АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ РОССИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ РОССИИ

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ РОССИИ

Гребенюк И.И. Чехов К.О. Статья в формате PDF 315 KB Используя фактические данные государственных статистических органов, Министерства образования и науки РФ, центра исследований и статистики науки, аналитическими данными отечественной и зарубежной справочной и научной литературы, отчетными данными вузов в статье проводятся данные частотного и кластерного анализа показателей инновационной деятельности вузов России.

Используя фактические данные государственных статистических органов, Министерства образования и науки РФ, центра исследований и статистики науки (ЦИСН), аналитическими данными отечественной и зарубежной справочной и научной литературы, отчетными данными вузов провели частотный и кластерный анализ показателей инновационной деятельности вузов. В ходе анализа были рассмотрены инновационные инфраструктуры 80 крупнейших вузов РФ, ведущих инновационную деятельность, имеющих или создающих разветвленную инфраструктуру поддержки инновационной деятельности.

Проведенный анализ позволил разделить элементы инновационной инфраструктуры на 5 групп, среди которых:

1. Центры: центры коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием; центры управления интеллектуальной собственностью; центры трaнcфера технологий; научно-образовательные центры; центры инновационного консалтинга; инновационно-технологические центры; центры инновационной деятельности; маркетинговые центры; бизнес-центры; научные центры; центры коммерциализации НИОКР; центры инноваций и молодежного предпринимательства.

2. Отделы: отделы аспирантуры и магистратуры; отделы инновационного развития.

3. Институты: научно-исследовательские институты; институты инновационных технологий; инновационные институты.

4. Научно-производственные комплексы: лаборатории; технопарки; бизнес-инкубаторы; конструкторские бюро; экспериментальные площадки и опытные производства; особые экономические зоны; системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; секторы поддержки малых инновационных предприятий.

5. Прочие элементы: управления научно-исследовательской деятельности; инновационно-образовательные структуры; научные школы; временные творческие коллективы; управления по взаимодействию с промышленностью; IT-структуры; хозяйственные общества; органы сертификации; телерадиоканалы; научно-технические библиотеки; фонды поддержки инновационных проектов; ассоциации малых и средних инновационных предприятий.

При помощи программного комплекса IBM SPSS был проведен частотный анализ инновационных инфраструктур исследуемых вузов по следующим критериям группировки:

1. По видам высших учебных заведений: гуманитарные вузы, классические университеты, медицинские вузы, технические вузы.

2. По федеральным округам: Северо-Западный федеральный округ, Северокавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Приволжский федеральный округ и Южный федеральный округ.

Проведенный частотный анализ позволил сделать следующие выводы:

1. В Российской Федерации активную инновационную деятельность в ведут 80 высших учебных заведений, из них: 10 гуманитарных вузов, 23 классических университета, 4 медицинских вуза и 43 технических вуза [3, 4].

2. Соотношения используемых и неиспользуемых элементов инновационных инфраструктур всех указанных выше видов вузов представлены на рисунке 9 приложения В.

Вторым этапом исследований являлся анализ каждого элемента инновационной инфраструктуры отдельно по видам высших учебных заведений. В результате были сделаны следующие выводы:

Лаборатории. Лидируют классические университеты (218 единиц); на втором месте технические вузы (122 единицы); на третьем месте гуманитарные вузы (70 лабораторий) и на четвертом месте - медицинские вузы (34 лаборатории).

Центры управления интеллектуальной собственностью. С большим отрывом (более чем в 2 раза) лидируют технические вузы (20 единиц); на втором месте - классические университеты (11 единиц); третье место делят гуманитарные и медицинские вузы - по одному центру.

Центры трaнcфера технологий. На первом месте оказались технические вузы - 13 центров трaнcфера технологий; на втором - классические университеты - 6 центров трaнcфера технологий и, наконец, на третьем месте гуманитарные вузы - 1 центр трaнcфера технологий. В медицинских вузах данного элемента инновационной инфраструктуры нет.

