ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Данияров Т.А. Касымбеков Ж.А. В этой статье рассматриваются вопросы применения инновационных технологии формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время. Статья в формате PDF 282 KB В сельской школе формирование навыков ведения здорового образа жизни во внеклассное время особенно заметно в результате специальной педагогической пpaктическо-опытной работы путем применения специально направленных инновационных технологий и методов их осуществления.

Структура педагогических технологий состоит из содержательного и процессуального компонента. Содержательный компонент образуют такие средства, как концептуальные - средства достижения цели, система знаний об эффективности учебно-воспитательного процесса, диагностические - профессионально-педагогический облик педагога, отдельные особенности личности и уровень подготовки учащихся, дидактические - содержание обучение; методы и методические приемы; формы организации; дидактические средства. Процессуальный компонент, являясь внедренным в пpaктику заранее запланированного учебно-воспитательного процесса, нацелен на организацию деятельности учащихся и управление учебно-воспитательным процессом [1].

Так как педагогическое влияние обеспечивает педагогическая технология, его содержание состоит из средств педагогического воздействия: нахождение педагогического языка, педагогическая оценка, педагогический талант, информационно-языковое и демонстрационное влияние. Конкретные функции и определенные в соответствии с выполняемыми операциями ключи, которыми управляют данные элементы, составляют значение педагогических технологий, обеспечивая знаниями, имеющими необходимый и достаточный профессиональный смысл для воздействия на субъект воспитательного процесса педагога - воспитанника. Однако содержание педагогической технологии этим не ограничивается: дополнительные элементы - психологический климат, групповая деятельность, педагогическая реакция на поступки, организация среды и т.д. обладая общей либо частной хаpaктеристикой, являются частью действий, обеспечивающих сохранение самостоятельности каждого преподавателя и разнообразящих формы влияния.

Занимаясь исследованиями в данной области, мы поставили задачу определить пути и возможности использования инновационных педагогических технологий в процессе развития навыков здорового образа жизни учащихся.

В зависимости от хаpaктера использования педагогические технологии делятся на традиционные и инновационные. Остановимся более подробно на их различиях.

Инновация («новация» - новый, новаторский; суффикс «ин» означает «повторяемый» процесс, явление, изменение) - обозначает появление и развитие чего-то нового в том или ином производителей того-или иного действия. Это понятие зачастую соотносится с понятиями «внедрение нового», «создание нового», «реформирование», а в более широком смысле означает какое-либо изменение в системе.

Анализ различных определений приводит к выводу, что инновация есть содержательное изменение, а главная функция инновационного изменения - это и есть функция изменения.

Инновация появляется в тот момент, когда воспитательные задачи не могут быть решены традиционными формами, что порождает необходимость использования новых технологий в соответствии с новыми целями и задачами.

Несмотря на то, что традиционные и инновационные педагогические технологии имеют различия, это не значит, что их единство следует рассматривать по отдельности. У них есть присущие им отдельные особенности, однако объективно у них есть общие хаpaктеристики, связывающие их между собой. Для того, чтобы преподаватель результативно осуществлял цели и задачи обучения и воспитания, ему необходимо принять за основу использования особенности каждой педагогической технологии и в достаточной мере понять значение и суть их связи между собой.

Традиционные технологии прошли опытные испытания временем, поэтому доказали свою жизнеспособность и эффективность, и отбрасывать их было бы большой ошибкой, а инновационные технологии возникли в следствие требований времени и отвечая современным запросам, тоже доказали свою необходимость в учебно-воспитательном процессе.

Как необходимое условие осуществления инновационых технологий, ученые К. Кабдыкайырулы, В.М. Монахов и т.д. считают важным привлечь внимание к обязательному исполнению следующих методических принципов:

  1. Принцип доверия к профессиональным педагогическим способностям преподавателя.
  2. Принцип использования гармонии взаимодействия традиционных источников обучения с устранением регрессивных и ограничивающих факторов в школе.
  3. Принцип соответствия правильности и истинности педагогических сведений в формировании и использовании технологии организации и обучения.
  4. Принцип единства гармоничного развития взаимоотношений преподавателей и учащихся школы в учебно-воспитательном процессе.
  5. Принцип единства содержательной, системной и мотивационной сторон в проектировании новой технологии [2, 3].

