«МЯГКАЯ СИЛА» КИТАЙСКОГО «НОВОГО РЕГИОНАЛИЗМА» В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МИРА
Долгое время казалось, что только США и Запад в широком смысле этого слова могут обладать монополией на «мягкую силу», но сегодня, в рамках расширения социокультурного прострaнcтва посредством «нового регионализма», Китай все больше перехватывает у США инициативу в проведении такой политики.
Политика «нового регионализма» Китая предусматривает следующие преобразования китайского «социокультурного прострaнcтва»:
1) под влиянием «нового регионализма» резко возрастает социокультурная интеграция стран в китайском регионе. Взаимодействие саморазвивающихся обществ и экономик в нем протекает очень активно. Это неофициальная интеграция, или мягкий регионализм;
2) развитие «нового регионализма» способствует формированию и становлению регионального самосознания и региональной идентичности, особенно в Восточной Азии, где пробуждается осознание принадлежности к китайскому региону;
3) региональное сотрудничество, определяемое межправительственными документами, расширяет содержание «нового регионализма» и определяет его особенности;
4) новый регионализм способствует интеграции стран АТР [1].
Новый регионализм, развивающийся как современная версия многополярности, оказывает влияние на роль государства. Эти изменения на первый взгляд можно определить как уменьшение роли государства. На самом же деле крупные государства, такие как США и Китай, просто модифицировали рычаги управления в различных сферах жизни общества, в частности, в экономике и культуре.
«Мягкая сила» выступает одним из эффективных рычагов управления в условиях реализации политики «нового регионализма» Китая. Сегодня в китайском арсенале активно задействуется и миролюбивая внешняя политика, экономический альтруизм, ценности и привлекательность духовной и материальной культуры традиционного и современного Китая [2].
К основным механизмам китайской «мягкой силы» относятся, во-первых, проведение различных акций культурного хаpaктера, в которых бы были наиболее полно представлены положительные особенности китайской культуры с упором на достижения КНР (экономические) последних лет. Во-вторых, налаживание сотрудничества в области оказания помощи в экономической и социальной сфере, здравоохранении, образовании, предоставлении гуманитарной помощи. В-третьих, проведение на мировой арене сбалансированной политики, позволяющей играть весомую роль в недопущении обострения международной обстановки и в укреплении глобальной политической и экономической стабильности.
Сегодня стратегию «мягкой силы» Китай стремится все чаще применять не только во внешней, но и во внутренней политике, так как осознает необходимость создания консолидированного социума, сознающего свои национальные интересы, культурно-историческую и ментальную общность. Подобный консолидированный социум представляет собой основополагающую платформу, опираясь на которую, можно решать дальнейшие задачи по экономическому, интеллектуальному и культурному развитию. Стратегия «мягкой силы» в данном контексте должна создать консолидирующую идею, своего рода осевой фактор развития [3]. Таким образом, используя все доступные инструменты «мягкой силы» Китай реализует политику «нового регионализма» на региональном, национальном и глобальном уровнях.
Список литературы
- 1Абрамов В.А. Глобализирующийся Китай: грани социокультурного измерения. М.: Восточная книга, 2010.
- «Возможности применения стратегии «мягкой силы» в рамках Азиатских цивилизационных прострaнcтв» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cps.uz/rus/***itics/publications/vozmojnosti_primeneniya_strategii_myagkoy_sili_v_ramkax_aziatskix_ivilizaionnix_prostranstv.mgr
- Мосяков Д.В. «Мягкая сила» в политике Китая в Юго-Восточной Азии» [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Новое восточное обозрение». - Режим доступа: http://www.journal-neo.com/?q=ru/node/45.
- Царикаев Ю.Д. «Современный регионализм и мировая политика» [Электронный ресурс] // Интернет версия пособия. - Режим доступа: http://www.rau.su/observer/N3_2010/064_073.pdf.
- Кучинская Т.Н. Открытый приграничный регионализм в глобальной стратегии Китая: уроки для России // Вестник Читинского государственного университета. 2011. № 1. С. 27-34.
Статья в формате PDF 311 KB...
18 04 2024 15:38:49
Известные значения констант диссоциации одного из самых распространенных природных флавоноидов – кверцетина – отличаются крайней невоспроизводимостью. Одной из причин этого следует считать легкое окисление кверцетина в процессе титрования кислородом воздуха. Для устранения этого эффекта предложен модифицированный вариант потенциометрического титрования с барботированием инертного газа (азот) через титруемый раствор с добавкой в него неионогенного детергента. Полученное таким способом значение pKaI кверцетина равно 6.62 ± 0.04. Из этого следует принципиально важный вывод: в нейтральной среде (при рН ~ 7) кверцетин и, возможно, другие флавонолы, пpaктически полностью диссоциированы. ...
17 04 2024 16:50:55
Статья в формате PDF 123 KB...
16 04 2024 23:27:49
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 21:32:58
Статья в формате PDF 135 KB...
14 04 2024 11:48:37
Статья в формате PDF 100 KB...
12 04 2024 7:22:48
Статья в формате PDF 140 KB...
11 04 2024 4:14:25
10 04 2024 17:17:48
09 04 2024 6:15:17
Статья в формате PDF 263 KB...
08 04 2024 0:12:31
Статья в формате PDF 283 KB...
07 04 2024 0:25:53
Статья в формате PDF 130 KB...
06 04 2024 3:54:22
Статья в формате PDF 138 KB...
05 04 2024 8:53:58
04 04 2024 23:20:13
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 16:41:54
Статья в формате PDF 138 KB...
02 04 2024 7:18:19
Статья в формате PDF 122 KB...
01 04 2024 0:49:33
31 03 2024 19:25:54
Статья в формате PDF 252 KB...
30 03 2024 20:55:29
Статья в формате PDF 299 KB...
29 03 2024 3:33:29
Статья в формате PDF 215 KB...
26 03 2024 2:54:33
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
25 03 2024 18:55:53
Статья в формате PDF 168 KB...
24 03 2024 14:23:55
Статья в формате PDF 306 KB...
23 03 2024 19:25:27
21 03 2024 15:15:26
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 8:45:49
Статья в формате PDF 495 KB...
19 03 2024 16:34:13
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 21:38:38
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 0:41:14
Статья в формате PDF 123 KB...
14 03 2024 12:23:49
Статья в формате PDF 590 KB...
12 03 2024 20:17:38
Статья в формате PDF 254 KB...
11 03 2024 4:32:16
Статья в формате PDF 101 KB...
10 03 2024 10:50:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::