Научно-исследовательские институты (НИИ). Первое место вновь заняли технические вузы (30 НИИ); второе место принадлежит классическим университетам (20 НИИ); третье место заняли гуманитарные вузы (10 НИИ); наконец, четвертое место принадлежит медицинским вузам (5 НИИ).

Бизнес инкубаторы. Данный элемент инновационной инфраструктуры имеется в технических вузах (19 единиц), гуманитарных вузах (3 единицы) и медицинских вузах (1 единица). В классических университетах данный элемент как таковой отсутствует, входя в состав технопарков.

Научно-образовательные центры (НОЦ). В технических университетах создано 94 НОЦ, в гуманитарных вузах - 15 НОЦ, а в медицинских вузах - 7 НОЦ. В классических университетах данного элемента инновационной инфраструктуры обнаружено не было.

Конструкторские бюро (КБ). Данный элемент инновационной инфраструктуры наиболее распространен в технических вузах (18 КБ); на втором месте классические университеты (8 КБ), а на третьем гуманитарные вузы (3 КБ). Медицинские вузы данного элемента инновационной инфраструктуры в своем составе не имеют.

Инновационно-технологические центры (ИТЦ). Абсолютным лидером по данному показателю являются классические университеты (20 ИТЦ); на втором месте находятся гуманитарные вузы (17 ИТЦ); наконец, на третьем месте - технические вузы (10 ИТЦ). В медицинских вузах данного элемента нет.

Управление научно-исследовательской деятельности. Данный элемент наиболее распространен в технических вузах (14 единиц); второе место делят гуманитарные и медицинские вузы - по 3 единицы; наконец, в классических университетах данный элемент инновационной инфраструктуры создан в одном высшем учебном заведении.

Центры инновационной деятельности. Первое место по данному показателю занимают технические вузы (21 единица); второе место занимают классические университеты (6 единиц); наконец, третье место занимают гуманитарные вузы (4 единицы). В медицинских вузах данного элемента инновационной инфраструктуры нет.

Экспериментальные площадки и опытные производства. Первое место по данному показателю занимают технические вузы (10 единиц); на втором месте классические университеты (7 единиц); на третьем - гуманитарные вузы (4 единицы); наконец, на четвертом месте медицинские вузы (2 единицы).

Инновационно-образовательные структуры. Первое место по данному показателю занимают классические университеты (21 единица); второе место занимают технические вузы (10 единиц); наконец третье место делят между собой медицинские и гуманитарные вузы (по 1 единице).

Маркетинговые (выставочные) центры. По данному элементу инновационной инфраструктуры первое место занимают технические вузы (4 единицы); второе место занимают классические университеты (3 единицы); наконец, третье место делят гуманитарные и медицинские вузы (по 1 единице соответственно). Причем, в каждой группе высших учебных заведений все маркетинговые (выставочные) центры находятся в каком-либо одном вузе.

Научные центры. Первое место занимают классические университеты (93 единицы); второе место принадлежит техническим вузам (67 единиц); третье место принадлежит гуманитарным вузам (15 единиц); наконец, четвертое место принадлежит медицинским вузам (5 единиц).

Центры коммерциализации НИОКР. Первое место по данному показателю занимают технические вузы (5 единиц); второе место занимают классические университеты (2 единицы); третье место занимают медицинские вузы (1 единица). В гуманитарных вузах данный элемент инновационной инфраструктуры отсутствует.

Временные творческие коллективы. Созданы в гуманитарных вузах (4 единицы) и классических университетах (1 единица).

Отделы инновационного развития. Первое место делят технические вузы и классические университеты (по 2 единицы соответственно), на втором месте гуманитарные вузы (1 единица).

Учебно-научно-производственные комплексы. Первое место по данному показателю занимают технические вузы (14 единиц); второе место занимают классические университеты (12 единиц); третье место занимают гуманитарные вузы (2 единицы).

Далее идет ряд элементов, которые созданы и функционируют только в классических университетах и технических вузах, а именно: центры коллективного пользования, технопарки, центры инновационного консалтинга, научные школы, управления по взаимодействию с промышленностью, IT-структуры и центры инноваций и молодежного предпринимательства.