На основании всего вышесказанного, мы считаем нужным представить классификацию предлагаемым инновационным педагогическим технологиям и дать каждой из них содержательную хаpaктеристику. Основными критериями в создании классификации послужили возможности их использования в воспитательном процессе.

Содержание классификации образуют название, основная суть и педагогические возможности технологии (таблица). Используя технологию каждый преподаватель имеет возможность соотнести технологию с содержанием воспитательной работы.

Теперь дадим содержательную хаpaктеристику педагогической технологии, указанной в классификации.

Профессионально направленные технологии дают возможность организовать воспитательный процесс с учетом личных ориентиров учащихся. Основа создания такой технологии создается за счет проектирования руководяще-направляющей деятельности преподавателя и эффективной работы учащегося. Как основной источник проектирования профессиональной направленной технологии берется учебная и профессиональная квалификация с учетом цели и содержания учебно-воспитательной работы. Вместе с этим не следует забывать и о положительных сторонах личности и ее творческих возможностях.

Важными хаpaктеристиками профессионально направленной технологии являются: результативность, достижение высоких результатов каждым из учащихся; экономичность, максимально эффективное использование материалов с наименьшими усилиями педагога и учащегося за единицу времени; осуществление психогигиенического учебно-воспитательного процесса в атмосфере дружбы, взаимного сотрудничества и положительного эмоционального микроклимата, в такой обстановке не будет перерасхода энергии и усталости.

Эта технология широко использует принципы личностно-ориентированных и других научных направлений: равноправное учебно-партнерское сотрудничество, направленное на решение коммуникативно-познавательных задач, учет психологических особенностей деятельности учащихся, формирование их личности; обеспечение развития каждого учащегося как личности; разнообразие средств и методов обучение; связь учебного предмета с чувствами, эмоциями, опытом и реальной жизнью; заинтересованность в уроке не только учащихся, но и преподавателя, удовлетворенность обеих сторон [4].

Классификация инновационных технологий, представленных для формирования навыков здорового образа жизни учащихся

Педагогические инновационные технологии

Основное значение

1. Профессионально направленные технологии

Система взаимодействия педагога и учащегося, направленная на развитие интереса, способностей и талантов учеников с их учетом в педагогическом процессе

2. Проблемное обучение

Дидактические системы, направленные на решение учебно-воспитательных проблем и ситуаций с использованием эвристического метода обучения

3. Структурно-логический

Система, нацеленная на обеспечение логическоой системности постановки и решения задач на основе учета последовательной и поэтапной организации учебного процесса, гармонизации и отбора содержания, формы, методов и средств учебно-воспитательной работы для каждого этапа, периодической диагностики полученных результатов.

4. Игровая учебно-воспитательная технология

Воспитательные меры, нацеленные на использование различных игр, направленных на решение учебно-воспитательных задач

5. Тренинг

Система деятельности, направленной на решение определенных задач

6. Компьютерная технология

Информационная система, связанная с оганизацией здорового образа жизни и нацеленная на получение, обработку, доставку, сохранение и использование информации посредством компьютеров и компьютерных сетей

7. «Кейс-технология»

Учебно-воспитательная технология, осуществляемая посредством использования реальных воспитательных ситуаций

Структурно-логические технологии, проектируя целостную систему учебно-воспитательного процесса, нацелены на создание педагогического процесса для достижения поставленной цели, создание и отбор системы анализа и определения для преподавателя полученных и запроектированных результатов, создание системы работ по предотвращению и исправлению возможных ошибок и затруднений, встречающихся в работе с учащимися [5, 6].

Информационные технологии представляют собой методы и средства получения, обработки, доставки, передачи, сохранения и использования сведений и данных [10]. Цель использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе - обеспечение воспитанников незамедлительным и обоснованным обучением и воспитанием, достижение запланированного качества воспитания.

