB...
12 03 2024 7:54:24
Статья в формате PDF 363 KB...
11 03 2024 5:54:30
Статья в формате PDF 111 KB...
10 03 2024 14:29:20
Жизненный цикл зимней пяденицы (Operophtera brumata L.) столь своеобразен, а время появления имагинальной фазы настолько необычно для бабочек, что этот объект всегда привлекал внимание учёных. Интерес усиливается также тем, что зимняя пяденица является массовым вредителем лиственных и древесных пород, значительная часть которых относится к плодовым деревьям. ...
09 03 2024 18:34:31
В работе рассматривается русский религиозный раскол, отраженный в творчестве Владимира Личутина, исследуются причины, истоки и последствия этой трагедии, разьявшей общество на две непримиримые стороны в XVII веке, который, по мнению автора, продолжается и поныне. Показано развитие национального самосознания нации, на которое влияют этнические приоритеты. Они обусловлены коллективной идентичностью на базе общности «крови и почвы», его едином историческом прошлом, территории, религиозными воззрениями этнос. Повествователь является посредником между изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий. Ключевые слова: раскол, православие, Никон, царь Алексей Михайлович, Беловодье ...
08 03 2024 15:43:12
Статья в формате PDF 269 KB...
06 03 2024 1:14:14
05 03 2024 9:28:55
Статья в формате PDF 122 KB...
02 03 2024 13:30:40
Статья в формате PDF 107 KB...
01 03 2024 1:29:50
Статья в формате PDF 121 KB...
29 02 2024 18:44:47
Статья в формате PDF 108 KB...
28 02 2024 15:53:32
Статья в формате PDF 314 KB...
27 02 2024 8:53:49
Статья в формате PDF 142 KB...
26 02 2024 15:30:43
Статья в формате PDF 105 KB...
25 02 2024 11:15:55
Статья в формате PDF 220 KB...
24 02 2024 1:27:20
Статья в формате PDF 245 KB...
23 02 2024 0:30:33
Статья в формате PDF 253 KB...
22 02 2024 0:54:22
Для оценки современного состояния природного фона и его изменений под действием техногенных факторов выполнены геохимические исследования почв на различных объектах нефтегазового комплекса Якутии. Показано, что при попадании в почву нефть и нефтепродукты сорбируются почвогрунтами и смешиваются с нативным органическим веществом почв, что приводит к изменению природного фона вплоть до формирования аномальных поверхностных геохимических полей техногенного генезиса. ...
21 02 2024 3:31:39
Статья в формате PDF 101 KB...
20 02 2024 20:12:16
Статья в формате PDF 108 KB...
19 02 2024 1:38:18
Статья в формате PDF 395 KB...
18 02 2024 21:51:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::