ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Многими авторами подчеркивается сложная структура технических действий в волейболе. Мастерство волейболиста связано с быстротой и точностью выполнения приемов техники. На скорость и точность оказывает влияние не только сама техника (способ), но процесс организации движении. Совершенствование технического мастерства волейболиста непосредственно связано со становлением быстроты и точности двигательных действий. В связи с этим, считается методически целесообразным сосредотачивать усилия на наиболее важных движениях и наиболее выгодных способах быстрого их выполнения.
Основными видами двигательных актов волейболистов являются быстрые перемещения, прыжки, падения, выполнение которых связано с определенным риском и требует от игроков смелости и самообладания. Все двигательные действия хаpaктеризуются большой вариабельностью, изменчивостью. Сложность игровых действий заключается в том, что этот арсенал технических приемов приходится применять в различных сочетаниях и условиях, которые требуют быстрого переключения с одних форм движений на другие, совершенно иные по ритму, скорости и хаpaктеру.
Актуальная проблема подготовки юных волейболистов - повышение эффективности соревновательных действий на основе развития быстроты и точности выполнения технико-тактических приемов. Выполнение технических приемов требует максимального проявления точности прострaнcтвенных, временных и силовых параметров. Целесообразное сочетание их - источник своевременной точности, гарантирующий высокую эффективность в соревновательных действиях волейболистов.
Большинство тренеров признают необходимость целенаправленного развития координационных способностей, в том числе точности двигательных действий, начиная с первых шагов в волейболе. Однако не всегда развитию этого качества отводится достаточное внимание на тренировочных занятиях, что не позволяет волейболисту раскрыть все потенциальные возможности в соревновательной деятельности, что и обуславливает актуальность темы исследования.
Цель исследования - экспериментально обосновать применение комплексов упражнений для воспитания специальной ловкости волейболистов13-14 лет.
Учитывая полученные данные, на первом этапе работы, для изучения уровня подготовленности юных волейболистов в целевой точности в сочетании с быстротой был разработан набор тестов, позволяющий исследовать сочетание быстроты и целевой точности и координационные способности в сочетании с тактическим мышлением.
Математическая обработка результатов проведенного исследования исходного уровня двигательных способностей юных волейболистов показывает, что к началу эксперимента достоверных различий между показателями тестирования в контрольной и экспериментальной группах не выявлено.
Результаты, полученные в постэкспериментальный период позволили нам определить, что применение в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов экспериментальной группы комплексов упражнений направленных на воспитание специальной ловкости положительно повлияло на точность и быстроту выполнения контрольных испытаний, которые основывались на технико-тактических действиях волейбола.
Таким образом, мы выяснили, что способность выполнять двигательные действия соразмеряя их во времени, в прострaнcтве и по усилию зависит от уровня координационных способностей, от которых в свою очередь зависят быстрота, точность и своевременность выполнения технико-тактического действия. Развитие скоростно-точностных качеств у юных волейболистов в немалой степени зависит от возрастных особенностей восприимчивости к овладению соответствующими навыками. Данные о возрастной динамике показателей быстроты и точности (в сочетании) при выполнении технических приемов, а также данные о влиянии на эти показатели возраста и занятий волейболом, позволяют выделить период с 11 до 15 лет, как наиболее благоприятный. Ссылаясь на вышеизложенное можно говорить о том, что возраст наших испытуемых (13-14 лет) является критическим периодом высокой чувствительности для воспитания точности в быстроте, что в какой-то мере оправдывает достаточно высокие показатели контрольных испытаний, как в экспериментальной, так и контрольной группах.
Также, если рассматривать целевую точность с общебиологических позиций адаптации организма, можно предположить, что данное свойство сенсомоторики, также как и другие свойства и качества человеческой деятельности, подвержено приспособительным изменениям к действию условий эндогенного и экзогенного порядка. Существует тесная связь целевой точности с уровнем спортивной квалификации и опытом участия в ответственных соревнованиях, что возможно также повлияло на результат эксперимента.
Статья в формате PDF 141 KB...
18 04 2024 2:58:15
Статья в формате PDF 271 KB...
17 04 2024 6:31:28
На основании изучения особенностей трудовой деятельности железнодорожников, учитывая современные принципы оптимального питания, были сформулированы основные требования к ассортименту продуктов лечебно-профилактического питания работников железнодорожных профессий. Даны рекомендации по организации рационального питания. Изучены требования к ассортименту при приготовлении мяса, мясопродуктов, птицы, рыбы, а так же молочных продуктов, круп мучных изделий, хлеба, овощей и фруктов. Представлена информация по пищевой ценности овощей и фруктов и классификация жиров. ...
16 04 2024 8:34:58
Статья в формате PDF 126 KB...
15 04 2024 11:12:46
Статья в формате PDF 361 KB...
14 04 2024 13:57:49
При выборе рациональной технологии изготовления и оптимизации составов мазей и гелей с нестероидным противовоспалительным средством – мелоксикамом (МК) важно изучение реологических свойств данных лекарственных форм (ЛФ). Статья посвящена изучению реологических свойств мазей и гелей МК. Исследования, проведенные авторами, позволили определить факторы, влияющие на реологические свойства изучаемых ЛФ МК и охаpaктеризовать исследуемые образцы мазей и гелей МК, как структурированные дисперсные системы. ...
11 04 2024 5:26:58
Статья в формате PDF 134 KB...
10 04 2024 18:45:30
Статья в формате PDF 280 KB...
09 04 2024 17:23:53
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 7:31:44
Статья в формате PDF 266 KB...
06 04 2024 5:24:18
Статья посвящена разработке методологических основ материаловедческой теории. Приводятся: структурная схема построения модели «структура - свойство», формулировка общей задачи оценки свойств материалов, математическая интерпретация общей задачи. ...
04 04 2024 16:50:29
Статья в формате PDF 116 KB...
03 04 2024 11:11:34
Статья в формате PDF 314 KB...
02 04 2024 12:25:39
Статья в формате PDF 110 KB...
01 04 2024 16:28:45
Статья в формате PDF 250 KB...
31 03 2024 1:14:41
Статья в формате PDF 119 KB...
30 03 2024 2:34:56
Статья в формате PDF 235 KB...
29 03 2024 6:59:43
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 8:34:13
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 7:10:49
26 03 2024 2:25:32
Статья в формате PDF 107 KB...
25 03 2024 20:52:16
Статья в формате PDF 131 KB...
24 03 2024 16:38:18
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 2:27:37
Статья в формате PDF 233 KB...
22 03 2024 22:52:37
Статья в формате PDF 140 KB...
21 03 2024 2:26:24
Статья в формате PDF 100 KB...
19 03 2024 13:12:40
17 03 2024 18:16:26
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 8:50:14
Статья в формате PDF 118 KB...
15 03 2024 13:59:24
Статья в формате PDF 130 KB...
14 03 2024 4:12:41
Статья в формате PDF 1043 KB...
13 03 2024 7:54:53
12 03 2024 20:32:22
Статья в формате PDF 263 KB...
11 03 2024 12:55:20
Статья в формате PDF 116 KB...
10 03 2024 17:51:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::