Проблемное обучение, в соответствии со своим содержанием и структурой, является педагогической технологией обучения путем классификации творческих процессов педагога и учащихся [11, 12]. Ее отличие от других видов технологий заключается во-первых, в том, что вся структура учебной деятельности действует функционально, во-вторых, преимущество отдается самостоятельному реугилурованию деятельности, то есть этапы создания модели деятельности в проблемном обучении и методы решения субъекта осуществляются самостоятельно.

В настоящий момент проблемное обучение является одной из основных технологий, осуществляющих гуманизационное направление педагогической науки и пpaктики. Ее основу образует идея создания инновационной среды, оказывающей особое влияние на профессиональное формирование преподавателя [13, 14, 15].

Объективно, использование технологии проблемного обучения усиливает самостоятельную инновационную деятельность как преподавателя, так и ученика.

Еще одна технология, имеющая будущее развитие, это «кейс-технология» (обучение посредством использования реальных учебных ситуаций).

Осуществление технологии «кейс стади» охватывает следующие этапы:

1 этап. Воспитатель, глядя на текст, описывающий ситуацию, должен понять смысл проблемы, определить подход в оценке данной ситуации, продумать ответы на вопросы и выявить реальные пути решения проблемы.

2 этап. Работа в небольшой группе. В небольшой группе (4-6 человек) происходит обмен мнениями о проблемах, образующих основу кейса, осуществляется совместный поиск решения проблемы через взаимный диалог. Для этого используется «брейнсторминг» - мозговой штурм, диалог и полилог, дискуссия, дебаты и т.д. После группового обсуждения, решение по проблеме объявляет наиболее опытный представитель группы.

3 этап. Общегрупповое обсуждение происходит по руководством учителя либо воспитателя. По правилам, каждая группа высказывает свои идеи по ситуации в рамках представленной проблемы. Учитель, руководя процессом анализа ситуации, привлекает к обсуждению как можно больше учащихся, стараясь обсудить как можно больше мнений и идей и пытаясь разбудить творческое их начало. Особенность обсуждения - преподаватель не дает качественной оценки ответам, каждая идея принимается как есть.

«Кейс»-технология может быть использована в обучении любого предмета либо в воспитательной работе. Реальная ситуация не дет правильный либо неправильный ответ, она является учебным материалом, обучая учащихся анализу, ораторскому искусству, искусству дебатов и нестандартному мышлению.

Виды инновационных технологий, представленные выше, особенно эффективны в воспитательном процессе современных сельских школ, так как они дают возможность достичь эффективных результатов путем объединения традиционных и инновационных воспитательных мер. Вместе с этим эти педагогические технологии обладают гуманистическим хаpaктером с точки зрения философской, психологической педагогики и в формировании здорового образа жизни учащихся, их свободы и нравственности.

Еще один важный аспект здорового образа жизни - интеллектуальный аспект. Он представляет учащимся социальный опыт, накопленный предыдущими поколениями, описывая историю исследований здорового образа жизни. Эта задача реализуется педагогами путем ознакомления и представления учащимся человеческого организма, механизмов его развития и положительных либо отрицательных факторов, влияющих на этот процесс: физическая активность, закаливание, курение, алкоголь, наркотики, то есть привлекая учащихся к здоровому образу жизни путем организации общественного творчества, направленного на исследование влияния правильного питания и определения негативных последствий использования отрицательных факторов.

Формирование аспекта здорового образа жизни личности предлагает различное приобщение к самопознанию учащегося или воспитанника, его личного интереса, способностей и возможностей. В решении поставленных задач кроме обучения учащихся необходимо приобщать к играм, общению, труду и различным видам творчества. Эта задача решается путем организации в школе различных кружков, студий, лабораторий, что дает возможность самостоятельного творческого развития личности.

Социальный аспект здорового образа жизни предлагает учащимся развитие их человеческих ценностей. Насколько дифференцированным бы не была микросреда учащегося, он вступает в те или иные отношения (семейные, общение с педагогом, друзьями, обществом и воспитателями и т.д.) это не только развивает личное мировосприятие, это делает его тем кто он есть, развивая его личность. Таким образом, мы дали обзор возможностям формирования здорового образа жизни учащихся посредством новых педагогических технологий.