Существует ряд элементов, присущих только классическим университетам: телерадиоканалы, ассоциации малых и средних инновационных предприятий, инновационные институты.

Также существует ряд элементов, присущих только техническим вузам: бизнес-центры, хозяйственные общества, органы сертификации, научно-технические библиотеки, фонды поддержки инновационных проектов, отделы аспирантуры и докторантуры.

На основе данного исследования можно сделать следующие выводы:

Распределение элементов инновационной инфраструктуры в каждой группе вузов неравномерно, то есть в одном вузе может быть сосредоточено все количество лабораторий, или большая часть, чем в остальных вузах.

Технические вузы занимают лидирующие позиции пpaктически по всем показателям инновационной инфраструктуры, являясь более инновационноактивными, чем классические университеты, медицинские и гуманитарные вузы.

Список литературы

  1. Гребенюк И.И., Гoлyбцов Н.В., Кожин В.А., Чехов К.О., Чехова С.Э., Федоров О.В. Анализ инновационной деятельности высших учебных заведений России: монография / под. ред. И.И. Гребенюк - М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2012. - 464 с.
  2. Гребенюк И.И., Чехов К.О., Чехова С.Э., Федоров О.В. Оценки инновационной деятельности вузов России. Ч.1 Анализ инновационной деятельности вузов России: монография. - Германия: Издательский дом «LAP LAMBERT Academic Publishing», 2012. - 426 с.
  3. Инновационная деятельность вузов // Информационный сборник, часть 1. - М.: ФНГУ «Госметодцентр», 2011.
  4. Инновационная деятельность вузов // Информационный сборник, часть 2. - М.: ФНГУ «Госметодцентр», 2011.


ОШИБКИ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ РАБОТЫ

ОШИБКИ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ РАБОТЫ Работу вычисляют по формуле: dA=FdS  или A=FS. Но эта формула применима только для силы вызывающей изменение кинетической энергии тела. Для других сил (трения, упругой деформации, центростремительных) работу нужно вычислять по формуле: , где  - импульс силы. ...

16 04 2024 5:27:32

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными хаpaктеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

11 04 2024 20:22:13

МЕТАБОЛИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОРРЕКЦИИ КАРДИОСКЛЕРОЗА МЕДЛЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИМ ХАОСОМ

МЕТАБОЛИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОРРЕКЦИИ КАРДИОСКЛЕРОЗА МЕДЛЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИМ ХАОСОМ В отличие от известной методики математика Лоскутова и кардиолога Ардашева по лечению тяжелых аритмий хирургической абляцией зон хаотизации сердца, в работе предложен в форме биоинформационной и математической моделей подход для терапевтической, противовоспалительной методики снижения хаотизации. Проведена метаболическая реконструкция патобиохимии кардиосклероза и его коррекции. Кардиосклероз рассматривается, как аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, месяцы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Расчеты показывают, что при медленных (годы) сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов и воспалений при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией, могут возникать мультициклы, обеспечивающие снижение хаоса. Это создает условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце. ...

10 04 2024 5:23:14

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L. Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстpaкции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) ПреДypaлья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской пpaктике. ...

09 04 2024 16:33:45

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА Статья в формате PDF 257 KB...

04 04 2024 13:50:12

ТРАНСПОРТНЫЙ ШУМ В ГОРОДЕ

ТРАНСПОРТНЫЙ ШУМ В ГОРОДЕ Статья в формате PDF 254 KB...

02 04 2024 17:27:51

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 112 KB...

28 03 2024 11:20:44

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ Статья в формате PDF 111 KB...

24 03 2024 19:48:11

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕКИ. ОБЪЯСНЕНИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕКИ. ОБЪЯСНЕНИЯ Статья в формате PDF 291 KB...

22 03 2024 9:28:35

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БРОМИДА ВИСМУТА С БРОМИДОМ КАДМИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БРОМИДА ВИСМУТА С БРОМИДОМ КАДМИЯ Статья в формате PDF 252 KB...

17 03 2024 5:51:50

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::