ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА СВЯТЫМ КНЯЗЬЯМ БОРИСУ И ГЛЕБУ В ГОРОДЕ БОРИСОГЛЕБСКЕ
Тема дипломного проекта по специальности «Дизайн архитектурной среды»: «Проект памятника святым князьям Борису и Глебу в городе Борисоглебске».
Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня мы осознаём духовный, информативный и пластический голод в городской среде, которую мы населяем, тем острее, чем плотнее нас окружает массовая застройка. В городе Борисоглебске находится исторический памятник архитектуры 1792 года - это Храм в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба.
Из 313 лет своего существования и развития город Борисоглебск на протяжении 307 носит название, которое дали ему имена святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, во имя которых в конце XII века была возведена первая деревянная церковь. По всей Руси князья Борис и Глеб считались защитниками и покровителями воинов земли русской.
Постановка проблемы намечает основные смысловые направления дипломного проекта. Одно из них составляет изучение взаимоотношений системы - «скульптура - архитектура - среда - человек».
Работа над дипломным проектом велась не только в направлении разработки образа памятника, но и его прилегающей территории: создание завершённого ансамбля, включающего макеты, не сохранившихся до нашего времени церквей города Борисоглебска.
Следующий этап в работе над проектом - выбор территории для скульптурного объекта. Территорией была определена Старособорная площадь, располагающаяся перед храмом в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба.
В ходе работы над дизайнерским проектом были решены следующие задачи:
- сохранение и приумножение исторического наследия города;
- обоснование роли и значения скульптуры в историческом и современном процессе сложения архитектурно-художественной среды города Борисоглебска;
- анализ генезиса и эволюции видов и форм храмовой скульптурной пластики, входящей в традиционную систему художественных средств, слагающих эстетический облик города Борисоглебска;
- осмысление опыта в области интеграции произведений скульптуры в предметно-художественную среду Старособорной площади;
- изложение основных предпосылок многоаспектного подхода к изучению роли, места и формы скульптуры в процессе формирования художественной среды Старособорной площади;
- создание нового места отдыха горожан.
Изображение модели памятника решенной в компьютерной графике и скульптурном материале представлено на рис. 1-4.
Список литературы
- Ожерельева О.В. Основы дизайнерского искусства: учебное пособие для вузов. - Борисоглебск, 2008.
- Ткачёв В.Н. Архитектурный дизайн. - М.: Архитектура-С, 2006.
- Шимко В.Т. Основы дизайна и средового проектирования: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Архитектура - С», 2007. - 160 с.: ил.
Статья в формате PDF 118 KB...
24 04 2024 2:20:46
Статья в формате PDF 122 KB...
23 04 2024 7:27:39
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 11:34:40
Статья в формате PDF 277 KB...
21 04 2024 5:41:14
Статья в формате PDF 136 KB...
20 04 2024 7:20:11
Статья в формате PDF 700 KB...
18 04 2024 17:35:51
17 04 2024 2:34:14
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 5:30:45
Система противодействия биотерроризму не может быть эффективной без постоянного мониторинга за свойствами циркулирующих в данном регионе возбудителей инфекционных болезней. В рамках реализации программы по противодействию биотерроризму в Ростове-на-Дону проводится мониторинг за выделяемыми штаммами энтеробактерий с учетом оценки антибиотикорезистентности. Для обработки результатов использована компьютерная программа WHONET 5.4. Определены фенотипы резистентности энтеробактерий (2005-2006 гг.) Хаpaктеристика профилей устойчивости позволила установить появление и хаpaктер полиантибиотикорезистентности у шигелл и сальмонелл. Компьютерный анализ может быть использован в системе эпидемиологического надзора за распространением и динамикой антибиотикорезистентности штаммов, циркулирующих в популяции населения. ...
15 04 2024 22:45:31
Статья в формате PDF 301 KB...
14 04 2024 6:29:16
Статья в формате PDF 124 KB...
13 04 2024 15:12:29
Статья в формате PDF 116 KB...
12 04 2024 13:39:55
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 13:25:42
Статья в формате PDF 156 KB...
10 04 2024 12:43:15
Статья в формате PDF 106 KB...
09 04 2024 6:19:25
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 17:18:29
07 04 2024 23:53:15
Статья в формате PDF 100 KB...
05 04 2024 0:50:17
Статья в формате PDF 227 KB...
04 04 2024 12:15:58
Статья в формате PDF 124 KB...
03 04 2024 16:22:11
Статья в формате PDF 262 KB...
02 04 2024 18:42:52
Статья в формате PDF 314 KB...
01 04 2024 7:19:22
Статья в формате PDF 219 KB...
30 03 2024 16:28:56
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 7:41:33
Статья в формате PDF 171 KB...
28 03 2024 0:56:55
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 2:14:31
Статья в формате PDF 141 KB...
26 03 2024 11:53:22
Статья в формате PDF 267 KB...
23 03 2024 0:16:23
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 1:46:50
Статья в формате PDF 170 KB...
21 03 2024 7:51:47
Статья в формате PDF 300 KB...
20 03 2024 18:35:28
Статья в формате PDF 126 KB...
19 03 2024 21:37:44
Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов. ...
18 03 2024 0:55:52
Статья в формате PDF 119 KB...
17 03 2024 12:32:30
Статья в формате PDF 120 KB...
16 03 2024 13:18:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::