Список литературы

  1. Таубаева Ш.Т., Барсай Б.Т. Современные технологии обучения // Начальная школа. - 1999. - №3. - С. 3-8.
  2. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М.: Ассоциация авт.и изд. «Тандем», «Роспедагентство», 1997. - 176 с.
  3. Кариева К.О. Дидактические условия осуществления педагогической технологи в проектировании учебного процесса: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 23.05.03. - Астана: ЕАГИ, 2003. - 28 с.
  4. Дмитренко Т. Профессионально-ориентированные технологии // Высшее образование в России. - 2003. - №3. - С. 159-160.
  5. Балапанов Е. Современные информационные технологии. - Алматы: Шартарап, 2000. - 236 с.
  6. Третьяков П.Н., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.
  7. Пульбере А., Гукаленко О., Устименко С. Интегрированные технологии // Высшее образование в России. - 2004. - №1. - С. 123-124.
  8. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. - М.: Рос. пед. агенство, 1996. - 268 с.
  9. Паронова С. Игротехнологии и социализация // Высшее образование в России. - 2003. - №5. - С. 74-81.
  10. Кошимбетова С.А. Педагогические условия использования методов инновационного обучения в учебно-воспитательном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 02.07.04. - Алматы: КНПУ им. Абая, 2004. - 30 с.
  11. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
  12. Гоноболин Ф.Н. Психология. - Алматы: Мектеп, 1976. - 236 с.
  13. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М.: «Академия», 2001. - 272 с.
  14. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 304 с.
  15. Даришева Т.М. Вопросы нестандартного подхода к проектированию учебного процесса в вузе // Начальная школа Казахстана. - 2004. - №4. - С. 4-8.


СОСТОЯНИЕ БЕНТОСНЫХ СООБЩЕСТВ РЕКИ ШЕКСНЫ

СОСТОЯНИЕ БЕНТОСНЫХ СООБЩЕСТВ РЕКИ ШЕКСНЫ Статья в формате PDF 268 KB...

24 04 2024 23:23:42

Активность солнца и годичная динамика лесных пожаров на особо охраняемой территории

Активность солнца и годичная динамика лесных пожаров на особо охраняемой территории Рассмотрена концепция зависимости лесов как ядра биосферы Земли от активности Солнца по числу Вольфа. Принята точка на Земле в виде участка лесистой территории национального парка по лесным пожарам за 2002 год. По датам каждого лесного пожара были учтены: время от зимнего солнцестояния с 21 марта, склонение оси Земли к Солнцу, число Вольфа активности Солнца на день возникновения лесного пожара. Среди влияющих факторов первое место заняло время от зимнего солнцестояния. Второе место – склонение Солнца, а на третье – число Вольфа. Среди зависимых факторов первым стало склонение Солнца, вторым – время от 21.03, а третьим активность Солнца. В итоге параметры Земли первичны. Наиболее опасен интервал числа Вольфа 90 ≤ V ≤ 180 и сильный размах колебания во многом зависит от поведения людей. ...

21 04 2024 18:23:51

КОРРЕЛЯТИВНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

КОРРЕЛЯТИВНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Рассмотрены корреляты как дополнительные параметры описания объектов. Рассмотрены виды коррелят. Раскрывается понятие коррелятивные показатели. Показано, как влияют корреляты на качество анализа и оценки. Для этого использовано понятие информационная модель объекта. Введено понятие коррелятивной информационной модели объекта (КИМО) Введено понятие производного коррелятивного показателя. (ПКП) Показано, что использование коррелятивного показателя позволяет создавать нелинейные экономико-математические модели. Эти нелинейные модели дают более точное описание изменения стоимости комплексов из разных объектов при существенном влиянии коньюнктурных факторов. Раскрыты основы коррелятивного подхода как инструмента описания, анализа и экономической оценки. Приведены примеры использования коррелятивного подхода. Показаны преимущества коррелятивного подхода. ...

20 04 2024 0:28:45

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ Статья в формате PDF 87 KB...

19 04 2024 11:19:22

ВЛИЯНИЕ ХОЛМОВ НА ДИНАМИКУ ЛЕСНОГО ПОЖАРА

ВЛИЯНИЕ ХОЛМОВ НА ДИНАМИКУ ЛЕСНОГО ПОЖАРА Статья в формате PDF 255 KB...

15 04 2024 23:20:27

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА В статье предлагается тpaктовка ресурсного потенциала сельского хозяйства региона. Представлена авторская методика построения интегрального индикатора, позволяющего судить об уровне развития ресурсного потенциала аграрной сферы региона. Дана оценка ресурсного потенциала аграрной сферы регионов Юга России. ...

13 04 2024 20:15:56

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА Статья в формате PDF 300 KB...

12 04 2024 2:48:13

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ Статья в формате PDF 257 KB...

11 04 2024 16:57:18

ЯВЛЕНИЕ КРИОБИОГЕНЕЗА И САМООРГАНИЗАЦИЯ МЕРЗЛОТНЫХ ГЕОХИМИЧЕСКИХ ЛАНДШАФТОВ

ЯВЛЕНИЕ КРИОБИОГЕНЕЗА И САМООРГАНИЗАЦИЯ МЕРЗЛОТНЫХ  ГЕОХИМИЧЕСКИХ ЛАНДШАФТОВ Самоорганизация мерзлотных геохимических ландшафтов определяется явлением криобиогенеза и эффектами, которые он вызывает. Криобиогенез - это единство и взаимосвязь биогенных и криогенных процессов, формирующих мерзлотную экосистему, в которой геохимические процессы и миграция химических процессов тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены энергией, веществом и информацией живого вещества и криогенеза. Главным условием возникновения и развития мерзлотных ландшафтов является непрерывный периодический (зима-лето) круговорот вещества во времени - криогенный и биогенный, проявляющийся в единстве, взаимодействии и соответствии друг с другом. Периодичность и взаимодействие этих главных противоположных процессов обеспечивают целостность и устойчивость системы. Периодичность явлений (зима-лето, оледенение - межледниковье) - важный признак мерзлотных ландшафтов. Этот признак обобщающий критерий и мера самоорганизации системы. В мерзлотном ландшафте биологический круговорот выполняет основную организующую роль. Он связывает воедино биогенный и криогенный циклы миграции - потоки вещества и энергии биогенеза и криогенеза, создают новую информационную систему, отличную от исходных составляющих. Криогенез и самоорганизация наиболее ярко проявляются в экосистемах на рудных провинциях, геохимически специализированных породах, нефтегазоносных и угленосных породах. Высокая самоорганизация мерзлотных ландшафтов (экосистем) Северной Азии с высокой биопродуктивностью и биоразнообразием с обилием животных (звери и рыбы) были главным фактором этногенеза. ...

09 04 2024 10:48:17

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ Статья в формате PDF 288 KB...

07 04 2024 16:40:33

ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА В РФ

ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА В РФ Статья в формате PDF 125 KB...

03 04 2024 11:19:53

КЛИНИКО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ МИКОЗОВ У ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ ЖЕНЩИН, НАХОДЯЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ

КЛИНИКО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ МИКОЗОВ У ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ ЖЕНЩИН, НАХОДЯЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ В связи со значительным ростом ВИЧ-инфекции на территории России все больше стало встречаться инвазий грибковой природы. При этом у ВИЧ-инфицированных частота носительства кандид в полости рта достигает 80%, тогда как у пpaктически здоровых она составляет 46-51%. Особенностью клиники кандидоза у ВИЧ-инфицированных является высокая частота поражения ротоглотки и пищевода при отсутствии поражения кожи и ногтей. Особую группу составили ВИЧ-инфицированные, у которых был диагностирован аспергиллез (80 заключенных женщин). У лиц с иммунодефицитом вначале поражаются грибом легкие, затем в процесс вовлекаются плевра, лимфатические узлы. Током крови аспергиллы могут заноситься в другие органы, образуя там специфические гранулемы, которые обычно абсцедируют. ...

28 03 2024 13:55:21

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 105 KB...

23 03 2024 11:19:54

ЯКОВЛЕВ ВАДИМ ИВАНОВИЧ

ЯКОВЛЕВ ВАДИМ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 114 KB...

17 03 2024 8:40:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::